WorldClass

17 апреля 2024, 00:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Ресторатор и гендиректор воронежского кинотеатра «Пролетарий» Николай Шалыгин: «Для меня кинотеатр «Пролетарий» – это незакрытый гештальт»

22.02.2018 11:18
Автор:

Воронеж. 22.02.2018. ABIREG.RU – Эксклюзив – В начале текущей недели одним из самых популярных и обсуждаемых людей в Воронеже стал ресторатор Николай Шалыгин. Нельзя сказать, что известный бизнесмен и ранее оставался в тени, но назначение его на должность генерального директора одного из старейших воронежских кинотеатров «Пролетарий» и последующий захват здания чоповцами, которые не позволили новому руководителю приступить к своим обязанностям, «взорвали» городское медиапространство. Почему Николай Шалыгин решил реанимировать кризисный кинотеатр, как оценивает ситуацию со сменой руководства «Пролетария», что нового он может предложить знаковому бренду – в эксклюзивном интервью «Абирегу».

– Николай, в последние дни в Воронеже только и разговоров, что о вас. Хотелось бы из первых уст услышать, что происходит в «Пролетарии»?

– Кинотеатр с 20 февраля блокирован неизвестным мне ЧОПом, сотрудники которого к рабочему месту меня пока не пускают.

– Вы знали, что идет спор владельцев, ожидали чего-то подобного или происходящее стало для вас сюрпризом?

– В целом, конечно, я знал, что между учредителями было определенное напряжение, но посчитал, что мое назначение явилось окончанием этого спора. Однако то, что я увидел 20 февраля, когда фойе «Пролетария» наводнили представители ЧОПа и силовых ведомств, оказалось весьма обескураживающим.

– Но прежде, чем вы получили предложение, наверное, было собрание учредителей, на котором они пришли к пониманию того, что нужно что-то менять. На каком этапе вас ознакомили с решением?

– Я не присутствовал ни на одном заседании. Мне сообщили, что по итогам собрания учредителей меня выбрали генеральным директором. Это значило, что они пришли к пониманию, что с «Пролетарием» можно работать и нужно сделать из него хорошую площадку.

– С первой попытки избрали?

– Нет, попыток было несколько. Меня выдвигали на пост генерального директора несколько раз. Предыдущая попытка была в ноябре прошлого года, после которой было назначено новое заседание на начало января.

– У меня складывается ощущение, что один из акционеров, который пришел к компромиссу, потом передумал. Если в итоге вы не будете гендиректором «Пролетария», как это воспримете? Как это скажется на вашей репутации?

– Участвовать в конфликте учредителей я не стану. Если будут и дальше создаваться препятствия для моей деятельности как гендиректора, значит, я там не нужен. Что касается репутации, то не мне об этом судить – я за свои проекты всегда отвечаю, всегда на связи и готов комментировать всё происходящее. Я всё знаю о каждом моем проекте, вплоть до количества гвоздей в вашем кресле.

– И сколько их?

– 486. Потому что это очень дорогое кресло. «Пролетарий» – это тоже проект. Если я не смогу исполнить свои обязанности, то сложу свои полномочия.

– Какие задачи ставятся перед вами в качестве гендиректора?

– Моя цель – сделать из «Пролетария» хороший новый комплекс, который не только будет проводить кинопоказы, но и участвовать в культурной и экономической жизни города. Как и наши коллеги из кинотеатра «Спартак», реализовывать такие проекты, как музей в кино, спорт в кино, театр в кино и так далее. Сейчас контента много и, если правильно подойти к формированию репертуарной политики, можно сделать интересный объект даже при «провисе» в кино. Последние 12 лет кинотеатр «Пролетарий» не развивался, к сожалению, шел по накатанной, и каких-либо достижений и попыток участия в культурной жизни города я не вижу. Но перспективы у кинотеатра есть, и поэтому я согласился возглавить его.

– Не слишком ли много в Воронеже кинотеатров? Нужен ли этот старейший «Увечный воин»?

