В Воронеже в конференц-центре Voronezh Marriott Hotel состоялась Весенняя межрегиональная конференция работодателей Черноземья от компании HeadHunter. Более 210 представителей бизнеса встретились на ключевом HR-событии региона, чтобы узнать актуальную информацию о передовых технологиях, которые совершенствуют работу в области управления персоналом и делают ее максимально эффективной.
Ключевые тренды на рынке труда и проблему дефицита «цифровых талантов» по всей стране озвучила в первой части конференции директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова: «Спрос работодателей на автоматизацию бизнес-процессов и роботизацию, востребованность продвинутой HR-аналитики и повышение гибкости в подборе и удержании кадров – вот тройка важнейших трендов на рынке труда. Уже сейчас компаниям нужно готовиться к войне за цифровые таланты. Назад пути нет: технологии не остановить: по данным The Boston Consulting Group на горизонте 5-7 лет в России будет дефицит ИТ и цифровых кадров в размере 1 миллиона человек. Чтобы справиться с вызовами рынка труда, HR-специалистам предлагается приобретать новые знания и навыки: работа с большими данными, использование в работе маркетинговых инструментов, осваивать роли фасилитации, модерации, медиации. Если же говорить о дне сегодняшнем, пользуясь новыми технологиями при поиске сотрудников, я советую писать вакансии так, чтобы откликались люди».
Ирина Веретенникова представила на конференции ряд инструментов, которые и в условиях ограниченных ресурсов помогут компаниям эффективно подбирать сотрудников. По словам эксперта вакансии, где описаны хорошие условия, есть простое, понятное, короткое описание требований и у самой компании уже сформированы хорошая репутация и HR-бренд, могут получить больше откликов от соискателей. Также количество откликов напрямую зависит от указания заработной платы в вакансиях. Если заработная плата указана выше среднего значения по рынку, можно ожидать отклики от опытных, хороших специалистов. Такие сотрудники работают с большей отдачей и приносят больше прибыли работодателю. Ирина отметила, что на данный момент сравнить зарплаты компании с рынком, решить задачи, связанные с оптимизацией расходов на оплату труда, привлечением и удержанием специалистов, менеджерам по работе с персоналом помогают такие современные ресурсы, как Банк данных заработных плат и «Люди в цифрах».
Специальный гость конференции, менеджер по развитию Talantix Наталья Родякина (г. Москва) дала обзор актуальных инструментов, которые экономят ресурсы и время компаний при подборе. На примерах проекта ClickMe, возможностях лидогенерации, Mail/ SMS/ Viber рассылок Наталья показала, как привлекать заинтересованных кандидатов. На примере использования Чат-ботов рассказала, как эффективно проводить первичную фильтрацию откликов на вакансии, осуществлять дополнительные этапы отбора и быстро назначать встречи. Подробно Наталья остановилась на презентации новой облачной системы для автоматизации работы с персоналом от HeadHunter – Talantix.
«Talantix состоит из модулей, решающих различные HR-задачи. На сегодня в системе можно управлять подбором сотрудников и оценивать их с помощью тестов CEB SHL. В ближайших планах подключение модуля кадрового делопроизводства. В 2018 году в системе появятся модули адаптации, компенсаций и льгот, а также модуль обучения. И до конца этого года менеджеры по работе с персоналом могут воспользоваться Talantix бесплатно», – поделилась Наталья Родякина.
О Digital-технологиях в системе Health-management рассказал на конференции Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга и клиентских впечатлений блока «Медицина» АО «АльфаСтрахование» (г. Москва). В своем выступлении Егор показал, как можно более результативно с помощью bigdata и digital инструментов в области health managment предупреждать эмоциональное выгорание и развитие ряда заболеваний у сотрудников, развивать сильные стороны и, в целом, управлять здоровьем персонала, чтобы он как можно дольше и с максимальной эффективностью работал на благо бизнеса.
Тему развития информационного пространства, приход в организации работников нового поколения, использование в профессии HR новых технологий продолжили обсуждать и во второй части конференции. «Эксперты и профессиональные сообщества отмечают повышающуюся роль маркетинга в работе HR-специалистов. Все это задает новый формат отношений для HR-подразделений», – подчеркивает президент ассоциации «Национальный союз кадровиков», эксперт в области организационного развития и развития человеческого капитала Елена Шульгина (г. Москва). В своем выступлении Елена показала HR-менеджерам, как с помощью маркетинговых инструментов выстроить работу по созданию эффективного HR-бренда, визуализировать ценностное предложение работодателя и позиционировать компанию в социальных сетях. В заключении конференции гости протестировали новый формат корпоративного мероприятия – тимбилдинг «Пожиратели времени» от компании «Big Event», которая выступила организационным партнером мероприятия.
Стратегическим партнером мероприятия выступила компания «АльфаСтрахование» Медицина». Партнеры конференции: Ассоциация «Национальный союз кадровиков», проект «Графология для HR», Кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики ВГУИТ, HR-кейс клуб, Bullet Time Воронеж и Учебно – инженерный Центр «Энергобезопасность и экспертиза». Информационные партнеры: Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU), Коммерсант Черноземье, РБК Черноземье, Downtown.ru, Бизнес – журнал Черноземье, «Дорогое удовольствие», 36.on.ru, Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов, Аргументы и Факты Черноземье, Радио Медиаметрикс, Let me get, интернет-канал «TV Губерния».
Пресс-служба: Иванова Валерия, +7 (960) 105 74 78, v.ivanova@hh.ru
О HeadHunter:
HeadHunter – ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании – сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 574 тыс. актуальных вакансий и 33,9 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 1 155 264 человек.