Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика Директор завода «Аннинское молоко» («Эконива», Воронежская область) Владимир Тройнин: «В нашем возрасте молоком уже не стоит увлекаться»

26.02.2019, 11:40

Директор завода «Аннинское молоко» («Эконива», Воронежская область) Владимир Тройнин: «В нашем возрасте молоком уже не стоит увлекаться»

Директор завода «Аннинское молоко» («Эконива», Воронежская область) Владимир Тройнин: «В нашем возрасте молоком уже не стоит увлекаться»

Воронеж. 26.02.2019. ABIREG.RU – Аналитика – В советской журналистике был распространен штамп «Судьба завода – судьба человека», но как его избежать, если человек проработал на одном месте больше 40 лет. Пока он разливал молоко по пакетам и сбивал масло, в стране сменилось несколько эпох, и все их можно измерить нормами потребления молока – сравнение будет не в нашу пользу. Корреспондент «Абирега» встретился со старейшим по сроку работы руководителем перерабатывающего предприятия Воронежской области и понял, что во всём должен быть стержень, на котором всё держится, даже в молоке.
 
– Владимир Павлович, правильно я понимаю, что вы работаете на заводе с момента его основания?

– Да, завод начал строиться в 1972 году и через пять лет был сдан в эксплуатацию – 26 сентября 1977 года, а я работаю на нем с 1 сентября 1977 года, пришел сразу после технологического института, 41 год уже на одном месте. Завод изначально строился как завод сухого обезжиренного молока на чехословацком оборудовании. А у меня как раз была специализация машины и аппараты молочного производства, пришел я на должность механика основных цехов. К 1991 году дорос до должности главного инженера. И сегодня у меня, по сути, инженерный функционал, хотя должность – заместитель исполнительного директора. Исполнительный директор у нас занимается операционной деятельностью и переговорами. Так что непосредственно на заводе я главный. Сам завод строился по программе правительства по бережному использованию белка. Тогда было два основных цеха: цех маслопроизводства (то есть сливочного масла) и цех сухого обезжиренного молока. Этот цех сохранился с той поры практически в неизменном виде. Еще был небольшой цех по фасовке цельного молока. Молоко поставлялось в основном в Аннинский и близлежащие районы. Вообще в то время почти в каждом районе был свой небольшой молочный завод, который обеспечивал население. А в Аннинском районе молока в советское время было много, передовой район считался по молоку.

– Расскажите, как происходит сушка обезжиренного молока.

– Основное оборудование этого цеха состоит из двух блоков. Первый – вакуумно-выпарная установка, где обезжиренное молоко выпаривается и теряет 55% влаги. Далее этот сгущенный концентрат поступает в сушильную башню, это такая металлическая колба или воронка высотой в три этажа. Концентрат поступает по трубам на самый верх установки, там он подается на распылительный диск – и получается что-то вроде аэрозоля. Одновременно в сушильную башню подается струя горячего воздуха с температурой около 190 градусов, жидкость превращается в дисперсный сухой порошок и далее пневмотранспортом поступает в бункер для фасовки.  Сухое молоко сохраняет свои полезные свойства 12 месяцев.

– Раньше ведь был и такой продукт, как жирное сухое молоко?

– Да, раньше цельное сушили, сейчас не сушат – невыгодно. Но у нас всегда основным производством были сливочное масло и сухое обезжиренное молоко. Цельное молоко летом поставлялось из Аннинского и прилегающих районов, сливки – из Бобровского. Производство масла у нас доходило до 20 тонн в сутки, а сухого молока – порядка 12,5-13 тонн в сутки. Распределялась эта продукция по фондам (был такой термин «фондирование») и поставлялась по всему Советскому Союзу.

– Сливочное масло, хоть и вредно, мы его все едим. А вот куда поступает сухое молоко в таких объемах?

– В кондитерскую и хлебобулочную промышленность – раз, в мясную – два: это сосиски и сардельки. Когда пишут на упаковке: «Молочные сосиски» – там на самом деле есть молоко, и его поставляем мы. Сухое молоко также используется при производстве детского питания. И наконец, комбикормовая промышленность, где сухое молоко идет как часть рациона.

– В чем различие переработки молока в середине 1970-х и сегодня?

– Во-первых, тогда было значительно больше ручного труда, работали 250-260 человек. Сегодня работают 154 человека, и в течение года планируем набрать еще около 60 человек в два этапа. А во-вторых, колхозы тогда не имели собственного оборудования охлаждения. У нас было три молочных, можно сказать, перевалочных пункта, туда предварительно собиралось молоко из ближайших колхозов, там охлаждалось, а потом уже мы его перенаправляли на завод.

