WorldClass

20 сентября 2024, 00:58
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежские эксперты считают, что повышение цен на бензин это часть стратегии крупных нефтяных компаний по вытеснению независимых операторов с рынка

07.09.2009 18:54
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Причиной планомерного роста цен на бензин является стремление крупных нефтяных компаний постепенно вытеснить независимых игроков, уверен президент Воронежской топливной ассоциации (ВТА) Сергей Шишлаков. «Сейчас ситуация с оптовыми ценами на бензин полностью диктуется стратегией вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК)», - говорит он.

Воронеж. 07.09.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Причиной планомерного роста цен на бензин является стремление крупных нефтяных компаний постепенно вытеснить независимых игроков, уверен президент Воронежской топливной ассоциации (ВТА) Сергей Шишлаков.

«Сейчас ситуация с оптовыми ценами на бензин полностью диктуется стратегией вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК)», - говорит он.

По его мнению, нынешняя стратегия ВИНК заключается в том, чтобы, удерживая высокие оптовые цены на топливо, вынудить независимых топливных операторов продать бизнес и уступить «своё место под солнцем».

«Уровень цен, диктуемый на рынке розничными сетями ВИНКов, экономически не выгоден и не может поддерживаться независимыми операторами. Снижение розничных цен до уровня сетей ВИНКов убыточно для частных предпринимателей, а оптовая цена, сформированная ВИНКами на оптовом рынке, также не позволяет закупить топливо оптом по более низким ценам», - считает эксперт.

В доказательство своих слов он приводит данные: оптовая стоимость бензина у ВИНКов сегодня при стоимости нефти 70 долларов за баррель не отличается от оптовой стоимости бензина в прошлом году, когда баррель стоил 140 долларов.

По его словам, в ВТА поступает множество обращений частных предпринимателей, возмущенных такой ситуацией.

«Если частный предприниматель поставит на своей АЗС цену, сравнимую с ценой, например, Лукойла, он будет продавать бензин, но делать это будет однозначно себе в убыток. Многие уже думают об уходе из бизнеса», - пишет один из владельцев АЗС.

Вытеснение независимых топливных операторов, по мнению экспертов, приведет к монополизации рынка – рано или поздно независимые игроки не смогут существовать в поставленных условиях, им придется закрывать АЗС и увольнять персонал.

«Монополизация ВИНКами топливного рынка приведет к безнаказанности в формировании цены на топливо, которую придется принять как должное всем, кто так или иначе использует бензин: автолюбителям, мелким и средним предпринимателям, государственным структурам и промышленным гигантам», - прогнозируют аналитики.

В этой ситуации независимым топливным операторам приходится уповать на контролирующие органы – в частности, Федеральную антимонопольную службу (ФАС), давно и пристально изучающую ценовую политику крупных нефтяных компаний.

По данным Росстата, на 31 августа 2009 года средняя стоимость самой распространенной марки бензина АИ-92 составила 21,81 рубля за литр. Только за неделю рост цены составил 0,5% (на 24 августа – 21,71 рубля). АИ-95 вырос в цене за неделю на 0,6%, АИ-80 – на 1,3%. В минувшие выходные стоимость ГСМ еще увеличилась в среднем на 35 коп. за литр.

Таким образом, как подсчитали в ВТА, с начала июня рост цен на бензин составили: АИ-80 – 19,3%, АИ-92 – 18,7%, АИ-95 – 17%, дизельное топливо – 1,8%.

Напомним, что в июне стоимость самой ходовой марки бензина А-92 за 2 дня возросла на 11%. На АЗС, на тот момент объясняли этот факт увеличением оптовой стоимости топлива, которая за месяц, по их словам, возросла на 70%.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0