WorldClass

21 сентября 2024, 17:54
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Основные инструменты эффективного маркетолога — опрос потребителей, сегментация потребителей и план маркетинга

11.01.2010 15:13
Пресс-релиз, 11 января 2010 года Маркетинговое агентство «Знак» представляет результаты инициативного исследования «Эффективность инструментов маркетинга — 2010». Как показал исследование, в настоящее время эффективному маркетологу необходимо освоить, в первую очередь, технику проведения опросов потребителей, сегментацию потребителей и разработку плана маркетинга. Пока проблема методической точности применения этих инструментов не стоит остро, но нужно готовиться к более аккуратному применению этих методов в будущем.

Пресс-релиз, 11 января 2010 года

Маркетинговое агентство «Знак» представляет результаты инициативного исследования «Эффективность инструментов маркетинга — 2010». Как показал исследование, в настоящее время эффективному маркетологу необходимо освоить, в первую очередь, технику проведения опросов потребителей, сегментацию потребителей и разработку плана маркетинга. Пока проблема методической точности применения этих инструментов не стоит остро, но нужно готовиться к более аккуратному применению этих методов в будущем.

Задача проекта «Эффективность инструментов маркетинга — 2010» — обмен мнениями специалистов в области маркетинга и продаж о текущих тенденциях и проблемах регионального маркетинга. Для этого был проведен опрос Интернет-опрос специалистов, посвященный следующим темам: главные барьеры развития маркетинга в компаниях, популярность различных инструментов маркетинга и продаж, восприятие эффективности инструментов маркетинга и продаж.

Чтобы определить набор инструментов, которым необходимо уметь владеть каждому эффективному маркетологу, специалистам, принявшим участие в Интернет-опросе, задавались вопросы: «Оцените эффективность (или полезность) отдельных инструментов маркетинга и продаж» и «Какие инструменты применяются в Вашей компании в настоящее время?»
Сопоставление ответов на эти вопросы (см. табл. в Приложениях) показало, что одновременно высокие показатели и по эффективности и по использованию имеют три инструмента маркетинга: опросы потребителей, разработка плана маркетинга и сегментация потребителей. Получается, что основу компетентности маркетолога должны составлять именно они.

Явно неудачными инструментами (то есть неэффективными и малоиспользуемыми) являются бенчмаркинг, аутсорсинг и коммуникации через корпоративные блоги и социальные сети.

Некоторые инструменты маркетинга вызывают разочарование опрошенных представителей компаний. То есть специалисты применяют эти инструменты широко, но не ждут от этого применения высокой эффективности. К такой группе инструментов относятся реклама в СМИ, мозговая атака, совместные акции, а также формализация процедур и почтовые рассылки.

В результате опроса также выявлены инструменты, которыми компании пока недостаточно широко овладели, но специалисты высоко оценивают потенциальную эффективность от их применения. Повышенные ожидания вызывают у специалистов конкурентная разведка, а также различные инструменты контроля взаимодействия с клиентами (CRM, Mystery Shopping, колл-центр). Вероятно, развитие маркетинга многих компаний будет связано с внедрением этих инструментов в практику.

При этом повышение эффективности маркетинга компаний может быть связано не только с этим, но и с более зрелым использованием тех инструментов, которые компания уже освоила. Например, то, как применяют в большинстве компаний сегментацию потребителей, можно косвенно судить по ответам на вопрос: «Какие потребительские группы являются наиболее привлекательными для Вашей компании на сегодняшний день?» (см. рис. в Приложениях).

Ответы показывают, что примерно половина опрошенных представителей компаний привлекательной потребительской группой называют мужчин и женщин 25–55 лет со средним и выше среднего доходом. Получается, что, по сути, в своей работе большинство компаний скорее ориентируются на среднестатистического покупателя, а не ищут наиболее выгодные и отличные друг от друга целевые сегменты.

Еще 20% представителей компаний, большая часть которых применяют сегментацию потребителей, так и признаются: потенциальными покупателями товара они считают все население.

Справка
1. Исследование проведено года путем Интернет-опроса 27 специалистов по маркетингу и продажам, представляющим, в основном, воронежские компании и представительства («Ангстрем», «Время Есть», «Интелком», «Кристина», «Пронто-Воронеж», «Связной», «Сочинский мясокомбинат», «Фенко», «Шанс» и другие). В период с 18 ноября по 11 декабря 2009 было разослано более 270 электронных писем и сообщений в профессиональных социальных сетях с приглашением участвовать в проекте. В итоге приняло приглашение менее 10% адресатов.
2. Полный отчет об исследовании предоставляется бесплатно по запросу: info@znakmarketing.ru; тел. (4732) 51-61-99, контактное лицо — Алексей Бугаев
3. Маркетинговое агентство «Знак» (www.znakmarketing.ru) с 2004 года предоставляет комплекс услуг в области маркетингового анализа, управленческого и маркетингового консалтинга. География работы агентства охватывает более 70 городов России. Основные сферы компетенции МА «Знак»: оценка эффективности рекламы, контроль качества обслуживания и удовлетворенности клиентов, маркетинговое планирование. Клиенты: «Ангстрем», «Русский аппетит», «Шанс» и другие.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0