Воронеж. 30.12.2015. ABIREG.RU – К реализации проекта по созданию платного парковочного пространства в Воронеже необходимо привлечь частного инвестора с опытом работы в данном направлении. К такому выводу пришли опрошенные «Абирегом» эксперты.
Так, по мнению зампредседателя комиссии по безопасности и работе с ОНК Общественной палаты РФ Дмитрия Чугунова, иной эффективной схемы в нынешних условиях просто нет. «Муниципальный долг Воронежа довольно высок, гасить его предстоит еще долго. Усугубляет ситуацию и сложная экономическая ситуация в целом. Поэтому однозначно нужно искать инвестора», - считает эксперт.
По его словам, задача властей заключается в установлении строгого контроля за работой частного капитала. Однако вливание бюджетных средств в проект лишено смысла.
Аналогичную точку зрения разделяет аналитик ИФК «Солид» Азрет Гулиев. «Не думаю, что муниципальному бюджету в кризисные времена пойдет на пользу дополнительная нагрузка. Ведь создание качественного парковочного пространства – это как минимум несколько сотен миллионов рублей вложений. И насколько ответственно средства налогоплательщиков будут освоены – большой вопрос», - считает эксперт.
По словам господина Гулиева, частному инвестору нет интереса «пилить» собственные деньги. «Полагаю, что наиболее приемлемой формой организации платных парковок в Воронеже может стать некая форма концессии. Когда, грубо говоря, инвестор и муниципалитет делят выручку в определенном соотношении. В таком случае обе стороны находятся под контролем друг друга и коррупционные риски сведены к минимуму», - отмечает аналитик.
Стоит отметить, что мэр Воронежа Александр Гусев неоднократно выражал симпатии варианту организации платного парковочного пространства с привлечением частного инвестора. По мнению градоначальника, у муниципалитета пока нет достаточного опыта, чтобы организовать работу платных парковок на должном уровне и добиться желаемого результата, а именно – разгрузить транспортную систему города. Кроме того, велик риск долгосрочной окупаемости проекта в случае вливания бюджетных средств. «Привлекая инвестора, мы этих рисков можем избежать», - резюмирует Александр Гусев.
По мнению бизнесмена Юрия Камзолова, реализовывать проект платного парковочного пространства в Воронеже должна компания с богатым опытом, уже отработанным на других городах России. «Это должен быть профессионал, который специализируется на платных парковках. Чтобы не просто нанести разметку и поставить знаки, а интегрировать мощную систему обслуживания, которая включает оплату, фиксацию, штрафы и прочее. И сделать это нужно эффективно», - уверен эксперт.
По его словам, вариант с организацией парковок за муниципальный счет выйдет городу боком. «Откуда власти будут брать деньги? Из бюджета города, за счет налогоплательщиков. Опять возьмут несколько сотен миллионов рублей из кармана тех, кому это не нужно. За парковки будут расплачиваться старики, дети, инвалиды, которые и машинами-то не пользуются. Опыт показывает, что проекты в соседних городах, основанные на муниципальном вложении, оказались неэффективными и провальными», - резюмировал Юрий Камзолов.
Напомним, что в начале декабря губернатор Воронежской области Алексей Гордеев призвал городских и региональных чиновников ускорить работу по созданию в облцентре платного парковочного пространства. По словам господина Гордеева, «тянуть больше нельзя», поскольку «центр забит машинами» и «люди жалуются на пробки». Губернатор дал чиновникам срок до 15 января, чтобы определиться с моделью будущих парковочных пространств. При этом приоритет был отдан именно работе с частным инвестором, поскольку у муниципалитета нет необходимого опыта в этой сфере.