Up

Благотворительный фонд Чижова

25 января 2022, 14:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья
16+

HeadHunter

, 19:18

Будь нашим гостем: дождутся ли новые гостиницы Воронежа своих посетителей?

Воронеж. 11.12.2015. ABIREG.RU – Аналитика – Недавно Воронеж занял второе место среди российских городов-миллионников по числу открытых гостиниц в 2015 году. «Серебро» такого рейтинга едва ли удивило жителей облцентра, уже привыкших к свежим громадам Ramada Plaza и многофункционального центра «Застава». В сложившейся ситуации, когда гостиницы в Воронеже растут как грибы после дождя, скорее удивляет тот факт, что где-то их настроили больше. При этом местных участников рынка, которые в целом одобряют рост объема качественных площадей за последние два-три года, чересчур возросшее предложение настораживает. В связи с этим «Абирег» постарался выяснить, выживут ли новые участники отельного бизнеса и что произойдет со старыми.

Опережение с увлечением

Разумеется, Воронеж имеет серьезный потенциал как в бизнес-сфере, так и сфере туризма. Однако эксперты отмечают, что в целом инфраструктура региона пока недостаточно развита, чтобы в полной мере удовлетворить выросшее предложение элитных гостиничных брендов. В 2015-м здесь были открыты качественные площади «пятизвездочной» Ramada Plaza сети Wyndham Hotel Group (210 номеров) и «четырехзвездочных» Mercure сети Accor (155 номеров) и апарт-отеля БЦ «Застава» (15 номеров). Еще порядка 300 номеров флагманских Hampton by Hilton и Holiday Inn Express принимают гостей с сентября 2013-го и с декабря 2014-го. По прогнозам гендиректора «Астера Групп» Ивана Калабина, на ближайший год-два предложение качественных гостиниц будет опережать спрос. «На мой взгляд, общее благополучие отельеров наступит тогда, когда начнется реальный рост деловой активности, а это возможно при улучшении ситуации на международном уровне, – размышляет господин Калабин. – Поэтому заполняемость отелей на сегодняшний день не отвечает планам и ожиданиям многих участников рынка. Для изменения ситуации риторика «наказания» и «изоляции» России со стороны стран Запада должна смениться на паритетные партнерские отношения».

В то же время доцент кафедры туризма и гостиничного дела ВГУИТ Алексей Быковских надеется, что владельцы новых гостиничных площадей Воронежа учитывают все возможные риски при работе над бизнес-планами. «Если судить по турпотоку в область, можно сказать, что отельеры немного опережают события. Впрочем, в области ведется серьезная работа по привлечению туристов и, вероятно, это поспособствует выравниванию положения дел», – говорит эксперт.

Несомненно, знаменитые международные бренды становятся «заложниками» не только внешнеполитической обстановки, но и надежд местных властей. Руководитель регионального департамента культуры Эмилия Сухачева на одном из последних заседаний «Лидера» заявила, что к 2015 году Воронежская область стала одной из точек роста для развития внутреннего туризма в европейской части России. По ее словам, регион может обеспечить прием до 1,5 млн гостей в год. На фоне подобных заявлений грустно выглядят темные окна флагманских гостиниц в центре города по вечерам. Особенно притом, что турпоток в регион, по самым смелым прогнозам, с 378 тыс. человек в 2012 году едва достигнет 520 тыс. человек к 2020 году.

Впрочем, некоторые наблюдатели полагают, что Воронеж только-только начал подтягиваться к стандартам по количеству гостиничных площадей. Так, директор агентства коммерческой недвижимости «Деловая недвижимость» Дмитрий Шерешевский полагает, что несколько лет назад в городе ощущался недостаток качественных гостиниц, а инфраструктура для внутреннего туризма в целом отличалась «бедностью». По мнению эксперта, в настоящий момент перенасыщения на отельном рынке облцентра нет.

