21 мая 2025, 13:37
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

Продажи «вслепую»

13.01.2010 16:49
Умение общаться с людьми - такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или  кофе.  И я готов  платить  за  этоумение больше, чем за какой-либо другойтовар в этом мире. Дж. Рокфеллер [informer_right]При продажах по телефону задача менеджера - максимально повысить продуктивность своих действий. В поисках путей решения этой задачи мы обратились к реальному опыту воронежских компаний и пришли к выводу, что часто отрицательный исход переговоров определен заранее.

Умение общаться с людьми - такой же
покупаемый за деньги товар, как сахар
или кофе. И я готов платить за это
умение больше, чем за какой-либо другой
товар в этом мире
.

Дж. Рокфеллер

При продажах по телефону задача менеджера - максимально повысить продуктивность своих действий. В поисках путей решения этой задачи мы обратились к реальному опыту воронежских компаний и пришли к выводу, что часто отрицательный исход переговоров определен заранее. И дело не в том, что предложение, звучащее из трубки, неинтересно. А в том, что Вы, как телесейл (сотрудник, занимающийся продажами по телефону), образно говоря, сами пилите сук, на котором сидите. Вот типичные недочеты, отрицательно влияющие на результаты звонков.

Неуверенный голос. Неуверенность может быть обусловлена несколькими основными моментами. Первое – отсутствие конгруэнтности (согласованности между Вашим представлением и реальностью) по отношению к товару / услуге, к своей компании, к себе в роли менеджера по продажам.

Кроме того, Вы можете поддаться установке, что потенциальному клиенту Ваш товар неинтересен и денег у него нет. Замечу, что если в компании нет финансового ресурса, она становится банкротом и перестает существовать. Значит, если она работает, деньги есть. Возможно, сейчас Ваше предложение не очень интересно. Но Вы, как минимум, даете информацию о Вашей компании и продукте и напоминаете о себе.

Вообще, то, как звучит Ваш голос, крайне важно для продаж по телефону. Доброжелательный, уверенно звучащий голос, разборчивая речь… Иногда именно хорошее владение голосом обеспечивает половину успеха!

Вы озвучиваете свое предложение и не знаете, что говорить дальше.
Вариантов ответов, которые Вы услышите по телефону, масса. Условно их можно разделить на положительные и отрицательные. С положительными ответами («Да, нам это интересно» и т.д.) все более – менее понятно, хотя и здесь некоторые телесейлы умудряются «упустить» клиента. С отрицательными ответами сложнее. Что часто делают менеджеры, услышав на том конце провода: «Спасибо. Нам это не нужно.»? В лучшем случае отвечают: «Извините. До свидания!». В худшем – молча кладут трубку. Как поступит профессионал? Постарается прояснить для себя несколько моментов, а именно:

- Что именно неинтересно потенциальному клиенту? Ведь часто, произнося одни и те же слова, разные люди вкладывают в них разный смысл. Быть может, Вас сразу не поняли, и на самом деле Ваше предложение – как раз то, что нужно?

- Неинтересно сейчас или в будущем тоже? В зависимости от ответа, уточните, когда можно вернуться к этой теме, обозначьте сроки следующего звонка. Или получите от собеседника рекомендации о тех его партнерах, которое данное предложение может заинтересовать.

- С кем взаимодействовать по данному вопросу в будущем? Иногда Вы вынуждены разговаривать с сотрудником, некомпетентным в данной теме. Важно уточнить имя, должность лица, принимающего решение, и время, когда можно будет застать его на месте. Главное, не забыть перезвонить в оговоренные сроки!

Ваше предложение непонятно клиенту. Общение по телефону очень динамично. Кроме того, здесь нет возможности использовать невербалику (жесты, мимику, расположение тела в пространстве и пр.). Также нельзя угадать, чем занимался Ваш собеседник до того, как снял трубку и начал разговор. То есть, у Вас практически нет возможности долго и пространно объяснять выгоды сотрудничества с Вашей компанией. Выход один: формулируйте свое предложение грамотно, четко, привлекательно. Тем самым Вы не только максимально продуктивно используете несколько десятков секунд внимания потенциального клиента, но и покажете уважение к его рабочему времени.

Вы не слушаете клиента. Выглядит это так: Вы не дослушиваете собеседника, продолжаете за него мысль, которую воспринимаете как объективную информацию от клиента. С ней в дальнейшем и работаете. Отсюда возникают недопонимания еще на начальной стадии переговоров, которые могут стать причиной конфликта и свести на нет все усилия по построению отношений Ваших компаний.
Проведем работу над ошибками и выделим несколько основных правил, которые помогут телесейлам быть более продуктивными в своей работе.
1. Уделите время подготовке. Поработайте со своими установками. Воспринимайте свой товар / услугу, себя и клиента позитивно.
2. Тщательно формулируйте свое предложение. Оно должно быть лаконичным, в 2 – 3 предложениях отражать суть и давать представление о выгодах, которые получит клиент.
3. Проработайте несколько вариантов развития диалога («Если он ответит так, то я ему скажу…»).
4. Осваивайте техники активного слушания.

Ольга Крылова

Бизнес-тренер Воронежского Центра Тренинга

Комментарии 0