WorldClass

29 марта 2024, 14:42
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ИТОГИ ГОДА – Начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев: «Строительство – это бизнес крупных компаний»

26.12.2018 17:15
Автор:

Воронеж. 26.12.2018. ABIREG.RU – Аналитика – Строительный рынок Черноземья продолжает лихорадить на фоне нововведений в законодательстве. Чтобы понять, какова на самом деле ситуация в отрасли, «Абирег» побеседовал о главных достижениях и переживаниях уходящего года с заместителем губернатора Белгородской области – начальником департамента строительства и транспорта Евгением Глаголевым.

– Евгений Сергеевич, каким этот год был для строительства и транспорта Белгородской области? С какими основными показателями он завершается?

– В целом я оцениваю 2018 год положительно. В эксплуатацию введено 1,261 млн кв. м жилья, более 1 млн кв. м – ИЖС. Цифры, сопоставимые с показателями 2017 года. Одно из приоритетных направлений работы – строительство и капремонт социальных объектов. Объем финансирования в текущем году составил порядка 7 млрд рублей, в том числе 1,8 млрд рублей из федерального бюджета. Это на 20% больше, чем в 2017-м. Значительные средства направлены на ликвидацию второй смены в школах и сокращение дефицита мест в детских садах. В следующем году бюджетный заказ для строителей еще увеличится, и это будет способствовать развитию строительной отрасли.

Если говорить о развитии транспортной системы и дорожной сети, то в области построено и реконструировано 395 км автодорог, отремонтировано 936 км автодорог общего пользования и 63 моста. Завершена реконструкция автодороги Белгород – Грайворон – граница Украины, автодороги Бирюч – Алексеевка. Продолжается реконструкция участка автодороги от границы Корочанского района до Нового Оскола. Одним из крупнейших объектов является объездная автомобильная дорога в обход Алексеевки, строительство которой было начато в ноябре 2017 года. Ее ввод в эксплуатацию обеспечил пропуск транзитного транспорта в обход города, безопасные и комфортные условия движения автомобилей на этом участке.

– Какие основные проекты в 2018 году вы бы выделили?

– Я бы выделил проекты по обеспечению жильем молодых специалистов «Новая жизнь», развитию интеллектуальных транспортных систем, а также разработку и внедрение стандартов качества жилья, уличное благоустройство, повышение безопасности региональных дорог и озеленение.

Проект «Новая жизнь» направлен на обеспечение жильем молодых специалистов и их семей по доступной цене. В июле нынешнего года введены в эксплуатацию девять пятиэтажных домов, в которых 600 человек купили жилье на льготных условиях. Сейчас ведется строительство второй очереди – это шесть домов, в которых планировки варьируются от 26 до 57 кв. м, то есть, помимо однокомнатных квартир-студий, будут так называемые «евродвушки» и «евротрешки». 540 квартир уже забронированы участниками проекта, при этом также определены участники третьей очереди, началось строительство домов. Проект тиражируется в районы области. Например, он стартовал в Валуйском, Новооскольском, Шебекинском, Борисовском и Алексеевском районах. На данный момент спроектировано шесть домов средней этажности, ведется строительство. Следующий шаг – это проект «Новая жизнь – ИЖС». Это экономическая модель, позволяющая семьям улучшить жилищные условия, приобретая дома на льготных условиях. Она предусматривает рассрочку платежа на семь лет не более чем под 2,5% годовых. Такой механизм позволит расширить жилую площадь как действующим участникам проекта «Новая жизнь», так и жителям Белгородского района. Первая очередь проекта запланирована к реализации в микрорайоне Бионика. Территориально это район за «Сити Моллом», напротив «Улитки». Уже в следующем году здесь начнется строительство 100 домов.

– Расскажите, пожалуйста, о проекте развития велоинфраструктуры.

– В этом году мы спроектировали и построили первые несколько километров велодорожек. Это, конечно, не сильно масштабно по объему инвестиций, но для определенной категории жителей очень важно. И это только первый этап реализации проекта из пяти. Мы должны построить около 100 км велодорожек. Вообще мы долго изучали этот вопрос. Практика такая: рядом с дорогой строить дорожки нельзя: зимой они будут завалены снегом, а летом заставлены машинами. Такой опыт был в Москве, и сегодня специалисты признаются: так делать неправильно. Поэтому мы проектируем их так, чтобы они были комфортными, безопасными и у родителей была уверенность, что по этой велодорожке ребенка можно отправить в школу и быть за него спокойными.

– Насколько известно, в 2019 году одним из ключевых проектов станет создание Центра содействия строительству.

– Да, потому что мы понимаем, что без эффективного управления никакие проекты развиваться не будут. Что подразумевается под эффективным управлением? Нужно уйти от административных барьеров и излишних процедур, максимально сократить сроки выхода проекта на строительную площадку и, соответственно, ввода объекта в эксплуатацию. Мы изучили опыт других регионов – в частности, Московской области. Там это решается при помощи такого инструмента, как проектный офис, – это позволяет на 35% сократить срок выхода на площадку. Мы ставим перед собой такую же амбициозную задачу, поэтому со следующего года такой центр будет создан при департаменте строительства и транспорта. Его задача – сопровождать проекты в рамках утвержденных дорожных карт. Это значительно облегчит задачу бизнесу, положительно скажется на экономике строительной отрасли и региона.

