WorldClass

28 марта 2024, 19:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

AbiregTV – Комментарий недели: «На культурную сферу Воронежа наконец-то обратили внимание власти» – эксперт (видео)

08.04.2016 17:26
Автор:

Воронеж. 08.04.2016. ABIREG.RU – В последние пять лет культурный облик Воронежа сильно преобразился: в городе проходит много фестивалей, выставок, с лекциями приезжают разные деятели искусств. О том, почему Воронеж стал ближе к искусству, чего не хватает городу, и о современных художниках рассказал директор музея им. Крамского Владимир Добромиров.

- Как вы считаете, стал ли Воронеж ближе к искусству?

- Достаточно высокую оценку я бы дал Воронежу: у нас походят фестивали, причем не только Платоновский, есть фестиваль, посвященный Маршаку, у нас заполнены все выставочные площадки. И касательно музея: у нас что ни выставка, то новый масштаб. Такого уровня, конечно, раньше не было.

- Какую роль в развитии города сыграл Платоновский фестиваль?

- Платоновский фестиваль повысил имидж города – не то что в ЦЧР, а в масштабах страны и даже зарубежья. К нам приезжают всевозможные мастера и даже желают участвовать в этом фестивале. Это укрепило статус города как культурной столицы Черноземья.

- Что повлияло на культурную ситуацию в городе?

- Наверное, то, что на нас наконец-то обратили внимание власти, что мы есть и что наш труд достроен внимания. Нам выделяются средства: даже несмотря на тяжелую финансовую ситуацию мы имеем поддержку. Если конкретно, то это личное участие губернатора и его супруги, которая внимательно за всей ситуацией следит и помогает. А мы, в свою очередь, стараемся подставить плечо им. Происходит какое-то взаимодействие властных структур, бизнеса и культуры.

- Есть мнение, что на культурную жизнь города повлиял Эдуард Бояков. Что, по вашему мнению, он сделал для Воронежа?

- Какой-то переполох с насмешкой он вызвал. Тот труд, который он предпринял по исследованию культурного наследия, был жалок и смешон и местами необъективен и непрофессионален. Я думаю, он провалился. Были затрачены определенные средства, сделано дорогое издание, а толку от этого никакого. Мы как работали, так и работаем, поскольку у нас тоже есть определенный опыт, традиции, понимание, ради чего мы это делаем. И нам самим интересно раздобыть новую выставку, чтобы удивить горожан. Я понял, что нас со стороны замечают, поэтому Бояков ничего не оставил такого, за что город мог бы сказать: «Мы гордимся, что у нас поработал Бояков». Он, как усталый крестьянин, покопал грядки, лопату бросил, когда ему надоело, и ушел. Чтобы тут работать, надо любить эту сферу, чтобы переносить все невзгоды и удары.

- Каких культурно-досуговых объектов, на ваш взгляд, не хватает Воронежу?

- Нам бы стоило добавить дополнительные площади для экспонирования своих произведений. Выставочный зал – это текущая художественная жизнь, здесь у нас хрестоматийная классика, но это все равно 10% от той коллекции, которой обладает музей. Мы могли бы показать жизнь в ее художественном развитии с первой трети XIX века. Было бы уместно делать экспериментальные площадки, где бы пробовала свои силы молодежь. Хотя есть вредная точка зрения, что не надо стремиться к высоким образцам, а надо выражать только себя. Я думаю, что в первую очередь надо учиться. Даже Дали говорил, что, только освоив классическую технику, только тогда можно изобретать собственный язык. А у нас беда современного искусства в том, что за этими поверхностными приемами скрывается элементарное неумение.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0