Воронеж. 04.02.2016. ABIREG.RU – Комиссия ФАС в ходе рассмотрения спора между ООО «РВК-Воронеж» (структура ГК «Росводоканал», по договору концессии управляет воронежскими водоканалами) и управлением по госрегулированию тарифов Воронежской области выявила у оператора водоканалов необоснованные расходы за счет тарифа на водоснабжение, говорится в сообщении ФАС.
Из решения антимонопольного ведомства следует, что «РВК-Воронеж» требовала признать экономически обоснованными и подлежащими учету в тарифах на водоснабжение и водоотведение расходов по нескольким статьям. В том числе речь шла о расходах на амортизацию, недополученных доходах, операционных расходах, расчетной предпринимательской прибыли и других составляющих тарифа. Общая сумма «подлежащих дополнительному учету в тарифах экономически обоснованных расходов» на 2016-2019 годы составляет, по мнению воронежской структуры «Росводоканала», 1,7 млрд рублей.
В ходе рассмотрения дела самые серьезные претензии у ФАС появились к расходам на сумму 241 млн рублей, не предусмотренных производственной программой «РВК-Воронеж». Выяснилось, что между «РВК-Воронеж» и ООО УК «Росводоканал» был заключен договор на оказание «информационно-консалтинговых и иных услуг». Так, сумма по договору стратегического управления составляла 208 млн рублей, по договору на сопровождение комплекса информационных услуг – 708 тыс. рублей. Кроме того, действовал агентский договор на сумму 29,9 млн рублей, договор краткосрочной субаренды помещения (940 тыс. рублей) и другие.
Представители ООО «РВК-Воронеж» подтвердили, что расходы по этим договорам финансируются за счет выручки от регулируемой деятельности. При этом в налоговом отчете они затем отражаются в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Материалы, подтверждающие целесообразность этих договоров, не представлялись ни в орган регулирования, и в ФАС России, а сами договоры заключались без проведения торгов.
«Исходя из содержания договоров, а также принимая во внимания их заключение между организациями, входящими в одну группу лиц, необходимость заключения данных договоров, а также их цена для целей государственного регулирования цен не может быть признана обоснованной», – заявили в ФАС. Ведомство также предписало воронежскому управлению по регулированию тарифов пересмотреть до 1 марта тарифы для «РВК-Воронеж» с учетом исключения из необходимой валовой выручки 2016 года необоснованных расходов компании в размере 241 млн рублей.
Оперативно получить комментарий «РВК-Воронеж» не удалось: телефон официального представителя компании был выключен.
Напомним, мэрия Воронежа передала активы водоканального хозяйства на безальтернативной основе в концессию ООО «РВК-Воронеж» (структура ГК «Росводоканал») с июня 2012 года. Воронежские активы компания взяла в управление до 2042 года за 800 млн рублей. ООО «РВК-Воронеж» также было должно в течение года разработать и в течение трех лет реализовать инвестпрограмму объемом финансирования «не менее 2 млрд рублей». По факту за три года работы в Воронеже компания освоила лишь половину оговоренной суммы. При этом за время работы «Росводоканала» к нему и раньше возникало много других вопросов, в том числе относительно ряда крупных аварий сетей. Некоторое время назад ГК «Росводоканал» фактически в обход позиции региональных чиновников пролоббировала на федеральном уровне включение в тарифы 5%-й «административной» надбавки. При этом компания продолжает жаловаться на невыгодные для себя тарифы в регионе. По всей видимости, именно этой «надбавки» компания теперь лишается.