11 января 2025, 19:58
Экономические деловые новости

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ППК «Черноземье» надеется выбить из Воронежской области еще 412 млн рублей за электрички многолетней давности

08.07.2016 13:27
Автор:

Воронеж. 08.07.2016. ABIREG.RU – АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК) обратилось в арбитражный суд к департаменту транспорта и автомобильных дорог Воронежской области с иском на сумму 412 млн рублей, следует из документов суда.

Заявление принято к производству, предварительное заседание назначено на 1 августа. Характер претензий ППК не раскрывается.

Впрочем, очевидно, что речь идет о намерении пригородного оператора взыскать с региона свои так называемые выпавшие доходы (убытки, возникшие в результате госрегулирования тарифов на перевозки) за 2013 год. Ранее аналогичные судебные претензии компания адресовала Липецкой и Курской областям. От первой ППК ждет возмещения 216,4 млн рублей убытков трехлетней давности, а от второй – 113,7 млн рублей.

Оперативно получить комментарий в самой компании не удалось: генеральный директор Виталий Шульгин не был доступен для разговора с корреспондентом «Абирега».

Напомним, что впервые череду судебных разбирательств с властями обслуживаемых регионов дочерняя структура «РЖД» инициировала еще в 2014 году. Тогда ППК потребовала от Воронежской, Белгородской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей (Орловская область не входит в полигон обслуживания) возместить ее убытки за 2011 год на общую сумму 561 млн рублей. Спустя год компания направила в суд иски к тем же регионам (за исключением Тамбовской области, заключившей с ней мировое соглашение) с требованием возместить убытки уже за 2012 год. Общая сумма претензий составила 887 млн рублей.

Теперь же ППК «Черноземье» начала очередной этап судебного давления на регионы присутствия. Среди черноземных областей иск с требованием возместить убытки за 2013 год пока не получила лишь Белгородская область. Впрочем, очевидно, это лишь вопрос времени.

Интересно, что ход многочисленных судебных разбирательств, инициированных ППК, серьезно различается в зависимости от региона-ответчика. Так, Тамбовская область еще в 2014 году согласилась заключить с компанией мировое соглашение и выплатить ей 516,5 млн рублей в счет убытков за 2011-2013 годы. Также благоприятно для ППК проходят разбирательства с Липецкой и Курской областями, которые проигрывают ей суды и первой, и последующих инстанций. Тем временем в споре с Воронежской областью ясности нет: за два года разбирательства региональный арбитраж пока не смог дать ответа, обязаны ли власти компенсировать ППК ее убытки.

Наиболее «проблемной» с точки зрения суда для пригородного оператора является Белгородская область. В частности, в апреле этого года арбитраж отказал ППК в удовлетворении двух исков на взыскание с региона совокупно 310 млн рублей убытков за 2011 и 2012 годы. При этом по первому делу апелляционная инстанция поддержала решение белгородского суда. Второе пока находится на рассмотрении.

Напомним, что причиной судебных тяжб между регионами и ППК «Черноземье» является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальной себестоимостью перевозок, которую, согласно действующему законодательству, компании должны возмещать региональные бюджеты. Железнодорожники настаивают, что те суммы, которые власти выделяли на компенсацию в 2011-2014 годах, в полной мере не покрыли их выпавшие доходы. Чиновники, в свою очередь, оплачивать счета пригородной компании отказались. По мнению властей, убытки оператора были обусловлены не реальными затратами на перевозки, а дорогостоящей арендой подвижного состава у «РЖД» – головной структуры ППК.

Впрочем, за последний год структура железнодорожной монополии серьезно продвинулась в навязывании своих условий региональным властям. Так, в 2015 году ППК «Черноземье» впервые за все время работы сумела добиться от чиновников практически полной компенсации своих выпавших доходов (более 800 млн рублей) и выйти на чистую прибыль по завершении финансового года (407,2 млн рублей).

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0