WorldClass

22 сентября 2024, 18:16
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Я №1 // Как гарантировать качество?

24.08.2009 16:13
Компания «Слоны» работает на региональном строительном рынке только два года, но за это время с характерным напором проложила сквозь джунгли конкуренции дорогу к одной из лидирующих позиций. В чем заключается особенный подход компании к бизнесу, позволяющий «Слонам» работать на европейском уровне и приятно шокировать клиентов? Об этом - избранные редакцией мысли руководителя компании Павла Павлова. Выделиться из массы Когда еще все начиналось, мы работали над одним крупным объектом. Там было порядка 50 контрагентов.

Компания «Слоны» работает на региональном строительном рынке только два года, но за это время с характерным напором проложила сквозь джунгли конкуренции дорогу к одной из лидирующих позиций. В чем заключается особенный подход компании к бизнесу, позволяющий «Слонам» работать на европейском уровне и приятно шокировать клиентов? Об этом - избранные редакцией мысли руководителя компании Павла Павлова.

Выделиться из массы

Когда еще все начиналось, мы работали над одним крупным объектом. Там было порядка 50 контрагентов. Мы посмотрели на их названия и поняли, что теряемся в этой массе «строев», «инжинирингов» и т.п. Приняли решение разработать действительно яркий бренд, стали думать. Если регистрация фирмы заняла месяц, то бренд мы «готовили» полгода. В итоге остановились на названии «Слоны». Оно сразу выделяет нас на фоне других компаний и при этом сохраняет смысловую нагрузку серьезности, основательности, мощи — то, что нужно в строительной сфере.

Эстетика 21-го века

...вот требование к каждому нашему проекту, прописанное в миссии компании. Как мы понимаем ее? Это прежде всего современный, новый подход к каждому объекту и заказчику. Он стоит на «трех слонах» успешного бизнеса: во-первых, высокая ответственность, во-вторых, высокое качество; в-третьих, работа с умом, интеллектуальный подход. Для нас важно не просто знать последние технологии (на это и другие способны), но действительно продуманно — оптимально — их применять.

Так как «Слоны» — компания полного цикла, мы ответственны за полный комплекс работ, начиная с проекта и заканчивая сдачей в эксплуатацию. Мы предоставляем гарантию качества и, кроме того, предлагаем последующее инженерное обслуживание объекта.

Умение выбирать

Рынок сегодня большой, но мы всегда делаем выбор в пользу того или иного проекта после тщательного его анализа. Хватать все подряд — вредная привычка новичков и непрофессионалов. Брать надо качеством, а не количеством. Если мы видим, что на объекте трудно будет сохранить верность принципам той самой «эстетики 21-го века», мы просто не возьмемся за него.

Работа с европейским бизнесом

...это не только получение передового опыта, но и возможность повысить собственную планку, еще больше отстроиться от конкурентов. Сейчас мы довольно плотно сотрудничаем с иностранными компаниями — в частности, Media Markt и Billa. Уровень их требований к партнерам несколько иной, чем в российских компаниях, и поэтому нам с ними интересно. В чем конкретно разнятся требования отечественного и иностранного заказчика? Во-первых, те и другие по-разному проводят тендеры. Международная европейская сеть Billa проводила тендер с помощью независимой австрийской компании S.P.A. International. Это гарантировало объективность выбора. Им действительно выгодно провести честный тендер, чтобы потом получить высокий результат и не волноваться. Во-вторых, та же австрийская компания осуществляла технадзор за нашей работой. Billa готова платить этой фирме уже на этапе строительства, чтобы та и обеспечила объективность, и была ответственна за последующее качество. В-третьих, уровень менеджмента у европейцев достойный. Они четко знают, что им нужно. У них выработан комплекс своих правил. Такой системный подход позволяет им четко ставить задачу — а это уже 50% успеха в бизнесе. Когда идет работа над первым магазином бренда в России, представители менеджмента компании-заказчика приезжают сюда и наблюдают, чтобы воронежские магазины обязательно соответствовали всем европейским требованиям. Кроме того, уровень технической подготовки у зарубежных партнеров блестящий: все требования у них стандартизированы — какой нужен материал, какие технологии и т.п. Мы работаем по бренд-буку, ни вправо, ни влево нельзя отходить. Вариант «вы что-нибудь сделайте, а мы потом посмотрим и подправим», который иногда возможен в России, — для них вообще недопустим.

Они четко просчитывают, сколько людей должно быть на стройке, и следят за соблюдением этого количества. Они прекрасно понимают, что на данном объекте необходимы такое-то время и столько-то работников. В договоре может быть прописано, что за «недостачу» каждого рабочего — штраф.

Неожиданно может приехать надзор, и если на площадке окажется вместо 150-ти человек — 145, за каждого отсутствующего подрядчик должен заплатить, например, 5000 рублей в день. А могут и вообще поставить на стройку счетчик персонала. Некоторые российские компании привыкли не придавать значения мелочам. А иностранцы считают, что осилить «верхушку» может любой, профессиональная же фирма как раз способна контролировать малейшие нюансы и за счет этого оптимизировать бизнес. Впрочем, в последнее время, к счастью, и отечественный бизнес стремительно догоняет зарубежных коллег по уровню работы, в чем мы убеждаемся, сотрудничая с российскими партнерами.

Как в России нередко проводят тендер?..
Выигрывает фирма, выставившая меньшую цену. Но надо понимать: она ее выставила такой потому, что не учла множество моментов, которые потом всплывут в работе и потребуют дополнительных расходов. У европейцев приоритетный критерий — портфолио компании: что она уже сделала и справится ли с этой работой? Стоит ли тратить на нее время? Они выбирают, допустим, из 60-ти претендентов троих и затем дают им уже продуманный проект. В нем расписаны наименование и объемы работ, а фирма должна только вставить свои расценки и стоимость материалов. После чего иностранцы смотрят на общую статистику по стране. Если цифра претендента меньше средней статистической, значит, у него это первый объект либо он настолько «голоден», что готов работать по дешевке, лишь бы работать. Если больше — значит, либо перебор объектов, либо претендент просто не знает, за что он работает. У них обязательно переговоры ведутся после того, как фирму проверяет служба безопасности. Очень важно, чтобы фирма вела прозрачную деятельность и не имела задолженности перед государством. Если долг есть — партнерство с ней уже ненадежно.

Инновации и креатив

На одном объекте мы первыми стали использовать запатентованную недавно технологию. Это позволило сэкономить 30% времени и 50% средств, не экономя на качестве.

Или, к примеру, во всех супермаркетах ВШа есть имиджевая красная стена — это их визитная карточка. Но при этом дверь и пожарное окно — белые. Мы сделали им все красным, гармонирующим со стеной. Когда приехали их топ-менеджеры из российского представительства, то были приятно поражены исполнением этой идеи.

Я №1 от 07-08. 2009 года

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0