Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Аврора Белгород

USD EURO

ЖК Кристальный

Александр Фридман

Вопрос недели
Составит ли созданная орловская экономзона конкуренцию черноземным?
Нет, липецкая высоко задрала планку
Возможно, так как воронежская еще не конкурентоспособна
Да, орловская площадка уже интересует крупных инвесторов
Нет разницы, экономзоны неэффективны
 3611 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
У каких интересно лиц я брал деньги?
Андрей , 19.10.2019, 00:56:47
У каких интересно Василий людей я деньги брал? Вы наверно под псевдонимом, а сам из правоохранителей которые меня не законно осудили или представляете...
Андрей , 19.10.2019, 00:48:26
Член Муниципального совета Белгородского района, депутат от КПРФ Екатерина Долгова попросила коллег не голосовать за это решение. Она напомнила, что в...
ЖКХ, 18.10.2019, 15:50:26
Мы - пилоты? Или такая практика в других регионах уже обкатывается?
Костя, 18.10.2019, 13:51:48
Шли бы вы на БАМ , ребята!
Хант, 18.10.2019, 13:41:23
Молодцы! Хорошо бы продолжить работу и далее в отношении "назначенцев" одного несменяемого чиновника.
Егор, 18.10.2019, 13:26:04
"...во имя сохранения бренда при неустойчивом финансовом положении " ---- шикарный слог ! Хорошая просьба : дайте нам сухое и тёплое стОйло - сами ко...
сосед, 18.10.2019, 12:47:47

HoLiDaY

Главная Аналитика Гендиректор белгородской обойной фабрики Вадим Зайцев: «Обои только нашему менталитету и нужны»

05.09.2018, 10:01

Гендиректор белгородской обойной фабрики Вадим Зайцев: «Обои только нашему менталитету и нужны»

Гендиректор белгородской обойной фабрики Вадим Зайцев: «Обои только нашему менталитету и нужны»

Белгород. 05.09.2018. ABIREG.RU – Аналитика – В Белгороде 15 октября откроется третья очередь завода по производству обоев. В 2015 году ООО «Индустрия» стремительно ворвалось на российский рынок, который на тот момент имел резервы роста, и прочно заняло свою нишу. Сумма инвестиций всего проекта из четырех очередей – 2,4 млрд рублей, уже вложено 1,9 млрд рублей. Совладельцы, среди которых украинец Александр Гузенко, рассчитывают окупить проект за семь лет. О том, как удалось впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, о планах работать до того, как станки будут заменены 3D-принтерами, и о том, что обои имеют сезонность, рассказал гендиректор завода Вадим Зайцев.

– Предприятие работает недавно: два года назад вы запустились, и уже в 2016 году выручка составила 700 млн рублей, в 2017-м – 1,3 млрд рублей. Как удалось достичь таких показателей?

– Да, в 2015 году мы только купили площадку, год строились, в 2016-м запустились. Мы занимаемся достаточно перспективным направлением. Четко идем по плану, утвержденному при создании предприятия. Хотя не скажу, что всё дается очень легко. Рынок у нас непростой, он уже достиг пика, и можно сказать, что мы прыгнули в последний вагон уходящего поезда. Сейчас конкуренты собираются запускать еще две фабрики на территории России, но я не думаю, что это будет им очень выгодно.

– Что для предприятия будет означать запуск третьей линии?

– Это увеличение мощностей, в которых мы сейчас испытываем дефицит. На месяц вперед наши линии загружены. Соответственно, надо расширяться. Линия немецкая, Olbrich, восемь печатных секций. До конца года планируем строительство завершить, выполнить благоустройство и озеленение, а также закончить отделку административно-бытового корпуса.

– Какова сегодня тенденция на российском рынке обоев?

– За счет того, что курс доллара и евро растет, отечественные производители выигрывают. Соответственно, спрос на российские обои растет. Притом что они сопоставимы по качеству с европейскими.

– Люди продолжают их покупать в прежних объемах или переходят на другие отделочные материалы?

– Нашему менталитету, конечно, ближе обои. Собственно, это только нашему менталитету и нужно. В Европе уже много лет этот достаточно небольшой рынок переполнен местными производителями, и они пытаются работать на российский рынок. Но из-за высокого курса евро они не конкурентоспособны отечественным производителям. Достойным спросом пользуются наши обои в Казахстане и Узбекистане.

– Как проходит подготовка к выпуску на рынок нового продукта?

– У нас раз в месяц проводятся художественные советы с участием директоров по продукту и руководителей торговых домов, технологов. Мы принимаем коллегиальное решение относительно новых дизайнов, поскольку каждый из нас понимает, что нужно рынку. Бывают споры и дебаты, раз в месяц проводим ABC-анализ, когда ранжируем обои по категориям. Анализируем, почему так произошло. Некоторые новинки снимаем с производства, если не пошло. Это постоянный круговорот.

От момента разработки нового продукта до его выпуска проходит 6-9 месяцев (по горячему тиснению – именно на него наибольший спрос). Необходимо чувствовать тенденцию, знать, что будет актуально завтра. Нужно очень хорошо понимать рынок, потому что за это время всё может поменяться.

