Up

Вы читаете новости региона:
USD EURO
Вопрос недели
Какой вариант инвестиций в недвижимость премиум-класса вы бы выбрали?
Элитная квартира в центре города
Элитная квартира на окраине
Коттедж в черте города
Коттедж в элитном поселке за городом
Загородный домик у реки
Домик в деревне
 0599 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
А когда проект? Везде чет про него слышно.
Пол, 20.09.2019, 19:32:23
Этот день города будет особенным в истории Воронежа благодаря Никите Михайловичу Чеботареву. Как похорошел Воронеж при Никите Михайловиче Чеботареве.
С.С. Собянин, 20.09.2019, 19:17:23
Так вот же - https://abireg.ru/ newsitem/ 58926
невестка Наливкина, 20.09.2019, 14:13:16
Алексей Юрьевич знает свое дело. Я его еще по работе в ДСК помню, если делает - то делает грамотно. В общем, не сомневаюсь, что его проект выстрелит
Дмитрий , 20.09.2019, 13:06:34
Мощные информационные волны, что омывает наши мозги в последние годы, размывают традиционные понятия и скрепы, формируя правила нового мышления. В...
Леонид Х, 20.09.2019, 11:56:35
Ага, ток если на повышение они уйдут, пусть уж лучше так пока.
Гость, 20.09.2019, 10:53:24
Абсолютно заслуженно он бы получил уголовное дело как и Кулаков, а что с Кулаковским делом?
зять Наквасина, 20.09.2019, 08:42:01

Главная Аналитика

11.06.2019, 18:08

«Бои без правил»: справедливо ли черноземная топливная добавка «вылетела» с российского рынка

Воронеж. 11.06.2019. ABIREG.RU – Аналитика – Уже более трех лет российским нефтепереработчикам нельзя использовать при производстве бензина октаноповышающую добавку на основе монометиланилина (ММА), одним из ключевых производителей которой является тамбовский «Пигмент». В 2016 году этот продукт попал под запрет, хотя мог бы, как говорят эксперты, стабилизировать ситуацию на топливном рынке России: повысить эффективность работы НПЗ, сохранить конкуренцию в сегменте октаноповышающих добавок и, как следствие, обеспечить европейское качество бензина, а в некоторой степени даже снизить рост цен на топливо. Попробуем суммировать исследования экспертов и доводы ведомств, чтобы сравнить разрешенные вещества (МТБЭ и ТАМЭ) с запрещенным и понять, так выиграл или проиграл российский рынок от этого решения.

Введение Технического регламента о требованиях к автомобильному топливу в России откладывалось не единожды – не все отечественные производители готовы были к переходу на европейские стандарты качества бензина. Выход в этой ситуации был один – использование октаноповышающих добавок, которые обеспечивали бы надлежащее качество бензина. Широкое распространение получили две добавки: МТБЭ и ММА. Чуть менее популярной была добавка ТАМЭ. С уходом ММА конкуренция на рынке существенно снизилась. Но мера эта, по словам контролирующих ведомств, была вынужденной: якобы использование ММА ухудшает качество топлива, что влечет за собой ряд негативных последствий для его конечных потребителей и отрасли нефтепереработки в целом. Почему якобы? Потому что подтверждающие эти доводы документы публично представлены не были. Попробуем проанализировать основные претензии к продукту.

Экологическая опасность?

«ММА в выпуске бензинов приводит к ухудшению качества топлива», – приводили аргумент в ведомстве. Правда, документарного подтверждения этой позиции ведомство так и не привело.

При этом испытания, проведенные в первом квартале 2014 года на полигоне НАМИ, аккредитованном Минпромторгом, показали, что применение ММА в производстве моторного топлива (при концентрации не более 1,3%) не оказывает негативного влияния на мощность работы двигателя и содержание вредных веществ в отработанных газах. При сгорании ММА в двигателе не образуется вредных веществ, как, например, при сгорании бензола, где в итоге образуется бензапирен – продукт первого класса опасности.

Если же сравнить простые и всем понятные показатели – температуру кипения, теплоту сгорания и растворимость в воде, ММА демонстрирует гораздо более безопасные с точки зрения экологичности показатели. Так, если вы увидите на трассе в летнюю жару «закипевшую» машину с поднятым капотом, то с уверенностью можно сказать, что в составе бензина точно присутствует МТБЭ, температура кипения которого 56 градусов. Вероятность повторения такой ситуации с ММА и ТАМЭ намного ниже, так как температура кипения у них 195 и 86 градусов соответственно. Все вещества в воде малорастворимы, что почти исключает опасность загрязнения водных бассейнов и питьевой воды. «Почти» – потому что у того же МТБЭ растворимость все-таки выше: почти 5% на фоне минимального 0,3% у ММА. ТАМЭ по этому показателю ближе к более экологичному ММА – 1,2%. Напомним, что в конце 1990-х были зафиксированы случаи проникновения МТБЭ в грунтовые воды США, что сопровождалось негативными экологическими последствиями. Причина лежала как раз в более высокой растворимости МТБЭ по сравнению с остальными компонентами бензина.


 
Устарелость и неэффективность?

При принятии решения о запрете, ММА причислили к устаревшим технологиям производства высокооктановых видов топлива. Этот аргумент вызвал недоумение у производителей, ученых и экспертов. Технология получения добавки была усовершенствована в начале 1990-х группой российских ученых, получивших в 2002 году за это премию правительства РФ в области науки и техники. Более устаревшей является как раз добавка МТБЭ, которая, если обратиться к истории, в США для выпуска бензина начала применяться еще в 1979 году. Сейчас, кстати, МТБЭ запрещена во всех штатах Америки и не используется уже более 10 лет.

Относительно эффективности разбор будет более детальным, так как показатель многогранный.

Если сравнивать три вида добавок по октановому числу, то и моторный, и исследовательский методы дают нам примерно одну и ту же картину – у ММА показатель в 2,5 раза выше, чем у МТБЭ и ТАМЭ. Проще говоря, для производства 1 тонны высокооктанового топлива необходимо порядка 10% МТБЭ или ТАМЭ и лишь 1,3% ММА (то есть всего 13 кг). И если обратиться к доводу противников монометиланилина, говорящих о высокой цене вещества, то, с одной стороны, с ними нельзя не согласиться, ведь ММА почти в четыре раза дороже МТБЭ и ТАМЭ. Но с другой – добавка используется в таких небольших объемах, что в ее экономической эффективности даже при высокой стоимости сомневаться не приходится.

Что касается показателей, которые близки каждому автомобилисту – расход топлива на единицу пробега, – чем выше теплота сгорания добавки, тем расход бензина ниже, а мощность, развиваемая двигателем, выше. В лидерах по эффективности здесь ММА, на втором месте – ТАМЭ, на третьем – МТБЭ.

Оказалось, что добавки влияют еще и на такой неочевидный факт, как сохранение стабильности качества бензина во время длительной транспортировки и хранения, что очень актуально для российских масштабов. Летом при транспортировке и хранении топлива снижаются его октановые характеристики. ММА, в свою очередь, устойчив к высоким температурам и обеспечивает изначальное качество топлива, а применение в максимальной концентрации (15%) МТБЭ в топливе приводит к большим потерям при транспортировке и хранении.

Что говорят специалисты

Эксперты, которые активно поддерживали производителей ММА в «переломный» период, сохранили свою позицию и сегодня. Так, завкафедрой «Технологии переработки нефти» (РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина) Владимир Капустин уверен, что возвращение октаноповышающей добавки ММА в разряд разрешенных на территории России значительно улучшит ситуацию на топливном рынке.

Представители тамбовского «Пигмента», в свою очередь, говорят о том, что добавки могут органично дополнять друг друга и одним из наиболее эффективных вариантов станет их синергия.

«Целесообразно при производстве бензинов АИ-95 и выше использовать совместно ММА и МТБЭ. При этом не нужно применять эти добавки в максимально допустимых концентрациях: в зимний период нужно больше МТБЭ, а летом – больше ММА», – рассказал исполнительный директор УК «Крата» (в структуру которой входит тамбовский «Пигмент») Олег Подобрянский.

По его словам, эти компоненты хорошо сочетаются между собой, а прирост октанового числа бензина при использовании этих веществ вместе больше, чем в случае раздельного их применения.

«Такой вариант использования, конечно, экономически более выгоден», – резюмировал он.

Правда, о рассмотрении такого варианта контролирующими ведомствами публично пока не сообщалось. Редакция «Абирега» продолжит следить за развитием этой инициативы.

   
Ирина Иванова
 
 
11 июня 2019, 11:01:29
В«ММА в выпуске бензинов приводит к ухудшению качества топливаВ», – приводили аргумент в ведомстве. Правда, документарного подтверждения этой позиции ведомство так и не привело... - ну это как обычно. не удивительно
Енот
11 июня 2019, 12:26:27
Тем, кто запрещал, плевать на все эти характеристики и расчеты. Думаю, они даже в них не вникали. Там все было решено по звонку.
Скептик
11 июня 2019, 12:36:51
Это нонсенс, запретить эффективный, свой же отечественный продукт, поставить предприятие под угрозу разорения только для того, чтобы рынок стал неконкурентным. Никто этого не напишет, конечно, но для думающих людей тут все более чем понятно
Антон
Добавить комментарий на Abireg.ru
 
Абирег реализует для своих читателей политику только интересных, адекватных и здравомыслящих комментариев. Спасибо за понимание
Ваш комментарий *
Ваше имя *
Ваш E-mail
 


Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

Система Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

Яндекс.Метрика