– В советский период завод как-то развивался? Когда произошла его первая модернизация?

– Переломным для завода, да и для района в целом стал 1987 год. Тогда по решению ЦК КПСС в стране было создано три экспериментальных агропромышленных комбината: на базе Раменского района в Подмосковье, Тимашевского района в Краснодарском крае и у нас, в Аннинском районе. Передовым по тем временам было то, что в состав комбината входили производители сырья, перерабатывающие предприятия, а также проектные и строительные организации, поэтому работали очень слаженно и быстро. Это предопределило дальнейшее развитие завода. Тогда мы смогли заменить часть старого оборудования, в основном получили импортное – итальянское и немецкое. Открыли цех сгущенного с сахаром молока и еще один цех сухого обезжиренного молока, то есть, грубо говоря, еще одну сушильную установку. Потому что молока было очень много, а нам стали возить еще и из Таловского, Панинского и Новохоперского районов, и одна сушильная установка уже не справлялась. И открыли цех мороженого в 1989 году. Открыли в рекордные сроки: в марте заключили контракт на поставку оборудования, а в сентябре уже ели продукцию. Благодаря мороженому «Аннинская забава», двухслойному эскимо на палочке, мы и стали знамениты. Тогда ведь такой упаковки практически не было, только вафельный или бумажный стаканчик. Благодаря этой модернизации мы одними из первых в стране стали экспортировать наше сухое молоко за рубеж. Получали валюту, за эту валюту закупали оборудование. Рядом с нашим заводом – через забор – был построен, но так и не запущен мясокомбинат, потому что в 1990-е сам агрокомбинат развалился.

– Что стало с мясокомбинатом?

– Территория была раздроблена на мелкие части и распродана.

– А как отразились 1990-е на работе завода?

– Ну в начале девяностых мы приватизировались, были сами себе хозяева долгое время, я имею в виду трудовой коллектив завода и производителей сырого молока, которые тоже участвовали в приватизации предприятия. Но оборотных средств не хватало, в какой-то момент даже могли закрыть завод, руководство пыталось искать инвестора, но особо мы никому не были нужны. В 1990-е сухое молоко стали массово завозить из США, конкурировать с ними было сложно, это немножко притормозило развитие завода. Кроме того, народ стал беднее и потребление молочной продукции сильно снизилось. Еще одной проблемой стал бартер, ни у кого денег не было, шел натуральный обмен. Работали где-то вполовину своей мощности. В 2002 году инвестора все-таки нашли, им стала известная компания «Вимм-Билль-Данн», и мы стали его филиалом под названием «Аннинское молоко». За два месяца всё было переформатировано. В основной цех, где было производство масла, поставили линии по производству и фасовке ультрапастеризованного молока, и это стало нашим главным видом продукции. Маслоцех перенесли в другое помещение. Линии по фасовке ультрапастеризованного молока были «тетрапаковские» производительностью 6 тыс. упаковок в час. В 2008 году поставили две новых фасовочных линии на 12 тыс. упаковок в час каждая. В конце 2011 года «Вимм-Билль-Данн» вошел в корпорацию Pepsico. Так хозяевами завода стали американцы.

– Чем отличается ультрапастеризованное от обычного пастеризованного? Что в него добавляют, что оно может так долго храниться, чуть ли не девять месяцев, если не ошибаюсь?

– Конечно, ничего туда не добавляют. Вопрос в термической обработке. Если при обычной пастеризации молоко нагревается до 74-78 градусов с выдержкой 20 секунд при такой температуре, то ультрапастеризованное на четыре секунды нагревается до 137 градусов при давлении 5-6 атмосфер, а затем охлаждается и упаковывается. Доступа воздуха и бактериям после нагрева уже нет, фасуется в антисептическую упаковку и может долго храниться.

– Какова у вас суточная мощность переработки?
 
– Сейчас мы считаем так. У нас по всему имеющемуся оборудованию максимальная суточная мощность 300 тонн молока переработки, если, естественно, всё будет работать на полную мощность. В том числе 160 тонн ультрапастеризованного молока в сутки, это наша основная продукция, а остальное уйдет в масло и сухое молоко. То есть основная продукция это ультрапастеризованное молоко. Цех мороженого не загружен полностью, так как работаем по заявкам под планы продаж. Фактическая загрузка сейчас 25-30%. Мы зависим от продаж.

– Почему, как вы думаете, ушли американцы и как пришел Штефан Дюрр?

