«Шанса выжить почти не было, но она справилась!»
«В ту субботу я занималась стиркой – вскипятила ведро воды, сняла с плиты, вышла развешивать белье во двор, – вспоминает Наталья Курдюкова. – В мое отсутствие трехлетняя дочь Лиза забежала на кухню, затем случилось страшное... Она задела табурет, на котором стояло ведро, и опрокинула кипяток на себя».
Задорная Лиза – главная мамина помощница – разделяет с Натальей все домашние обязанности. Но в тот роковой день, 24 декабря прошлого года, девочка спокойно играла в соседней комнате. Наталья была уверена: ничего не произойдет, если она выйдет на пару минут.
Незамедлительная помощь
Наталья Курдюкова с дочерью живут в селе Шувалов ¬Павловского района, поэтому первую помощь девочке оказали в местном медпункте. Оттуда на «скорой» ее доставили в реанимацию районного центра, где специалистам удалось установить масштаб повреждений. Очень сильно пострадали туловище, руки и ноги Лизы – врачи диагностировали ожоги 1, 2 и 3 степени. Кроме того, из-за мучительной боли у нее случился ожоговый шок 3 степени.
На следующий день ребенка на вертолете доставили в реанимацию Воронежской детской областной клинической больницы № 2. Здесь девочке сделали операцию по пересадке кожи – убрали 25 % обожженной ткани, чтобы исключить вероятность возникновения некроза – заражения крови и внутренних органов.
«В ночь после первой операции у Лизы открылось сильнейшее кровотечение, – вспоминает Наталья. – Специалисты не сразу нашли источник. Оказалось, в двенадцатиперстной кишке вскрылась язва, которая образовалась в результате болевого шока».
За одни сутки маленькая девочка второй раз оказалась на операционном столе. Медики приложили все усилия, чтобы спасти ее – потеря крови была значительной.
«Врачи не давали никаких прогнозов. Шанса выжить почти не было, но она справилась!», – рассказывает мама девочки.
После операции обессиленная Лиза еще десять дней находилась на аппарате искусственного дыхания. Вследствие перенесенных испытаний и стресса ребенок на время перестал разговаривать.
Непредвиденные последствия
Полтора месяца Лиза лежала в реанимации – ей сделали три операции по пересадке кожи. Затем еще месяц она провела в обычной палате. Мама с дочкой уже готовились к выписке, однако возвращение домой пришлось отложить.
«Выяснилось, что из-за операции по остановке кровотечения появилась непроходимость кишечника. Нужно было снова оперировать, – уточняет Наталья. – Даже врачи не могли предсказать таких последствий».
Для маленького ребенка это чересчур сильные нагрузки. Только через 4 недели после операции Лиза с мамой попали домой на реабилитацию.
Начало непростого пути
Постепенно девочка отошла от шокового состояния, но остался невроз – ребенок настороженно ко всему относится. Лиза начала двигаться, ходить. Однако рубцы, покрывающие большую часть тела, сковывают движения – она хромает, сутулится, не может полностью выпрямиться.
«Раны стягиваются, болят, появляется зуд. Чесать кожу нельзя – можно занести инфекцию и замедлить заживление, – отмечает Наталья Курдюкова. – Чтобы хоть немного помочь дочери, я целыми днями глажу ее ручки и ножки. Это успокаивает Лизу».
Теперь девочке предстоит долгий и сложный путь восстановления. Вернуть красоту и нежность детской коже можно с помощью операций по шлифовке шрамов, но делать эту процедуру следует минимум через полгода, чтобы организм успел отдохнуть от нагрузок.
Пока девочка вынуждена все время носить специальные пластины, ускоряющие процесс регенерации клеток кожи, и бинты, которые защищают поврежденные участки от негативного внешнего воздействия. Помимо этого, Наталья обрабатывает шрамы дочери заживляющими мазями и гелями.
«Также нам необходим специальный послеожоговый костюм: рубашка и штаны, – рассказывает Наталья. – В бинтах Лизе жарко и неудобно. К тому же они покрывают не все участки тела».
Один такой костюм рассчитан на 3 месяца – девочка растет, поправляется, а послеожоговая одежда всегда должна быть в самый раз. Стоимость одного комплекта – порядка 15 тысяч рублей, в год их потребуется 4 штуки. При этом на пластины и крема, специальное питание для дочери Наталья тратит свыше 30 тысяч рублей в месяц. Для женщины, которая в одиночку воспитывает ребенка, это неподъемная сумма.
«Чтобы обеспечить моей дочери нормальное будущее, я была занята на двух работах, – делится Наталья. – Но после случившегося была вынуждена уволиться, чтобы ухаживать за ребенком».
Кроме мамы, у которой остается все меньше возможностей покупать дорогостоящие медикаменты, помочь девочке больше некому. Поэтому за поддержкой Наталья Курдюкова обратилась в «Благотворительный фонд Чижова».
«Благотворительный фонд Чижова» призывает воронежцев откликнуться на беду маленькой Лизы. Совместными усилиями мы можем помочь девочке избавиться от мучительной боли и подарить шанс на здоровое будущее!
Чтобы помочь Лизе, выберите наиболее удобный способ:
Отправьте SMS на номер 7522 с текстом «Фонд (пробел) Курдюкова (пробел) сумма пожертвования».
Переведите пожертвование со своей банковской карты. Для этого заполните специальную форму на сайте fondchizhova.ru.
Совершите благотворительный платеж с помощью терминалов «ЕвроПлат».
Перечислите сумму через социальную сеть «ВКонтакте». Для этого в официальной группе «Благотворительного фонда Чижова» нажмите кнопку «Пожертвовать». Платеж можно провести с помощью банковской карты, сервиса «Яндекс.Деньги» или мобильного оператора.
Воспользуйтесь устройством самообслуживания Сбербанка. Для этого выберите следующие пункты меню: «Платежи в нашем регионе» – «Образование, соц.услуги, другие платежи» – «Благотворительность» – «Некоммерческий «Благотворительный фонд Чижова», поддержки населения».
Воспользуйтесь системой электронных платежей RBK Money (RU027184067), «Яндекс.Деньги» (410013461777011) или WebMoney (R384009986741).
Сделайте пожертвование в офисе «Благотворительного фонда Чижова» по адресу: улица Кольцовская, 35, Центр Галереи Чижова, 4-й этаж.
Проводя платеж одним из перечисленных способов, обязательно укажите фамилию адресата помощи.
На правах рекламы