Воронеж. 24.02.2016. ABIREG.RU – Российские аграрные предприятия должны активизировать усилия по расширению своих долей на зарубежных рынках, считает депутат Госдумы от Воронежской области Аркадий Пономарев.
По его мнению, нынешний курс доллара создает для этого хорошие предпосылки.
«Государства развитых агродержав самым настойчивым образом продвигают свои компании на глобальный рынок, чего не скажешь о российской стороне. Как ни парадоксально, но в России больше заметна поддержка партнеров извне, нежели наоборот. Самое главное здесь – мыслить на перспективу и использовать весь политический арсенал для лоббирования интересов российских компаний», – заявил парламентарий.
Депутат подчеркнул, что расширение присутствия на зарубежных рынках может стать альтернативой молочным интервенциям, которые активно обсуждаются с прошлого года. Напомним, вице-премьер Аркадий Дворкович ранее предложил ввести интервенции на сухое молоко, с тем чтобы поддерживать цены в определенном интервале.
Суть интервенций состоит в том, чтобы в случае возникновения излишков скупать с рынка в интервенционный фонд часть продукции, а в случае дефицита и роста цен – реализовывать ее обратно на рынок.
По мнению эксперта, проблема сезонности – это прежде всего вопрос грамотного менеджмента, технологических решений. «Почему бы как вариант не перенаправить сезонные излишки на социальные программы? Я имею в виду продуктовые карты или закупки для бюджетных нужд… Те же самые интервенции, но уже с гарантией на результат. Ведь наша основная цель – не консервирование на подходящий случай, а стимулирование потребительского спроса», – высказал еще одно предложение господин Пономарев.
Он подчеркнул, что именно стабильный спрос сохранит устойчивость производства, переработки, торговли и потребления, а также увеличит налоговые поступления в бюджет.