WorldClass

20 апреля 2024, 17:11
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Заместитель главы администрации Тамбовской области Арсен Габуев: «Создание региональной системы «Платон» позволит оставлять средства внутри региона»

12.12.2016 11:18
Автор:

Воронеж. 12.12.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Арсен Габуев отдал немало лет дорожной отрасли. Он работал и в компании, занимавшейся строительством дорог, и в должности главного дорожника региона. С июня текущего года господин Габуев – замглавы администрации области, однако дорожная отрасль ему по-прежнему близка. В своем интервью Арсен Габуев рассказал о том, сколько денег приносит система «Платон», о ее возможном видоизменении в Тамбовской области, а также о способах удешевления дорожных работ.

– Арсен Таймуразович, расскажите о зоне своей ответственности?

– Мы отвечаем за все дороги, которые проходят на территории области. Основная задача губернатора и его команды – создать благоприятные условия для жителей области. На территории региона проходит 612 км федеральных дорог, 19 тыс. км автодорог регионального и местного значения. Есть и персональные зоны ответственности – управления автомобильных дорог «Москва-Волгоград», начальника управления автомобильных дорог, глав городов и поселков и т. д.

– Каким образом формируются дорожные фонды?

– Основными источниками формирования дорожного фонда области являются акцизы на нефтепродукты и транспортный налог. Кроме того, в прошлом и текущем году были значительные поступления в дорожный фонд из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов. Также есть другие источники: доходы от платных услуг, средства в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами, уплата штрафов и неустоек подрядными организациями, нарушившими условия исполнения госконтрактов.

– Как они пополнялись в текущем году и какие есть успехи в ремонте и строительстве?

– На начало года плановый объем дорожного фонда области составлял 2,8 млрд рублей. За счет этих средств, в результате строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, планировалось ввести в эксплуатацию 98,7 км автодорог и 416,2 погонных метров искусственных сооружений.

На сегодняшний день расходы по государственным программам региона в части дорожного хозяйства увеличены до 5,2 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – на 1,2 млрд рублей в рамках реализации федеральных программ «Развитие транспортной системы», «Развитие сельских территорий» и «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области».

В связи с этим, по итогам года, планируется увеличение общего показателя построенных, реконструированных, отремонтированных и капитально отремонтированных автодорог в 2,5 раза по сравнению с планируемым на начало года и в 1,5 раза по результатам прошлого. Будет введено в эксплуатацию 289,7 км дорог.

Стоит отметить, что построенные и отремонтированные региональные и местные дороги могут быстро прийти в негодность в связи с тем, что им наносится большой ущерб. Ведь по территории нашей области ежегодно перемещаются 30 млн. тонн сельскохозяйственной продукции. И это без учета транзита. Реализация проекта по внедрению системы автоматического весогабаритного контроля на территории Тамбовской области может стать одним из значимых источников дохода регионального дорожного фонда. Те, кто разрушает дороги, должны платить за их восстановление. Это справедливо.

– В прошлом году было много возмущений по поводу внедрения федеральной системы «Платон». Сейчас все немного улеглось и можно поговорить о результатах...

– Давайте проанализируем первые результаты на таком примере. Литровая бутылка молока, которая привезена из Волгограда в Москву, за тысячу километров, с учетом платы по системе «Платон» дорожает на 9 копеек. Согласитесь, для бизнеса эта цифра незначительная. В целом отчисления от «Платона» в прошлом году составили 20 млрд рублей. Тамбовская область получила 300 млн рублей. При этом 60 млн. рублей пошли на ремонт подъезда к Мичуринску, а 240 млн. рублей израсходованы на ремонт трассы «Тамбов – Шацк».

Сегодня все, кто пользуется этой дорогой, которая долгие годы была разбитой, могут ощутить реальную пользу от введения «Платона» и сказать этой системе «спасибо».

– Ранее неоднократно поднимался вопрос передачи данной дороги в федеральную собственность. Из-за этого нет трудностей с ремонтом?

– Федералы всячески от этого уклонялись, понимая, как много затрат требует эта трасса. Но поскольку она является важным транспортным коридором между двумя федеральными трассами, М-5 и М-6, губернатор Тамбовской области Александр Никитин принял решение привести дорогу в нормативное состояние. И сейчас осталось отремонтировать 27 км, после чего полотно будет соответствовать всем требованиям.

– Обсуждается ли возможность запуска регионального варианта «Платона»?

– Одна из наших основных задумок – создание региональной системы «Платон», которая будет интегрирована в федеральную систему. И тогда денежные средства будут оставаться внутри региона. По нашим подсчетам, это 1,2-1,3 млрд рублей, которые мы можем использовать для нужд области. Это один из источников дополнительных доходов в дорожный фонд. Территориальный «Платон» для бизнеса будет дешевле.

– В дорожные фонды привлекаются дополнительные средства, «Платон» приносит деньги, но, тем не менее, те же межпоселковые дороги пока далеки от идеала. Что планируете с этим делать?

– Строительство одного километра дороги в среднем обходится ориентировочно в 10-15 миллионов рублей. Исходя из существующей протяженности грунтовых дорог региона, а их 9,5 тыс. км, – речь идет о баснословных денежных средствах.

Увеличение объемов строительства и реконструкции автодорог местного значения возможно за счет удешевления стоимости работ. Мы можем строить дешевые щебеночные дороги в легком конструктиве с битумной пропиткой, которые будут ничем не хуже асфальтовых дорог. Указанная технология уже апробируется в области.

Одновременно изучается вопрос возможности использования местных природных каменных материалов (известняки, доломиты), применение которых приведет к значительному удешевлению стоимости дорожно-строительных работ за счет снижения транспортных издержек.

– Какие ожидания от следующего года? Везде идет бюджетная оптимизация...

– Сейчас идет формирование дорожного фонда на 2017 год. Можем сказать точно, что сам региональный фонд, несмотря на проблемы, останется на уровне предыдущего года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0