Еще один наш проект – создание единого информационного интернет-портала Белгородской ипотечной корпорации. Этот ресурс позволит приобрести земельный участок в БИК, находясь в любой точке земного шара. Также данный портал позволит управлять базами данных этой корпорации в режиме онлайн, что значительно упростит работу организации.

– Остаются ли в силе планы по строительству городской набережной до Пикник-парка?

– В настоящее время разработана проектно-сметная документация на территорию набережной – от железнодорожного вокзала до Пикник-парка. Полная сметная стоимость строительства – 160,3 млн рублей. Под благоустройство попадают зоны притяжения, которые предполагается обустраивать с привлечением хозяйствующих субъектов. Это пляж у ресторана «Веретено», зоны отдыха для пенсионеров и родителей с детьми, спортивная зона. Размер предполагаемых инвестиций – 32,5 млн рублей.

– Какие еще знаковые объекты столица области увидит в ближайшие год-два?

– Беспрецедентный для нашей области проект – строительство спортивной арены на 10 тыс. мест. Она, хоть и многофункциональная, но основное направление – это волейбол. И для нас это важно: Белгород находится в заявке на проведение матчей чемпионата мира по волейболу в 2022 году.

Еще один наш проект – это Белгород-сити. Он предполагает образование нового административного центра Белгорода. С архитектурной, функциональной, эстетической точки зрения это будет суперсовременный центр. В настоящее время мы ищем инвесторов для его реализации. Планируем начать уже в следующем году.

– Есть мнение, что стройиндустрия сегодня испытывает проблемы. Какие системные меры принимаются и планируется предпринять для оздоровления ситуации?

– Анализируя цифры за девять месяцев текущего года, могу сказать, что никакого падения в стройиндустрии нет. По объемам производства, как я говорил ранее, есть небольшой, но все-таки рост. Если у нас есть увеличение объемов строительно-монтажных работ, это влечет за собой и увеличение объемов производства строительных материалов.

– Сегодня цифровые технологии активно внедряются в транспортную сферу. Чем в этом отношении может удивить Белгород?

– Совместно с департаментом цифрового развития мы сформировали портфель из 16-20 проектов. Что касается транспортной сферы, то это в первую очередь проект «Умные дороги». У него две глобальные цели: это развитие региональной экономики и снижение смертности на автомагистралях. Так, в настоящее время на дорогах области работают 119 комплексов видеофиксации. Кроме этого, действует система весогабаритного контроля (АСВГК), которая объединяет шесть автоматических систем и три передвижных комплекса. Ежегодный ущерб от перегруза составляет 6 млрд рублей. Использование современных технологий позволяет с помощью одной камеры решать не только проблемы объездов постов АСВГК и закрытых номеров, но и вопросы безопасности: это контроль средней скорости автомобиля, розыск любой машины. Помимо этого, в регионе функционируют 25 метеостанций, которые обеспечивают мониторинг погодных условий и контроль состояния дорожного полотна.

При этом мы не используем иностранные решения. Все камеры разработаны, сертифицированы и производятся в Белгороде. В 2019 году мы планируем установить еще более 2 тыс. камер: 500 – на региональных дорогах, 1,2 тыс. штук – на перекрестках и еще 500 – в зоне платных парковок и местах концентрации нарушений ПДД. Обработка данных с этих камер – это и есть прикладное использование BigData в транспортной отрасли.

– А инновации в строительной отрасли?

– У нас есть инновационно-технический совет. В начале года у нас было 110 проектов, которые мы тщательно прорабатываем. Например, одно из новых и интересных направлений – производство ультратонкого бетона, который будет использоваться в малых архитектурных формах. Есть наработки по 3D-технологиям. Тот же 3D-принтер способен печатать сложные детали или элементы, которые можно применять при строительстве объектов.

– Что изменится на рынке жилья в связи с новым законодательством, фактически ликвидирующим долевое строительство в привычном понимании?

– С 1 июля 2019 года вводится такое понятие, как проектное финансирование. По сути, ключевая роль в этом вопросе отводится банку. К нему уходит основной контроль за использованием денежных средств. На сегодняшний день не все вопросы понятны, проходят консультации, заседания рабочих групп, готовится очередной пакет изменений в законодательство, который будет принят в следующую осеннюю сессию Госдумы. Мы надеемся, что это не скажется на объемах строительства. По некоторым прогнозам, стоимость жилья может повыситься.

Я думаю, на фоне нового закона количество игроков на рынке однозначно сократится: останутся крупные, надежные застройщики. Вообще нужно понимать, что строительство – это высокорискованный бизнес, бизнес крупных компаний. Но часто бывает так, что появляются компании, которые не имеют опыта, технических средств, финансового понимания процесса и как результат мы имеем тысячи обманутых дольщиков по всей стране. После введения нового закона эта проблема должна решиться, поэтому мы к нему относимся положительно.

– Реновация в Москве прошла. Как считаете, нужна ли она Белгороду?

– В целом идею реновации мы поддерживаем. Но у регионов нет таких ресурсов. Без поддержки федерального центра реновация невозможна. Даже программу расселения ветхого и аварийного жилья мы можем обеспечить только благодаря федеральной поддержке. Это инструмент, который может позволить с помощью инвесторов решать проблему, но тогда инвестор должен взять на себя нагрузку – выкупить старое жилье и предоставить новое. Это достаточно проблематичная тема. Возможно, в рамках обсуждений по нацпроектам этот вопрос будет решен.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0