– Спасибо, что вспомнили его первое название. Насыщенность Воронежа кинозалами близка к максимуму. Но центр города немыслим без кинозалов. Сейчас появился новый формат – это размещение кинозалов в рамках торговых центров. С точки зрения трафика и заполняемости – это идеальное соотношение для бизнеса. Но идейные, интересные вещи, которые могут являться символами города, такие как премьерные залы, остаются. В Москве, например, сохранились «однозальники» (тот же самый «Пушкинский»), которые долгие годы являлись премьерными кинотеатрами. И я хочу сделать «Пролетарий» премьерным кинотеатром, чтобы люди знали, что, когда стартует крупный, знаковый фильм, его надо начинать смотреть в «Пролетарии».

– Нет такого ощущения, что кинотеатры – это умирающий бизнес? Распространение получили 3D-очки, у многих дома стоят хорошие телевизоры с 3D-изображением, качественным звуком. Можно сидеть на диване и наслаждаться премьерой через онлайн-кинотеатр. Может быть, кинотеатры как бизнес уже не нужны?

– Никакая система, установленная дома, не сможет сравниться с нахождением в кинозале во время просмотра хорошего фильма. Кинотеатр – это еще и социальная жизнь, это люди, это интересные встречи, это свидания для молодых людей. У кинотеатра масса иных функций кроме кинопоказа. И конечно же, это общепит. Кино и попкорн – это уже устоявшийся стереотип, довольно выгодный для кинотеатра. Поэтому кинобизнес – он есть, был и, конечно же, будет. Могут быть колебания, всплески популярности и падения, но кинотеатры и кинобизнес будут всегда.

– Когда стало известно о вашем назначении гендиректором «Пролетария», родилась хохма, что скоро в кинотеатре появится чебуречная...

– Часть первого этажа «Пролетария» арендует известная пиццерия «Жар-пицца» по долгосрочному контракту. Это выгодно ООО «Синема», интересы которого я представляю. «Жар-пицца» работает и будет платить хорошую арендную плату, ни о каком размещении там моей пиццерии не могло и не может быть речи. Но то, что я планирую видоизменить общественное питание в рамках кинобаров, – это да. В текущем состоянии оно удручающее, и его можно оптимизировать. Сейчас общепит занимает большую площадь, которая очень неэффективно используется. Можно добавить ассортимент, можно поменять выкладку, можно актуализировать подачу – это всё можно сделать. Это недорого стоит, и это будет эффективно.

– Ваша карьера как бизнесмена началась именно в «Пролетарии»?

– В 2003 году я вернулся из США, пройдя подготовку по студенческой программе с большим багажом просмотренных там премьерных фильмов. На тот момент кинопрокат в России шел с задержкой на полгода, соответственно, я был знаком со всеми фильмами, которые будут идти в России в течение ближайшего полугода. Я пришел с предложением моих услуг в кинотеатр «Пролетарий» и, соответственно, был взят на работу, потому что вариантов у них не было.

– Почему не было?

– У них не было людей, которые занимаются рекламой, не было людей, которые занимаются продвижением, которые бы знали кинорынок «будущего». Я тогда со всем энтузиазмом начал заниматься продвижением кинотеатра.

– И что же из этого вышло?

– Если вы помните, то в 2003-2004 годах «Пролетарий» «докатывал» фильмы, то есть премьерным все-таки был «Спартак». Через год моей деятельности мы стали премьерным кинотеатром. Мы давали мировые премьеры за три дня до премьеры в Лондоне.

– Из Лондона не приезжали посмотреть премьеры?

– На премьере фильма «Код да Винчи» у нас были представители кинопрокатных компаний из Лондона как раз. Мы получили безумное количество отзывов, билеты были распроданы за полгода до премьеры. Если вспомнить презентации фильмов, которые мы делали, то станет понятно, какого уровня достигли. Это «Код да Винчи», «Звездные войны», «Джеймс Бонд», разумеется, «Дневной дозор». По результатам проката «Дневного дозора» наш «Пролетарий» вошел в Топ-10 кинотеатров России по сборам. Таким образом, я, как руководитель отдела маркетинга в «Пролетарии», добился всего, чего можно желать: мы вышли в топ, у нас была стабильная хорошая выручка, хорошая загрузка, оставалось только немного проинвестировать средства во внешнее оформление (дизайн фойе и т. д.). Но тогда я столкнулся с нежеланием учредителей проводить какие-либо улучшения, после чего понял, что мне нужно пробовать себя в другой деятельности.

