Воронеж. 17.03.2016. ABIREG.RU – Правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного сообщения до 2030 года, пишут «Ведомости». Согласно документу, строительство магистрали в Воронеже включено лишь во второй этап реализации программы
Всего программа разбита на три этапа. На первом, то есть до 2020 года, запланирован ввод трех участков высокоскоростных магистралей (ВСМ, скорость до 400 км/ч): Москва – Казань, Москва – Тула и Челябинск – Екатеринбург. Помимо этого должны появиться несколько скоростных участков: Тула – Белгород, Екатеринбург – Нижний Тагил и Новосибирск – Барнаул. Стоимость белгородского участка оценивается в 86,8 млрд рублей.
В 2021-2025 годах планируется строительство ВСМ Ростов – Краснодар – Адлер, Тула – Воронеж и продление ВМС от Казани до Елабуги. Наконец, в 2026-2030 годах должны появиться ВСМ Москва – Санкт-Петербург, а магистраль от Елабуги будет продлена до Екатеринбурга, а от Воронежа – до Ростова-на-Дону.
Стоимость всей программы оценивается в 4,9 трлн рублей.
Напомним, ранее прежний руководитель Минтранса Игорь Левитин предлагал реализовать проект, по которому Воронеж может быть включен в проект развития скоростного транспорта (от 140 до 200 км/час) только для грузового движения поездов. Такой шаг был рассчитан на увеличение грузопотока в порты Азово-Черноморского бассейна.
В 2013 году стало известно, что Минтранс России все-таки планирует организовать высокоскоростное железнодорожное сообщение пассажиров из Москвы в Адлер по прямому пути (через Воронеж) в рамках развития транспортной стратегии страны до 2030 года. Впрочем, указывалось, что направление не считается приоритетным из-за сезонности спроса на него, поэтому работы по созданию магистрали Центр – Юг сразу было предложено отнести на второй этап.