WorldClass

29 марта 2024, 09:56
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Директор белгородской «Индустрии»: «Всю жизнь учусь науке управления»

19.05.2020 15:47
Автор:

Воронеж. 19.05.2020. ABIREG.RU – Аналитика – Инвестор белгородской фабрики по производству обоев «Индустрия» пришел в регион всего пять лет назад. За прошедшее с того момента время компания стала одним из крупнейших в стране производителей этого сегмента отделочных материалов. Пуск предприятия пришелся на непростое время – введение санкций и финансовый кризис, но это не помешало успешному старту. Сейчас, когда практически все производственники находятся в неопределенности, гендиректор и управляющий партнер «Индустрии» Вадим Зайцев в интервью «Абирегу» рассказал, как молодое предприятие проходило становление и достигло успеха в не самые благоприятные для развития бизнеса времена.

– Вы открыли предприятие сразу после кризиса 2014 года и введения санкций. Благодаря чему удалось реализовать планы в условиях изменившейся экономики? Применим ли опыт 2015 года сейчас?

– Запуск проекта в 2015 году для команды управленцев, в которую я вхожу, стал непростым шагом. О том, чтобы обращаться за какой-то поддержкой, тогда мы даже не задумывались. Честно скажу, рассчитывали исключительно на собственный опыт, логическое мышление и интуицию. А они подсказывали, что ситуация требует решительных и даже в некоторых моментах агрессивных действий по экспансии на обойный рынок. Обойное производство – достаточно консервативная отрасль, поэтому весь тот опыт я считаю применимым и сейчас, только с поправкой на современные тренды в дизайне и новые программные решения, используемые для сопровождения работы предприятия.

– Что бы посоветовали тем, кто сейчас только решается на запуск своего проекта?

– Главное, на мой взгляд – хорошо понимать его конечную цель, объем вопросов, которые нужно будет решить, возможные риски проекта и то, как ими правильно управлять. Управлять стратегией проекта я бы рекомендовал через диаграммы Ганта, которые позволяют легко визуализировать стадии реализации. Для этого нужно заранее определиться с этапами работы и подцелями, на которые они направлены, а также четко разграничить зоны ответственности между ключевыми участниками бизнес-проекта.

– Локация вашего предприятия в регионе, считающемся одним из инвестиционно привлекательных, как-то отразилась на успехе проекта?

– Мой опыт участия в проекте, начиная от покупки земельного участка и до вхождения компании в Топ-5 российских производителей обоев, полностью подтверждает тезис о комфортности ведения бизнеса в Белгородской области. С администрацией области и города, департаментом экономического развития у нас сложились великолепные деловые отношения, и я благодарен им за поддержку нашего предприятия.

– Насколько сложно вам находить баланс между политикой, которую ведет учредитель, и мнением управленцев, выбирая при этом оптимальные решения?

– Я являюсь одновременно CEO и партнером в компании «Индустрия». Это большая ответственность перед партнерами. Я считаю, что чувство ответственности мне присуще изначально, к тому же я с самого начала пути в бизнесе старался совершенствовать в себе это качество. Я очень требователен и к себе, и к своей команде. Добиваться же баланса между амбициями и интересами всех участников бизнеса помогает дипломатичный подход, от которого нельзя отходить даже в самых сложных стрессовых ситуациях.

– У вас есть видение предприятия и его места на рынке через 3-5 лет и далее? Каким оно должно быть, какие усилия сейчас вы для этого прикладываете?

– На данный момент фабрика «Индустрия» входит в пятерку крупнейших обойных предприятий в России. По прошествии обозначенного вами срока мы видим наше предприятие на лидирующей позиции в своем сегменте. И это не просто амбициозные заявления, а подкрепленный анализом рынка прогноз. Ежегодно мы отмечаем прирост в объемах продаж нашей фабрики. У главных конкурентов же в последние годы наметился спад в продажах. Сохранив ту динамику, с которой сейчас идем, через 3-5 лет, я уверен, мы сможем выйти в лидеры.

– Фабрика «Индустрия» была запущена три с половиной года назад, когда была введена в строй первая очередь проекта. Все ли заложенные изначально в бизнес-план параметры оправдались, какой опыт извлечен за время работы?

– Стратегический план развития нашей компании подразумевает динамичное и поэтапное развитие. Первую очередь предприятия мы построили и ввели в эксплуатацию всего за шесть месяцев, задав этим для себя определенную планку и на дальнейшие этапы. Наверное, ничего этого не было без упорства и трудолюбия, которое проявили и учредители проекта, и собранная за короткий срок мощная команда специалистов и управленцев.

– А можно подробнее рассказать о принципах отбора в управленческую команду «Индустрии», на какой стадии находится ее формирование?

– Построение команды, которая способна не просто обеспечивать функционирование предприятия, а запустить масштабный проект с нуля, является едва ли не самой сложной задачей в бизнесе. Мой опыт в различных сферах экономики, о котором я уже упоминал, подтверждает, что здесь не обойтись без системного подхода, включающего в себя четыре основных принципа. Это принципы общих ценностей, гармонии, доверия и равноправия. Поясню вкратце каждый из них. Во-первых, человек, претендующий на участие в управленческой команде или даже на просто более-менее ответственную позицию в компании, должен стремиться к ее основополагающим ценностям и уметь подчинять свои цели общему делу. Во-вторых, распределение ролей в команде должно соответствовать личностным характеристикам и профессиональным компетенциям каждого ее члена. Этот принцип позволяет находить консенсус и конструктивно решать конфликты. В-третьих, каждый член команды должен быть открыт и честен по отношению к другим. Только при этом условии он может иметь доступ к стратегической информации, важной для достижения результата. И наконец, все участники управленческой команды должны подчиняться единым нормам и правилам, иметь равные права, в том числе и на выражение собственного мнения. В целом команда управленцев у нас сформирована. Всего же на предприятии трудятся около 250 человек. Это управленцы, дизайнеры, отдел качества, работники склада и производства.