– То есть вам хотелось большего и вы ушли. На каком этапе возникли проекты «Гармошка» и другие?

– Через два года, когда мы получили предложение об аренде. С нашими партнерами мы решили заниматься вплотную ресторанным бизнесом, который очень близок с кинопрокатным по части интеграции, по участию и удовольствию. То есть эти бизнесы приносят одинаковое удовольствие. Конечно, если ими правильно заниматься.

– По версии TripAdvisor, «Гармошка» стала одним из лучших заведений Воронежа. В чем секрет?

– У меня прекрасный партнер, у которого большой опыт в ресторанном деле.

– Главный ваш секрет – это ваш партнер, о котором люди не знают?

– Это Дмитрий Коновалов. Есть второй секрет – надо любить свою работу. Когда ты любишь свою работу, то вникаешь во все детали. У нас в городе есть пример удивительного топ-менеджера, владельца другого кинотеатра, который остается актуальным уже больше десятка лет. Дело в том, что все процессы идут под его тщательным присмотром и контролем. Это секрет и ресторанного бизнеса тоже.

– Значит, удачный ресторанный бизнес возможен только при ручном управлении?

– Это мировая практика. Если вы желаете, чтобы ваш ресторанный бизнес был долгоиграющим, нужно постоянно быть в нем, вникать во всё и не отпускать. Ну а если вы работаете по другой бизнес-концепции: открытие ресторана, снятие сливок, закрытие, открытие нового, – то время жизни проекта – не больше 2-3 лет.

– «Гармошка» – хорошее, популярное заведение Воронежа. А чебуреки у вас тоже крутые получаются?

– Наши чебуреки самые лучшие. Никто не относится к нашим чебурекам так, как мы. Это правда.

– То есть у вас успешный ресторанный бизнес, но вы втягиваетесь в авантюру с «Пролетарием»?

– Я бы, наверное, не использовал слово «авантюра». Скорее, это незакрытый гештальт. Я еще 12 лет назад хотел в «Пролетарии» сделать то, что возможно сделать в этой локации, потому что, повторюсь, это потрясающий кинотеатр, замечательное место и невероятные возможности. Я вижу, где я могу предложить свой опыт и грамотно провести инвестиционную политику. Кинотеатр нуждается в этом обновлении. Когда я пришел в понедельник на работу, то увидел элементы оформления кинозалов и фойе, которые я повесил еще в 2005 году. 13 лет висит одна и та же драпировочная ткань, которой я закрыл дырку в стене. Это подход «Пролетария», который мне не близок. Но он не близок и для большинства воронежцев. После своего назначения я получил большое количество слов поддержки не только от моих знакомых, но и от неизвестных мне пока еще людей. Кстати, основная часть сотрудников в кинотеатре осталась прежней. Это те люди, с которыми я работал.

– Вы думаете, что менталитет или отношение учредителей за 13 лет изменились? Почему вы считаете, что они поддержат ваши изменения?

– Если я не ошибаюсь, то, когда предприятие прибыльно и успешно, то в плюсе оказываются и учредители. Такова моя позиция в реализуемых мной проектах. Конфликт учредителей был в первую очередь связан с невыплатой дивидендов. Соответственно, если «Пролетарий» будет давать прибыль стабильную, достаточную для того, чтобы все владельцы получали дивиденды, – значит, я выполняю свою задачу.

– Бывшему генеральному директору, наверное, выгодно, чтобы сейчас, когда вы официально считаетесь руководителем, кинотеатр остановился. Как планируете выходить из сложившейся ситуации?

– Традиционно четверг – это день премьер. По своим должностным обязанностям я уже дал распоряжения методисту по кинорепертуару о запуске нового фильма. Должна стартовать «Черная пантера».

Но так как я не могу выйти сейчас на рабочее место, а методист по кинорепертуару является ближайшим родственником бывшего генерального директора и соучредителя, то здесь могут быть неприятные процессы или даже провокация.

В целом же ничего не мешает дальнейшей работе кинотеатра. Все платежи кинопрокатчикам осуществлены. Долгов за ООО «Синема» (соответственно, и кинотеатром «Пролетарий») нет. Расчетный счет работает. Поэтому ждем вас в гости в кино.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2