Воронеж. 31.03.2016. ABIREG.RU – В связи с введением нового дизайн-регламента Воронежа городские предприниматели к лету должны навести окончательный порядок на своих торговых объектах в соответствии с требованиями, сообщил корреспондент «Абирега», присутствовавший на круглом столе «Новый дизайн-регламент Воронежа: плюсы и минусы для бизнеса».
Организатором мероприятия выступило Агентство по инновациям и развитию. В работе круглого стола приняли участие представители воронежской власти, предприниматели, а также эксперты в области архитектуры, дизайна, рекламы, истории, которые обсудили основные проблемы при внедрении нового дизайн-регламента для фасадов, витрин и входных групп магазинов и офисов на центральных улицах Воронежа, а также способы их решения.
Так, по словам начальника отдела инженерных сооружений, сетей и дизайна городской среды управления главного архитектора администрации Воронежа Михаила Скисова, необходимость в данных рекомендациях по улучшению внешнего вида центральных улиц города назрела давно и осенью был принят соответствующий закон. На данный момент рекомендации по оформлению готовы для порядка 30 центральных улиц, в числе которых Плехановская, Платонова, Кирова, проспект Революции, Фридриха Энгельса, Никитинская.
«Предпринимателям даются общие рекомендации, но если кто-то хочет привнести что-то свое, он вправе обратиться со своими предложениями в администрацию, внести их в паспорт. Закон приняли осенью, зимой мы не обязывали предпринимателей вести работы, шла больше подготовительная работа. К работе предприниматели приступят сейчас, весной, и к лету уже будут видны результаты работы», – рассказал господин Скисов.
В свою очередь, представители бизнес-сообщества встретили данные нововведения не совсем радушно. Внедрение нового дизайн-регламента для некоторых из них подразумевает большие затраты.
«Я согласна, что нужно убирать рябь, разноцветье повсеместное, должен быть какой-то стандарт, но не обезличивание объектов торговли, помещений. Все должно быть разумно. Каждый конкретный случай требует проработки», – пояснила владелец бутика женской одежды по улице Кольцовской Инна Корель.
В рамках круглого стола участники пришли к выводу, что реализовать данный проект в Воронеже получится только при совместном участии представителей власти, бизнеса, а также жителей города. Также потребуется более тщательная работа над технической документацией объектов и более активная работа по просвещению предпринимателей, а также нужно учитывать опыт городов, где уже внедрили новый дизайн-регламент.
Напомним, новый дизайн-регламент Воронежа призван улучшить внешний облик города, очистив его от «визуального мусора», а также он предполагает создание единых рекомендации для власти, предпринимателей и простых горожан по оформлению городских объектов.