24 ноября 2024, 10:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

«Белое на черном» в Воронеже: спектакль о другом взгляде на жизнь

31.03.2016 12:51
Автор:

Воронеж. 31.03.2016. ABIREG.RU – Светская хроника – 30 марта в Книжном клубе «Петровский» в рамках проекта «Театр одного» прошел спектакль-читка «Белое на черном».

«Театр одного» существует в Воронеже с 2011 года, его единственный актер – Борис Алексеев. На этот раз господин Алексеев в качестве материала избрал автобиографический роман русского писателя с испанскими корнями Рубена Давида Гонсалеса Гальего.

На сцене – минимум декораций: больничная кровать, книги, свеча, экран за спиной актера. Атмосфере вторят приглушенная музыка и сам Борис Алексеев, одетый в больничную пижаму.

На спектакль пришло много людей, некоторые даже с детьми, но знали ли они на что идут – вряд ли. Первые минуты спектакля хочется окрестить «экзистенциальным ужасом»: маленький мальчик-инвалид испанского происхождения в советском детском доме, у него не развиты ноги и руки, сам он может лишь ползать. «Я один и никому не нужен», – ставит страшный диагноз автор устами актера. Он говорит, что никогда не будет на вершине Эвереста, не сможет пилотировать самолет, он может за этим лишь наблюдать с экрана или читать в книгах. Вечные консервы. Это все пробуждает чувство стыда за себя вперемешку с жалостью и злостью, последняя обращена к государству, которое не всегда может помочь.

Но это лишь первое и неверное впечатление. Автор не жалуется и не требует помощи и внимания, он просто описывает мир так, как видит: черное на белом. И в самом беспросветном черном находит смысл: именно черное заставляет двигаться вперед.

«Белое на черном» – не о злобном мире или жалости к себе, а о том, что в мире много разных людей, которые отличаются и внешне, и внутренне, о жизни в детском доме и всем, что находится рядом. Нет чернухи, зато есть надежда и юмор. Кроме того, такие произведения всегда интересны в качестве «слепка эпохи» – они несут в себе следы ушедшего времени и говорят обо всем откровенно: о самих людях, их взаимоотношениях, запрете веры, но тем не менее не отказе от нее, смерти близких и страхе смерти. Борис Алексеев задорно рассказывает о приключениях детдомовских ребят: как они всем кагалом начали «качаться» или как ездили в поезде с воспитательницами. «Если дать всем взрослым много водки и колбасы, то все будут счастливы», – делает вывод автор.

Потом господин Алексеев с горечью рассказывает о потере друзей, страхе также уйти самому: актер и автор неразделимы, актер мечется по сцене и воплощает боль автора – все эмоции передаются так, будто говорит сам Рубен Гальего.

После «Белого на черном» нет ощущения горечи, зато есть ощущение катарсиса – именно того, чего так не хватает многим произведениям.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0