WorldClass

22 сентября 2024, 10:36
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский продукт // Сергей Наумов: «Кризис помогает бизнесу развиваться»

23.12.2009 12:45
Председатель Воронежского регионального союза предпринимателей  «ОПОРА» о роли кризиса в развитии бизнеса в  Воронежской области, о новых проектах и итогах работы его объединения за 8 лет. - Сергей Дмитриевич, как воронежские производители пищевой промышленности переживают кризис? Какие предприятия больше всего пострадали – фермерские, перерабатывающие или сфера продаж? - К сожалению, органа, который бы вел подобную статистику, попросту нет.

Председатель Воронежского регионального союза предпринимателей «ОПОРА» о роли кризиса в развитии бизнеса в Воронежской области, о новых проектах и итогах работы его объединения за 8 лет.

- Сергей Дмитриевич, как воронежские производители пищевой промышленности переживают кризис? Какие предприятия больше всего пострадали – фермерские, перерабатывающие или сфера продаж?

- К сожалению, органа, который бы вел подобную статистику, попросту нет. Единственный показатель, о котором можно говорить наверняка – это уменьшение на 50% вновь зарегистрированных предприятий. Это официальная цифра, которую зафиксировали и в налоговой, и у нас в ВРСП «ОПОРА».

Первые три месяца кризиса жестче всего ударили по отрасли общественного питания: закрывались кафе, рестораны и предприниматели начали искать новые формы для своего бизнеса. Некоторым это удалось – посмотрите, как много бистро и фаст-фудов появилось в Воронеже. А если говорить о производителях, то главная проблема, с которой они столкнулись – это снижение покупательской способности населения. Их продукты попросту не продавались, количество пробиваемых чеков уменьшилось примерно на 40%.

- В состав ВРСП «ОПОРА» входит некоммерческое партнерство «Воронежский продукт». Какие вы видите плюсы в объединении производителей для совместного решения проблем?

- В союз входят люди, владеющие определенным бизнесом. И они естественно обладают ценной информацией, необходимой для решения вопросов по поддержке предпринимательского дела. Это самое главное, ведь чтобы знать, чего добиваться, необходимо знать, что нужно.

- Некоторые регионы запустили программу по продвижению на рынок зонтичных региональных брендов. Как вы считаете, повлияет ли на продажи воронежской продукции запуск бренда «Воронежский продукт»?

- Честно говоря, эта процедура несколько затянулась. Я не знаю, что этому мешает. В «Воронежском продукте» уже давно озвучены нужные и полезные идеи, но все пока остается на уровне разговоров. Надо двигаться вперед.

- В начале кризиса вы говорили, что сокращение ларьков и павильонов на улицах города серьезно повредит малому и среднему бизнесу. Ваша позиция поменялась?

- Во-первых, мы смогли выстроить конструктивный диалог с мэрией и городской думой. Есть 7 центральных улиц, среди которых Кольцовская, Кирова, Фридриха Энгельса, проспект Революции, пока только с них и будут убираться киоски. Но, тем не менее, сигнал предпринимателям дан: со временем со всех главных улиц временные сооружения будут убирать. И главное, чтобы уже сейчас бизнесмены налаживали контакт с районными администрациями и вместе находили альтернативные места для киосков и павильонов на междворовых территориях. Во-вторых, прорабатывается вариант с тем, чтобы некоторые временные сооружения переделать в капитальные. Ведь есть очень симпатичные киоски и павильоны, на месте которых все равно ничего не построишь.

- А как вы относитесь к мнению властей о том, что все рынки должны превратиться из открытых в закрытые?

- Открытые рынки обязаны существовать. Выход, который предлагает «Опора», - появление в каждом районе одного-двух рынков в формате ярмарки. Бабушки тоже должны иметь возможность торговать квашеной капустой и семечками, но не «на ящиках» как сегодня, а цивилизованно, в специально отведенных местах. Сейчас по этому вопросу нами прорабатывается единая областная концепция, и, я думаю, скоро можно будет ознакомиться с ее результатами.

