WorldClass

04 мая 2024, 02:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежским управляющим организациям объяснили, зачем им в штате нужен «лифтовик»

27.10.2017 19:02
Автор:

Воронеж. 27.10.2017. ABIREG.RU – В рамках межрегионального форума-выставки «Строительство и ЖКХ» на семинаре «Лифтовое хозяйство региона» воронежским управляющим организациям разъяснили, для чего им в штате необходимо иметь специалиста по организации эксплуатации лифтов. Соответствующее требование к УК и ТСЖ содержит постановление Правительства РФ № 743, вступившее в силу 30 августа.

Несмотря на то, что закон действует уже почти два месяца, немногие управляющие организации поспешили его исполнить. Как выяснилось на форуме, это объясняется, прежде всего, непониманием представителей УК, для чего им нужен такой специалист в штате и где найти профессионала необходимой квалификации.

«У нас уже есть договоры со специализированными организациями, зачем нам дополнительные сотрудники?» – задала вопрос председатель ТСЖ «Буран» Татьяна Маркова.

Ответ на него прост: деятельность профильных компаний также нужно контролировать.

«У управляющих организаций обязан быть квалифицированный специалист, который будет следить за техническим обслуживанием, техническим освидетельствованием подъемных механизмов и принимать участие в проверках надзорных ведомств. Заключить договор со специализированной организаций недостаточно. Необходимо, чтобы кто-то из УК или ТСЖ профессионально оценивал ее действия», – пояснил технический эксперт Центра оценки квалификации (ЦОК), созданного на базе аварийно-диспетчерской службы «Лифт» Алексей Щербаков.

По его словам, необязательно нанимать дополнительного сотрудника, можно обучить уже имеющегося.

«Нередко в качестве специалиста по организации эксплуатации лифтов выступают главные инженеры управляющих компаний, которым необходимо только пройти обучение и получить свидетельство о квалификации», – рассказал Алексей Щербаков.

По федеральным стандартам этот документ выдают специализированные организации – ЦОКи. Процедура получения довольно проста. Специалист, обладающий достаточными навыками и знаниями, обращается в центр оценки квалификации, где его экзаменуют аттестованные профессионалы. После экзамена, если он сдан успешно, соискателю выдают свидетельство о квалификации, которое действует в течение трех лет. После чего по правилам квалификацию требуется подтвердить.

По мнению экспертов лифтовой отрасли, подобные законодательные нововведения помогут вывести обслуживание подъемных механизмов на более высокий уровень. Ведь речь идет не только о грамотном содержании общего имущества дома, но в первую очередь о безопасности собственников жилья.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0