– В какую сторону направлен вектор развития вашего предприятия сейчас, что в планах?

– За последние годы конкуренция в нашем бизнесе ужесточилась. Большинство производителей обоев демпингуют, оптовики и розничная торговля всё чаще просят товар под реализацию, а подобную модель партнерства даже таким крупным игрокам, как «Индустрия», не всегда легко практиковать. Объем производства обоев в стране превышает существующий спрос. Следствием сложившейся ситуации станет то, что выживут сильнейшие. И я уверен, что мы будем в их числе.

Магистральное направление, в котором мы сейчас движемся, – это качество и экологичность продукции. Выполнение этих условий позволяет держать более высокий ценовой уровень, чем у основной массы производителей в России и ближнем зарубежье. Сейчас на нашей фабрике работают три современных европейских линии по выпуску обоев. На ближайший год-два мы планируем установить четвертую такую машину и достроить цех по производству пластизоля – сырья, широко применяющегося при изготовлении виниловых обоев. Эти шаги должны повысить рентабельность производства, вместе с этим сделав нашу продукцию доступнее для российских потребителей. Повышенное внимание уделяется сейчас дизайну обоев. Этим вопросом занимается целая команда профессионалов, задача которых – понимать, что хочет потребитель не только сейчас, но и через год, а также в более дальней перспективе. Ведь только производственный цикл – от начала разработки дизайна до начала выпуска готового продукта – для некоторых видов обоев может занимать до девяти месяцев! Большую часть своих обоев мы реализуем на российском рынке, но и про экспорт не забываем. Поставляем продукцию в 15 стран. Основная задача у нас сейчас – не выход на новые рынки, а удержание существующих с одновременным наращиванием объема продаж.

– Какие факторы влияют на сегмент производства отделочных материалов? Что будет с этим рынком в ближайшие месяцы?

– Обычно спрос на рынке отделочных материалов зависит от сезона, действий крупных его игроков и, конечно, ситуации в строительной отрасли. Спад в строительстве непосредственно и пропорционально влияет на рынок строительных и отделочных материалов. Пандемия коронавируса, безусловно, является для нас форс-мажором, какого еще не случалось. Строительная отрасль в стране на некоторое время замерла, но сейчас уже постепенно возобновляет работу. Я рассчитываю, что с ее оживлением восстановится спрос и на нашу продукцию.

– Вы достигли успеха как управленец, будучи совсем молодым человеком. Нацеливались ли вы на подобные достижения в самом начале профессионального пути? Как бы могла развиваться ваша карьера, если бы вы не стали у руля компании «Индустрия»?

– Безусловно, я целенаправленно шел к этому. Получил два высших образования – строительное и экономическое. И не просто так, а хорошо понимая, какие знания мне необходимы. Можно сказать, что я всю жизнь учусь управлению и не собираюсь останавливаться. Я начинал карьеру, помогая отцу в его бизнесе – крупной строительной компании в городе Днепре. Там я проработал с 2009 по 2013 год. За это время прошел путь от прораба на стройке до CEO и партнера компании, там же получил и основной опыт в управления проектами. В 2013-2015 годы я совместно с партнерами создавал компанию Alfapay. На сегодняшний день этот бизнес успешно работает и является одним из лидеров в сфере приема оплаты через платежные терминалы в Украине. Не исключаю, что мог бы и по сегодняшний день заниматься строительным бизнесом или платежными терминалами. Но в 2015 году наступил новый, очень важный этап в моей жизни. Знакомый бизнесмен предложил реализовать амбициозный проект в России. Я согласился практически без раздумий и нисколько не пожалел. Речь идет, конечно, о фабрике обоев «Индустрия». Сейчас я горжусь проделанной работой и удовлетворен результатом.

– Построение крупного предприятия с нуля за короткий срок, как и дальнейшее управление им, безусловно, требует от руководителя больших усилий и концентрации. Где берете силы для столь напряженного рабочего графика, остается ли время на что-либо кроме работы?

– Готов подтвердить, что на начальном этапе, в первые 2-3 года реализации, такого рода проекты займут 90% личного времени руководителя. Но грамотный управленец за несколько лет в любом бизнесе должен выстроить систему, которая будет работать на тебя и позволит освободить какую-то часть времени для занятий, напрямую не связанных с бизнесом. Что касается конкретных инструментов выстраивания такой системы, то на предприятии мы успешно внедрили программу ERP, что позволило грамотно планировать почти все бизнес-процессы. Я часто бываю в командировках, при этом для меня важно постоянно держать каждый процесс под контролем. С этой целью в компании внедряется программа удаленного управления Microsoft Power BI.

Опираясь на личный опыт, я могу подтвердить, что выстроенная система работает. Появилось больше свободного времени, удается чаще уделять внимание семье, заниматься спортом и духовными практиками. Разгрузка от рутинных операционных задач позволяет подумать и о дальнейшем личностном росте. Помимо всего прочего, я еще и отец троих детей, в воспитании которых стараюсь принимать самое непосредственное участие. По-прежнему хочется уделять время любимому виду спорта – карате, в котором я достиг немалых успехов – выступал за сборную Украины, имею черный пояс, звание мастера спорта международного класса. Сейчас в соревнованиях уже не участвую, но тренируюсь каждый день, поддерживаю себя в форме. Так что заняться у меня есть чем и помимо руководства бизнесом. Поэтому я постоянно оптимизирую свой рабочий график, изучаю тайм-менеджмент, чтобы высвобождение части моего времени не нанесло ущерба бизнес-процессам.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0