- В настоящий момент идут разговоры о том, что якобы ВРСП «ОПОРА» предоставят право участвовать в распределении финансов для поддержки малого и среднего бизнеса. Если такое решение будет одобрено губернатором, какую пользу оно принесет нашему региону и бизнесу конкретно?

- 8 декабря у нас было заседание правления. На нем присутствовал губернатор Алексей Гордеев и его первый заместитель Александр Ганов. Было озвучено много тем. Глава области отметил, что сегодня «ОПОРА» является чуть ли не структурой правительства, потому что мы пытаемся идти в ногу со временем, ставить конкретные задачи и решать их, в том числе и через диалог с губернатором и его командой. Но от господина Гордеева про наше участие в распределении средств для поддержки бизнеса я пока ничего не слышал.

- Во многих регионах власти проводят агрессивную, но полезную политику, по поддержке собственных производителей продуктов питания. Например, добиваются от сетей выделения местным игрокам дополнительного полочного пространства, ставят барьеры для продвижения продуктов из других регионов. Как вы считаете, нужна ли нашей области такая политика?

- Каждый регион по-своему подходит к решению этого вопроса. Само облправительство не может выделять полки в магазинах, это делается путем диалога. Сейчас, например, самая сложная ситуация с этим обстоит в Белгородской и Липецкой областях, многим нашим производителям очень трудно туда зайти. Сейчас мы ждем выхода нового закона «О торговле», который поставит на места все сетевые компании.

- В ноябре Всемирный банк провел исследование, согласно которому Воронеж занял чуть ли не последнее место по количеству необходимых процедур для регистрации бизнеса. Как можно изменить ситуацию к лучшему?

- Губернатор обратился через меня с просьбой к предпринимателям, чтобы те оказали содействие в разломе существующей пагубной системы с разрешительной документацией. Она есть не только у нас, по всей стране. Сейчас мы анализируем, какие документы действительно должен получать предприниматель, чтобы открыть новый бизнес, а какие совершенно не нужны. На данный момент проанализировано около 20 подобных бумаг. В некоторых случаях волосы дыбом встают: какая вакханалия творится в этом процессе! Кстати, с нами активно сотрудничает прокуратура, она ведет проверки, на основании чего работают люди, которые подписывают бумаги для предпринимателей. После этого анализа обратимся в облправительство со своими предложениями. Оно же, со своей стороны, сейчас ищет возможности для открытия многофункциональных центров «одного окна». Кстати, мы предлагаем предусмотреть возможность для производителей через «одно окно» заключать договора с сетевыми компаниями. Облправительство вполне может выступить посредником между производителем и продавцом. Главное – все должно быть открыто и понятно.

- В заключение хочется подвести некоторые итоги работы ВРСП «ОПОРА». Объединение работает уже 8 лет. Как изменились за это время тенденции развития бизнеса в нашем регионе?

- Бизнес нашей области, как человек: он потихонечку вырастал из коротких штанишек, его потребности постоянно увеличивались. И это нормально. За прошедшие годы нам удалось удалить из системы много бюрократических препонов и наростов, которые мешали предпринимателям работать. 8 лет назад проверяющих структур было 64, голову невозможно было высунуть! Сейчас их вдвое меньше.

В некотором смысле помог и кризис. Вот уж, воистину, нет худа без добра. В 2007-м власти озвучили мысль о том, что российский бюджет на 70% наполняется монополистами, а на 30% - бизнесом. Поставили задачу – поменять эти показатели местами, чтобы страна развивалась по западному образцу. Во всем мире предприниматели дают около 80% бюджета. За время кризиса цифра монополистов серьезно уменьшилась: цена на их продукцию упала, доходная часть тоже. Сейчас и нами, и правительством прорабатываются проекты, которые лет через двадцать помогут довести долю доходов в бюджет от бизнеса до 60%. При этом надо в каждой конкретной области прорабатывать свои решения и не стесняться перенимать полезный опыт коллег из других регионов.

Артем Сокольников
Газета «Воронежский продукт» № 5, 23.12.2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0