– Сам завод как производственная площадка работал эффективно, к работе с точки зрения производства у акционеров вопросов никогда не возникало. Но нас подвела логистика: если в советские годы завод работал на местном сырье, то к 2017 году его практически не стало. Аннинское молоко нам вообще почти не поставлялось для переработки, менее 10% перерабатываемого молока было местным. Возили из соседних районов и даже областей. Американцы решили, что им это всё невыгодно и неинтересно. Вроде бы нас мог купить «Молвест», но передумал. А американцы были готовы уже демонтировать всё оборудование. Успели одну фасовочную линию убрать. В итоге мы опять оказались на грани закрытия. В общем, «Эконива» нас, можно сказать, спасла. По планам американцев, с 1 января 2018 года завод должен был быть остановлен. Но в начале января 2017 года «Эконива» купила наше предприятие.

– Что изменилось с уходом американцев и приходом «Эконивы»?

– Логистика. Молоко идет теперь с молочных комплексов «Эконивы»: и ближе, и качество выше. У нас, к слову, работает современная лаборатория, которая на «входе» способна определять партии молока, поступающие с антибиотиками. Раньше это было актуально, потому что поставщиков молока было много разных и молоко было разного качества. Если выявляются нарушения, то такая партия молока в переработку не идет – составляется акт, продукция возвращается производителю. Теперь такой проблемы у нас не может быть в принципе, поскольку мы стали работать с единственным поставщиком сырого молока, у которого и так налажен современный лабораторный и ветеринарный контроль.

– У вашего нового хозяина два основных бренда: старый – «Академия молочных наук» и новый, одноименный с холдингом, – «Эконива». Под каким брендом выпускаете продукцию вы?

– Основную продукцию, масло и ультрапастеризованное молоко, выпускаем частично под одним брендом, частично под другим – в разные упаковки. А мороженое пока только под брендом «Академия молочных наук».

– Ваш главный акционер Штефан Дюрр объявил о крупной модернизации, которая начнется уже в этом году. Что будете улучшать и сколько это будет стоить?
 
– Модернизация будет разбита на два этапа. На первом будет запущено производство творога, а на втором – будет модернизироваться инфраструктура. Потому что, будем говорить честно, здесь есть определенные проблемы. В основе развития бизнеса всегда стоит производственная база. То есть основное производство – там, где продукт. У нас на заводе вкладывались деньги в первую очередь в оснащение новым оборудованием, ремонт помещений проводился, но не более. Теперь настало время заняться такими объектами, как компрессорная и котельная. Котельную капитально не ремонтировали с 2003 года, когда перешли на газ, а электроподстанцию чуть ли не со времен основания завода. Будем строить новые компрессорную и котельную. Общий объем инвестиций на оба этапа – около 1,7 млрд рублей, которые планируем освоить в 2019-2020 году.

– Я понимаю все сложности переходного периода от одного акционера к другому, от одного бренда к другому. Но все-таки показатели загрузки ваших мощностей оставляют желать лучшего. В чем причина? Люди перестают пить молоко?

– Я вам так скажу, в нашем возрасте молоком уже не стоит увлекаться, надо переходить на кисломолочную продукцию. Еще раз, мы хотя и отдельное юрлицо в рамках холдинга, но по своему смыслу – производственная площадка, мы производим продукции столько, сколько нам закажут продажники. Раньше, в СССР, заводы как строили? Брали норму суточного потребления, перемножали на количество населения в зоне работы завода, получали суточную мощность. Никакой тебе конкуренции. Норма была пол-литра молока на человека в сутки. А теперь, скажите, вы столько молока выпиваете?

Александр Пирогов
(473) 212-02-88
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 1368 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
"...анонсировал возобновление работы части предприятий и организаций региона, которые приостановили деятельность..." --- НО "Сроки принятия решени...
сосед, 04.04.2020, 23:15:04
Думу думают .... Так блин Чип и Дейл быстрее выручат ...
сосед, 04.04.2020, 23:11:31
"....комиссия обсуждала несколько вариантов....комиссия обсуждала возможность снижения....было предложено освободить .....особое внимание будет уделен...
сосед, 04.04.2020, 23:10:29
Проектировщики все или проектировщики автомобильных дорог?
Владимир Иванович, 04.04.2020, 10:22:12
Освободите от работы людей старше 55 лет, посадите хотя бы их дома с сохранением заработной платы, как было сказано президентом РФ!!! Иначе ваша проду...
Марина, 03.04.2020, 18:24:09
Сегодня первейшая задача – сохранить объемы производства. А для этого люди должны работать. Но, для этого следует принять меры для обеспечения их бе...
Леонид Х, 03.04.2020, 16:56:14
Саша писатель молодой, поэтому первый абзац получился не очень, упомянутый Колесо, очень важный друг Цапина, который заходил на рынок явно не арбузик ...
Лютый, 03.04.2020, 13:18:37
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru