WorldClass

29 марта 2024, 16:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Время Воронежа // Как устроена система видеофиксации на дорогах Воронежской области

06.12.2018 18:39

О том, кому принадлежат дорожные камеры, кто их устанавливает и обслуживает.

В 2019 году сеть стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения планируют расширить. Об этом заявил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим Оськин 29 октября. Интернет-газета «Время Воронежа» выяснила, сколько сейчас стационарных и передвижных камер на территории Воронежской области и почему ИП не пускают на этот рынок. К примеру, самим устанавливать мобильные камеры на треногах и получать со штрафов деньги у воронежских предпринимателей-физлиц нет возможности.

Сколько камер на дорогах области и кому они принадлежат

По данным Центра видеофиксации регионального ГИБДД ГУ МВД, на дорогах области в состав системы фотовидефиксации административных правонарушений «КРИС-Воронеж» входят 187 комплексов. Из них 98 стационарных, 86 передвижных, три мобильных. С 2013 года количество камер увеличилось на 52% – со 123 до 187 единиц. Кроме того, в систему входят 24 прибора, имитирующих сигналы фоторадарных датчиков, а также 100 муляжей стационарных комплексов.

Все оборудование находится в собственности Воронежской области – на балансе «Регионального центра безопасности». Где должны установить камеры, определяет местное ГИБДД ГУ.

Все средства, полученные от штрафов за нарушения ПДД, поступают в облбюджет. И по закону только юрлицо может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Ни в облправительстве, ни в местной ГИБДД ГУ «Времени Воронеже» не ответили на вопрос о том, какой региональный «фикс» с каждого штрафа достается частникам.

Кто устанавливает и обслуживает комплексы

Техническое обслуживание комплексов «КРИС-Воронеж» проводят в рамках госконтрактов, которые заключают по итогам аукционов. Госзаказчиком выступает «Региональный центр безопасности».

В сентябре единственным участником и победителем двух аукционов на обслуживание дорожных камер стала воронежская компания ООО «Безопасность информационных систем» (БИС). Ей достались контракты на сумму 34 млн рублей. Вообще ООО «БИС» – постоянный участник многих аукционов на ремонт и обслуживание дорожных камер в Воронежской области. Например, в январе 2018 года компания получила контракт на 33,4 млн рублей, а в июле – на 14 млн рублей. Кроме того, в январе в двух аукционах на обслуживание камер выиграло еще две компании. Первый аукцион на установку и обеспечение работы камер выиграло ООО «АЭЛЬ-РТС» Инжиниринг» из Нижнего Новгорода за 23,12 млн рублей. Победителем второго аукциона стало воронежское ООО «Виплайн». Компания получила 11,542 млн рублей за обеспечение работы связи для пересылки данных в системе фотовидеофиксации нарушений ПДД «КРИС-Воронеж». Во всех аукционах источник финансирования – бюджет Воронежской области.

Как рассказал «Времени Воронежа» директор ООО «БИС» Сергей Медяный, участвовать в торгах могут только юрлица. Соответственно, ИП на них вход закрыт. Далее юрлицо-победитель в течение года выполняет услуги по обеспечению функционирования камер по госконтракту с правительством Воронежской области по фиксированному тарифу, указанному в контракте, который не зависит от количества выявленных нарушений.

Информация с комплексов поступает в Центр административных правонарушений (ЦАФАП) в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД по региону, после там принимают решение по фактам нарушения ПДД.

Предупреждающие знаки

Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» является знаком дополнительной информации. Помимо нее также применяется дорожная разметка 1.24.4, дублирующая знак. Однако эти правила действуют, когда речь идет о стационарных автоматических средствах. Если камера передвижная, табличка может не устанавливаться.

– Отсутствие знака не дает право водителями игнорировать ПДД, а также не свидетельствует о незаконности выносимого постановления по делу об административном правонарушении, – подчеркнули в Центре видеофиксации местного ГИБДД ГУ.

Об эффективности

По данным воронежского Центра видеофиксации ГИБДД ГУ, за девять месяцев 2018 года вынесли 1,92 млн постановлений об административных правонарушениях на сумму 1,24 млрд рублей. В 2017 году постановлений было 1,76 млн на сумму 1,17 млрд рублей. Все средства в полном объеме поступили в облбюджет.

В этом году облдума одобрила изменения в местном законодательстве, согласно которому 70% от суммы штрафов ГИБДД, зачисляемых в облбюджет в этом году, будут направлены в дорожный фонд региона, а это 910 млн рублей. С 2019 года штрафы за нарушение ПДД будут полностью зачисляться в дорожный фонд. По оценкам властей, будущие вливания составят около 1,5 млрд рублей.

Всего на 1 октября 2018 года на территории Воронежской области зарегистрировали 2,2 тыс. ДТП (в 2017-м – 2,3 тыс.). В местах применения средств автоматической фиксации нарушений ПДД отмечается снижение количества ДТП на 7% (за девять месяцев 2018 года - 163, а за аналогичный период 2017-го – 175). Количество пострадавших в авариях в этом году по сравнению с прошлым снизилось на 9%.

Почему на рынок не пускают малый бизнес?

Отметим, что стоимость «треноги» составляет от 1 млн рублей. Глава Госавтоинспекции России Михаил Черников в интервью «АиФ» отмечал, что вряд ли простой гражданин может себе позволить такой бизнес, учитывая стоимость камер, затраты на обслуживание и отправку постановлений о штрафе нарушителю ПДД.

Один стационарный комплекс фотовидео­фиксации стоит 2-3 млн рублей и окупается примерно за четыре года. Максимальный срок контракта – 12 лет. «Треноги» окупаются чуть быстрее. Так что такой бизнес выгоден крупным инвесторам, но очень затратный для частного предпринимателя, считает Михаил Черников. Кроме того, чтобы дать доступ физлицам к этому рынку, нужно сначала внести изменения в местное законодательство.

Как обстоят дела в других регионах

В Подмосковье кроме комплексов государственного Центра безопасности дорожного движения работают камеры, обсуживающиеся компанией «МВС Груп». Частных физлиц на рынке также нет – это невыгодно. Несколько лет назад «МВС Групп» заключила с правительством Московской области концессионное соглашение и стала самым крупным эксплуатантом камер в регионе. По данным «РБК», с каждого штрафа владелец камеры получает фиксированную премию вне зависимости от его размера. В Подмосковье эта сумма составляет 233 рубля. Средняя сумма оплачиваемого штрафа с учетом 50% скидки составляет 340 рублей, то есть в бюджет региона попадает чуть более 100 рублей.

В Тамбовской области камеры находятся в собственности МКУ «Единая городская центральная диспетчерская служба», ТОГКУ «Центр организации дорожного движения», а также АО «Тамбовская сетевая компания», сообщили корреспонденту «Времени Воронежа» в УМВД России по Тамбовской области. Установкой и обслуживанием камер занимается АО «Тамбовская сетевая компания». Размещают камеры на участках с высокой аварийностью, места установки комплексов также определяет Госавтоинспекция.

Справка

Системы фото – и видеофиксации нарушений ПДД появились в Воронежской области в 2010 году – регион стал внедрять их одним из первых в России. В июне 2016 года в Воронеже заработала новая система фиксации нарушений «Азимут». Ее установили на ул. Антонова-Овсеенко рядом с гаражным кооперативом «Гранит». Система определяет скорость, с которой водители едут по шести полосам, и фиксирует, пропускают ли они пешеходов на нерегулируемом переходе. Планировалась установка таких систем и на других улицах Воронежа.

Эльвира Бутырина
Время Воронежа, 18:02, 04.12.2018

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0