– Кто сейчас диктует моду на обои? Кто решает, какой дизайн будет популярным и хорошо продаваться?

– У нас в течение года проходят три основные выставки, в которых мы принимаем участие: MosBuild в Москве; в Брюсселе – как раз сейчас поедем, с 9 по 12 сентября; во Франкфурте – в начале января. Вот эти мероприятия и диктуют моду. Там мы, производители обоев, встречаемся, берем с собой дизайнеров, так называемых директоров по продукту. У каждого производителя они есть.

– Как прослеживается сезонность в вашем сегменте? Кто объявляет, что сейчас наступило время минимализма или, наоборот, возврат к классике?

– Мне сложно ответить на этот вопрос. Хотя зимой, когда холоднее, люди любят больше классику, с наступлением весны потребителям больше хочется рисунка со свежими цветами, как только приходит сентябрь-октябрь – возрастает спрос на дамасские орнаменты, теплые тона. Жители южных регионов больше любят в оформлении золото и серебро. Так что нет такого, чтобы кто-то диктовал, что сейчас в моде. Скорее, всё связано с психологией людей.

– Какова структура спроса на продукцию ООО «Индустрия»?

– Белгородский рынок достаточно небольшой, в Черноземье и ЦФО – хороший. Что интересно – экспорт за рубеж составляет 20%. В основном это СНГ, но вообще поставляем продукцию в 15 стран. Изначально экспорт был не основным направлением, думали: мол, если будет, то хорошо. Как бы сам по себе. А получилось, что это серьезный кусок.

– Тяжело ли было войти в торговые сети? Как вы вообще реализуете свою продукцию?

– С сетями всё достаточно сложно, хотя на днях подписали контракт с самым крупным DIY Leroi Merlin. Сейчас мы открыли два торговых дома, реализуем два направления сбыта, помимо экспорта. Они позволяют нам быть конкурентоспособными, поскольку идет прямая продажа от фабрики, без наценки.

У нас есть эксклюзивные программы с торговыми организациями, которые делают свой дизайн и размещают у нас на мощностях свое производство, обязуясь выбрать определенный объём продукции.

Также есть специальная программа, когда мы собираем пять крупных дилеров России, совместно выбираем дизайны, запускаем производство и делаем эксклюзивную продукцию именно для них.

– Два года назад одной из проблем при запуске называли импортное сырье. Как сейчас обстоит дело с ним?

– Да, 90% сырья поставляется из-за рубежа, и никто до сих пор ничего с этим не придумал. Есть только одна основа для флизелиновых обоев, которая производится в России, на «Гознаке». Мне сложно сказать, почему так. Мы неоднократно встречались с технологами, пытались найти решение. Основное сырье – это пластизоль (ПВХ). У каждого из производителей в России существует замкнутый цикл, но мы, как новые игроки, пока еще закупаем этот продукт. В планах у нас есть создание линии по собственному производству сырья, но специфика такова, что по экономике мы не сильно выиграем относительно сегодняшней ситуации – около 3% себестоимости. Но мы всё равно идем к этому. В принципе, мы всё построили, осталось только закупить оборудование. Может быть, в следующем году мы уже начнем производить собственное сырье.

– Как вы оцениваете свое место в России?

– Мы входим в пятерку ведущих производителей России, быть может, даже в тройку. В планах стать первыми.

– Ваши обои дорогие?

– Наши обои не уступают европейским ни в роскоши, ни в качестве, но очень демократичные в плане доступности. Самые дорогие стоят около 1,6 тыс. рублей за рулон, в среднем – 1,3-1,4 тыс. рублей.

– Насколько производство влияет на экологию города?

– Мы очень многое сделали для того, чтобы нашим сотрудникам было комфортно, чтобы производство было безопасным. У нас высокоэффективная вентиляция, регенеративный термический окислитель (установка для очистки отработанного воздуха).

– Актуальна ли для вашего производства проблема кадров?

– Готовых кадров нет, но мы за два года подобрали и обучили местных специалистов. Мы создали для них хорошие условия труда с высоким окладом: средняя зарплата у нас – почти 40 тыс. рублей. Соответственно, платим хорошие налоги в бюджет. Все условия труда построены по самым современным технологиям. Мы заботимся о наших кадрах.

– Какие основные сложности вы видите перед бизнесом?

– Это конкуренты. Хотя у нас и есть ассоциация производителей «Рособои», бывают сборы обойщиков. Мы вроде бы совместно вырабатываем одни правила игры, но по факту все действуют так, как выгодно им. Однозначно присутствует демпинг. Тенденция идет к тому, что скоро останутся только производители и сети, из оптовых компаний останутся только крупные игроки.

– Существуют ли в вашем бизнесе высокотехнологичные примеры производства?

– Нет, всё достаточно стандартно. Возможно, в будущем обои будут печатать на 3D-принтерах, но до этого пока далеко. Тогда даже не нужны будут никакие производственные линии. Но пока это только теория.

   
Тина Романова
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика