Компания «Слоны» работает на региональном строительном рынке только два года, но за это время с характерным напором проложила сквозь джунгли конкуренции дорогу к одной из лидирующих позиций. В чем заключается особенный подход компании к бизнесу, позволяющий «Слонам» работать на европейском уровне и приятно шокировать клиентов? Об этом - избранные редакцией мысли руководителя компании Павла Павлова.
Выделиться из массы
Когда еще все начиналось, мы работали над одним крупным объектом. Там было порядка 50 контрагентов. Мы посмотрели на их названия и поняли, что теряемся в этой массе «строев», «инжинирингов» и т.п. Приняли решение разработать действительно яркий бренд, стали думать. Если регистрация фирмы заняла месяц, то бренд мы «готовили» полгода. В итоге остановились на названии «Слоны». Оно сразу выделяет нас на фоне других компаний и при этом сохраняет смысловую нагрузку серьезности, основательности, мощи — то, что нужно в строительной сфере.
Эстетика 21-го века
...вот требование к каждому нашему проекту, прописанное в миссии компании. Как мы понимаем ее? Это прежде всего современный, новый подход к каждому объекту и заказчику. Он стоит на «трех слонах» успешного бизнеса: во-первых, высокая ответственность, во-вторых, высокое качество; в-третьих, работа с умом, интеллектуальный подход. Для нас важно не просто знать последние технологии (на это и другие способны), но действительно продуманно — оптимально — их применять.
Так как «Слоны» — компания полного цикла, мы ответственны за полный комплекс работ, начиная с проекта и заканчивая сдачей в эксплуатацию. Мы предоставляем гарантию качества и, кроме того, предлагаем последующее инженерное обслуживание объекта.
Умение выбирать
Рынок сегодня большой, но мы всегда делаем выбор в пользу того или иного проекта после тщательного его анализа. Хватать все подряд — вредная привычка новичков и непрофессионалов. Брать надо качеством, а не количеством. Если мы видим, что на объекте трудно будет сохранить верность принципам той самой «эстетики 21-го века», мы просто не возьмемся за него.
Работа с европейским бизнесом
...это не только получение передового опыта, но и возможность повысить собственную планку, еще больше отстроиться от конкурентов. Сейчас мы довольно плотно сотрудничаем с иностранными компаниями — в частности, Media Markt и Billa. Уровень их требований к партнерам несколько иной, чем в российских компаниях, и поэтому нам с ними интересно. В чем конкретно разнятся требования отечественного и иностранного заказчика? Во-первых, те и другие по-разному проводят тендеры. Международная европейская сеть Billa проводила тендер с помощью независимой австрийской компании S.P.A. International. Это гарантировало объективность выбора. Им действительно выгодно провести честный тендер, чтобы потом получить высокий результат и не волноваться. Во-вторых, та же австрийская компания осуществляла технадзор за нашей работой. Billa готова платить этой фирме уже на этапе строительства, чтобы та и обеспечила объективность, и была ответственна за последующее качество. В-третьих, уровень менеджмента у европейцев достойный. Они четко знают, что им нужно. У них выработан комплекс своих правил. Такой системный подход позволяет им четко ставить задачу — а это уже 50% успеха в бизнесе. Когда идет работа над первым магазином бренда в России, представители менеджмента компании-заказчика приезжают сюда и наблюдают, чтобы воронежские магазины обязательно соответствовали всем европейским требованиям. Кроме того, уровень технической подготовки у зарубежных партнеров блестящий: все требования у них стандартизированы — какой нужен материал, какие технологии и т.п. Мы работаем по бренд-буку, ни вправо, ни влево нельзя отходить. Вариант «вы что-нибудь сделайте, а мы потом посмотрим и подправим», который иногда возможен в России, — для них вообще недопустим.
Они четко просчитывают, сколько людей должно быть на стройке, и следят за соблюдением этого количества. Они прекрасно понимают, что на данном объекте необходимы такое-то время и столько-то работников. В договоре может быть прописано, что за «недостачу» каждого рабочего — штраф.
Неожиданно может приехать надзор, и если на площадке окажется вместо 150-ти человек — 145, за каждого отсутствующего подрядчик должен заплатить, например, 5000 рублей в день. А могут и вообще поставить на стройку счетчик персонала. Некоторые российские компании привыкли не придавать значения мелочам. А иностранцы считают, что осилить «верхушку» может любой, профессиональная же фирма как раз способна контролировать малейшие нюансы и за счет этого оптимизировать бизнес. Впрочем, в последнее время, к счастью, и отечественный бизнес стремительно догоняет зарубежных коллег по уровню работы, в чем мы убеждаемся, сотрудничая с российскими партнерами.
Как в России нередко проводят тендер?..
Выигрывает фирма, выставившая меньшую цену. Но надо понимать: она ее выставила такой потому, что не учла множество моментов, которые потом всплывут в работе и потребуют дополнительных расходов. У европейцев приоритетный критерий — портфолио компании: что она уже сделала и справится ли с этой работой? Стоит ли тратить на нее время? Они выбирают, допустим, из 60-ти претендентов троих и затем дают им уже продуманный проект. В нем расписаны наименование и объемы работ, а фирма должна только вставить свои расценки и стоимость материалов. После чего иностранцы смотрят на общую статистику по стране. Если цифра претендента меньше средней статистической, значит, у него это первый объект либо он настолько «голоден», что готов работать по дешевке, лишь бы работать. Если больше — значит, либо перебор объектов, либо претендент просто не знает, за что он работает. У них обязательно переговоры ведутся после того, как фирму проверяет служба безопасности. Очень важно, чтобы фирма вела прозрачную деятельность и не имела задолженности перед государством. Если долг есть — партнерство с ней уже ненадежно.
Инновации и креатив
На одном объекте мы первыми стали использовать запатентованную недавно технологию. Это позволило сэкономить 30% времени и 50% средств, не экономя на качестве.
Или, к примеру, во всех супермаркетах ВШа есть имиджевая красная стена — это их визитная карточка. Но при этом дверь и пожарное окно — белые. Мы сделали им все красным, гармонирующим со стеной. Когда приехали их топ-менеджеры из российского представительства, то были приятно поражены исполнением этой идеи.
Я №1 от 07-08. 2009 года