Между тем в Воронеже в 2016 году достроятся «пятизвездочный» Marriott в будущем МФЦ на проспекте Революции (порядка 200 номеров) и «четырехзвездочный» Four Points by Sheraton в третьей очереди МФЦ Галереи Чижова (108 номеров). Участники рынка прогнозируют, что их площади дадут существенный прирост доли качественного предложения до 50%, или 1,3 тыс. номеров и оборота гостиничных услуг, который по итогам трех кварталов 2015 года и так увеличился почти на 20% (до 906 млн рублей). По прогнозам, на 1 тыс. жителей города после реализации всех проектов придется порядка трех номеров.

Естественно, на заполняемости новых площадей серьезным образом будет сказываться деловой турпоток. По подсчетам аналитиков, он составляет порядка 70-80% от всего объема туристов и обеспечивает основную часть спроса. Именно поэтому качественные гостиницы всегда предоставляют своим клиентам пространство для проведения бизнес мероприятий. Господин Шерешевский уверен, что, например, рост спроса на конференц-залы обеспечит повышение деловой активности в Воронеже. С ним согласен и руководитель «Астера Групп». «Российский бизнес активно развивается и начинает всерьез относиться к своей деловой репутации, в том числе – ценить качество проводимых мероприятий», – думает господин Калабин.

Реновации гостеприимства

Наблюдатели переживают, что, когда город до конца накроет волна качественных отелей под вывесками международных брендов, мелкие участники рынка могут задохнуться. Чтобы хлипкое положение «старичков» окончательно не разбил экономический кризис, им следует обратить внимание на улучшение качества услуг.

Такой работой уже занялись некоторые отели города. Так, к началу следующего года должна закончиться реконструкция воронежского Azimut (бывшая гостиница «Брно»), где с середины 2015-го проходит ремонт фасадов и замена остекления. Пару лет назад здесь произошла реновация номерного фонда (на верхних этажах появилось 125 номеров поколения SMART). Не исключено, что в будущем качественному изменению подвергнуться и другие комнаты Azimut. Опыт сети указывает на то, что победа в борьбе «середнячков» за клиентов будет за брендами, готовых вкладывать деньги в уровень обслуживания.

Между тем не все представители «среднего» сегмента рынка активно включаются в гонку за клиентом. По мнению экспертов, многие гостиничные предприятия в регионе просто-напросто не отвечают элементарным требованиям технологических регламентов. В таких заведениях стандарты сервиса либо совсем отсутствуют, либо исполняются очень ограниченно – на понятийном уровне. Вероятно, участникам рынка с устаревшим номерным фондом и придется меняться качественно. В противном случае их работа станет невозможной, особенно в условиях повсеместной классификации отелей. «При профессиональном управлении и соответствии системе стандартов, средним гостиницам не страшны ни зарубежные бренды, ни другие конкуренты. Рынок гостеприимства ежегодно растет на 4-7%, поэтому свое место под солнцем может найти каждый грамотный отельер», – заключает господин Калабин.

Любопытно, что в противовес переходу имеющегося номерного фонда в более высокую ценовую категорию в городе идет рост уровня небольших хостелов. Эксперты и Росстат не называет конкретные объемы, однако наблюдатели уверены в живучести этого вида гостеприимства. Правда, помещения под них все чаще возникают вследствие реновации, ведь инвесторы и девелоперы отнюдь не стремятся заниматься строительством отелей, рассчитанных на «массового» посетителя. Сейчас куда более выгодно строить гостиницы класса «4-5 звезд». По мнению участников рынка, такие отели окупаются быстро – в течение пяти-семи лет.

Эксперты считают, что реновация старого гостиничного фонда неизбежна. Господин Быковских уверен: клиенты со временем стали все больше разбираться в вопросах качества отельных услуг. Если владельцы отелей не отреагируют на повышение требовательности потенциальных постояльцев, их убытки будут значительны – вплоть до ухода с рынка. Особо впечатлительные наблюдатели в ближайшее время прогнозируют закрытие порядка 500 комнат в Воронеже.

(473) 212-02-88
Комментарии 0
СМИ2
TOP100

Дегас Spa

Самое читаемое