Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж

Аврора Белгород

USD EURO

ЖК Кристальный

Александр Фридман

Вопрос недели
Составит ли созданная орловская экономзона конкуренцию черноземным?
Нет, липецкая высоко задрала планку
Возможно, так как воронежская еще не конкурентоспособна
Да, орловская площадка уже интересует крупных инвесторов
Нет разницы, экономзоны неэффективны
 2164 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
В статье приведено прямое указание кто владеет и доит Россию на самом деле.
Андрей, 17.10.2019, 21:37:09
Когда завод перешёл благу было от личным состоянии! А теперь посмотрите что с этим заводам стало ! Данным момент руководству Россель хоз банк не выгод...
Толик, 17.10.2019, 21:26:43
Спустя почти 2 года после интервью, на предприятии почти 6 лет не поднимается зп, идёт сокращение, и не понятны перспективы
Алекс, 17.10.2019, 20:13:27
"Тогда источники В«АбирегаВ» сообщали, что прокуратура больше В«нападалаВ» на сотрудников, подписавших письмо. На этот раз собеседники Агентства уточн...
сосед, 17.10.2019, 19:22:47
" Или не надо в Вашем достойном возрасте просто так много говорить! " ____ Вы об чём ? Сенатор до суда идет с бывшим КВНщиком по видОсику в ютубе !...
сосед, 17.10.2019, 19:19:15
"....усадьба находится на территории пансионата для одаренных детей В«РепноеВ» в Рамонском районе. Там регулярно проходят заседания местной элиты из Г...
сосед, 17.10.2019, 19:16:39
Да... Чем дальше, тем страшнее. Куда не ткни в бизнес группы с КБР, везде труха.
Саша из Москвы, 17.10.2019, 15:09:22

HoLiDaY

Главная Эксклюзив КОЛУМНИСТИКА – По больному месту – да каленым швом

06.05.2019, 18:46

КОЛУМНИСТИКА – По больному месту – да каленым швом

КОЛУМНИСТИКА – По больному месту – да каленым швом

Воронеж. 06.05.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – В конце апреля прошел уже третий форум Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), где ретейлеры смогли рассказать об основных трендах на рынке и даже в очередной раз потребовать от государства и регуляторов дать больше свободы и не мешать строить рыночную экономику. Проблема в том, что под рыночной экономикой с точки зрения лидеров отрасли понимается усиление монополии, включающее поглощение региональных игроков, и диктатура для производителей. Таким образом, вопрос, обсуждаемый годами, как же выжить мелкой рыбешке в море, полном акул, вновь становится актуальным.

Сразу отметим, что обсуждаемые тренды скорее глобальны, но справедливы для всей центральной России, в том числе и Черноземья. Новости для местных ретейлеров неутешительные: все основные тенденции рынка так или иначе ведут к массовому вымиранию более слабых участников.

Одним из основных трендов розничной торговли стала консолидация – в частности, ранее, по данным «РИА Новости», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила объединение торговых сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое». Эксперты отмечают, что укрупнение лидеров продолжится и эта сделка станет далеко не первой в 2019 году. Рост произойдет в том числе за счет усиления контроля над цепочками. Так, в настоящее время практически у всех сетей есть собственное производство товаров, начиная от продуктов питания и заканчивая бытовой химией, своя логистика и хранение. За счет этого крупные ретейлеры имеют возможность монополизировать рынок и демпинговать.

Правда, на пути гипермаркетов к захвату рынка стоит еще один тренд – «откат» к формату «магазин у дома», полки которого сложно завалить полностью своей продукцией, иначе часть клиентов просто потеряет интерес. Как отмечает директор по стратегии «Ленты» Дмитрий Богод, ретейл движется к тому виду, каким он был 100 лет назад. «Клиент приходит в магазин, который находится недалеко от дома, где его знают, где есть те продукты, которые ему нужны, и необходимый уровень сервиса», – поясняет свою мысль господин Богод.

Интересно, что локализация в настоящее время прогрессирует не только в ретейле, но и в промышленности: так, производитель молочных продуктов ГК «Галактика» активно внедряет возможность отслеживания каждого пакета, в перспективе потребитель сможет выбирать продукт чуть ли не из-под конкретной коровы, но это пока лишь планы. Отсюда вытекает еще один тренд – цифровизация: на ферму же нужно как-то посмотреть и ту самую корову выбрать, кроме того, активные пользователи новых технологий пополнили ряды платежеспособного населения, что заставляет ретейлеров обращать внимание на онлайн-торговлю («Перекресток», «О'Кей» и «Утконос» успешно запустили свои сервисы доставки продуктов в Москве и области).

Из локализации также вытекает кастомизация, или персональное предложение для покупателя. Генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что технологичность бизнеса и использование IT позволяют ретейлерам выйти из состояния бесконечных промо и в рамках программы лояльности сформировать индивидуальное предложение.

Среди негативных трендов председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков выделяет конкуренцию не только между собой, но и между глобальными компаниями, такими как Ozon, Amazon, Alibaba и «Яндекс». Из-за чего существует прицел на омниканальность, потому что простого похода в магазин для клиента уже недостаточно.

По мнению господина Белякова, также к сомнительным последствиям приводит желание государства регулировать всё и вся. «Принято считать, что мы построили рыночную экономику, но с точки зрения того, какие инициативы время от времени появляются, видимо, нет, не построили. Желание управлять торговой наценкой, регулировать все отношения между сетью и поставщиком – это очень опасная тенденция, потому что в конечном счете это влияет на качество услуги», – отмечает Сергей Беляков.

Конечно, на все 100% согласиться с тезисом ретейлеров о чрезмерности контроля нельзя, однако пока у государства нет возможности полностью отпустить вожжи: ведь тогда за столом переговоров компании со слабой позицией (все, кто имеет меньше ресурсов) окажутся в невыгодном положении. Остается только надеяться, что со временем стороннее вмешательство действительно не понадобится.

Эксперты сходятся во мнении, что региональные торговые сети и мелкие магазинчики обречены на концентрацию вокруг крупных игроков, и с учетом такой перспективы дела той же орловской корпорации «Гринн» курского предпринимателя Николая Грешилова выглядят не очень. Несмотря на поддержку властей и заявления о нормализации положения, очевидно, что основные тренды – локализация, кастомизация и омниканальность – упущены, а запросы клиентов на качество и экономию практически не реализуемы в условиях роста издержек на содержание таких махин, как «Линия». Впрочем, в ближайшем будущем поглощение, ликвидация или банкротство угрожает далеко не одному черноземному ретейлеру.

   
Анна Нараева
(473) 212-02-88
 
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика