25 ноября 2024, 20:40
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронежский Единый расчетный центр подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда

16.12.2015 12:32
Автор:
АО «ЕПСС ЖКХ ВО» подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Воронежской области по поводу обоснованности претензий УФАС по Воронежской области, сообщил корреспонденту «Абирега» генеральный директор АО «ЕПСС ЖКХ ВО» Руслан Кочетов. Одна из основных претензий антимонопольного ведомства заключается в принципе движения денежных средств. В данный момент деньги, перечисляемые пользователями коммунальных услуг, поступают на расчетный счет ЕПСС.

Воронеж. 16.12.2015. ABIREG.RU – АО «ЕПСС ЖКХ ВО» подало апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Воронежской области по поводу обоснованности претензий УФАС по Воронежской области, сообщил корреспонденту «Абирега» генеральный директор АО «ЕПСС ЖКХ ВО» Руслан Кочетов.

Одна из основных претензий антимонопольного ведомства заключается в принципе движения денежных средств. В данный момент деньги, перечисляемые пользователями коммунальных услуг, поступают на расчетный счет ЕПСС. И только после этого они расщепляются и отправляются к участникам коммунального рынка. Требования же УФАС состоят в том, чтобы все средства, перечисляемые абонентами, поступали на специальный счет, что, по мнению антимонопольного ведомства, позволит процедуре оплаты стать максимально прозрачной.

Как сообщил Руслан Кочетов, получив первую претензию от УФАС, он сразу же обратился в крупные банки-партнеры с просьбой пересылать денежные средства на спецсчет, который успешно работает с поступлениями через платежных агентов.

«Однако оказалось, что это невозможно, так как Закон «О банках и банковской деятельности» гласит, что в данной ситуации мы имеем право работать только с расчетным счетом»,- поясняет Руслан Кочетов.

По словам генерального директора ЕПСС, подобный аргумент не оказался для антимонопольщиков достаточно весомым. Спор между организациями длится до сих пор. Точку поставит суд, но теперь уже в начале следующего года. А пока Единый расчетный центр продолжает работать в прежнем режиме – производить начисления, принимать и расщеплять платежи, отправлять их в тот же день на счета поставщиков ресурсов.

Напомним, что Единый расчетный центр появился на коммунальном рынке Воронежа два года назад. Стоит отметить, что за это время компания способствовала успешному разрешению конфликта между управляющими и ресурсоснабжающими организациями (УК и РСО) при переходе на прямые расчеты с жителями. По мнению Руслана Кочетова, эта модель взаимодействия между поставщиками и потребителями недооценена.

«Если плата за ресурсы поступает на счета УК, то есть вероятность, что средствами жителей могут воспользоваться не по назначению. Переход же на прямые расчеты исключает подобную возможность. Следовательно, исчезают финансовые разногласия между РСО и УК», - считает он.

На сегодняшний день, используя площадку ЕПСС, крупные РСО «Воронежтеплосеть», «РВК-Воронеж» и «ТНС-Энерго» смогли перейти на прямые расчеты.

Кроме того, среди нововведений компании стоит отметить сервис для поставщиков по взысканию дебиторской задолженности. Этот программный продукт позволяет формировать пакет документов для обращения в суд с последующим взысканием долгов. Сервис автоматически выделяет лицевые счета, задолженность по которым составляет более двух-трех месяцев.

«Эта информация доступна как РСО, так и властям, - уточняет Руслан Кочетов. – Важно, что сервис отражает не только суммы, но и структуру, а также историю возникновения задолженности. Кроме того, сформированный пакет документов помогает быстрее и эффективнее взыскивать средства с должников».

Также в мае этого года расчетный центр запустил «Личный кабинет». Сейчас там зарегистрировано порядка 2,5 тыс. пользователей. Сервис позволяет увидеть произведенные начисления и историю оплаты. С января 2016 года у ЕПСС появится мобильное приложение с перспективой дальнейшей оплаты услуг ЖКХ с мобильного телефона.

Напомним, что АО «ЕПСС ЖКХ ВО» создано по распоряжению правительства Воронежской области в 2013 году. Его основными учредителями являются правительство региона и городские власти. Среди основных задач ЕПСС – создание эталонной базы ЖКХ и обеспечение прозрачности расчетов за коммунальные ресурсы за счет работы по системе расщепления платежей, когда средства населения за ЖКУ направляются на счета поставщиков ресурсов и услуг в течение одного банковского дня. Также Единый расчетный центр первым в Воронежской области начал осуществлять выпуск единого платежного документа федерального образца. Количество лицевых счетов, обслуживаемых ЕПСС, – 210,994 тыс.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0