Up

Резиденции Галереи Чижова

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Эксклюзив Глава воронежского УРТ Евгений Бажанов: «На рынок зайдет тот, кто будет готов выполнять жесткие требования»

15.11.2019, 12:54

Глава воронежского УРТ Евгений Бажанов: «На рынок зайдет тот, кто будет готов выполнять жесткие требования»

Глава воронежского УРТ Евгений Бажанов: «На рынок зайдет тот, кто будет готов выполнять жесткие требования»

Воронеж. 15.11.2019. ABIREG.RU – Эксклюзив – Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в Воронеже всегда были одним из наиболее острых вопросов, на котором сталкивались интересы ресурсоснабжающих организаций, властей разного уровня и простых горожан. Недавно к непрекращающимся дискуссиям на эту тему прибавились и споры вокруг резкого повышения тарифа на пассажирские перевозки. Контролирует ли облправительство работу поставщиков энергоресурсов? Можно ли потребителям ЖКУ надеяться на снижение тарифов? Улучшатся ли транспортные услуги в городе после повышения стоимости проезда в маршрутках? Об этом и многом другом корреспондент «Абирега» побеседовала с руководителем управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Евгением Бажановым.

– Евгений Владимирович, если позволите, начну с деликатного вопроса…

– Давайте.

– Очень тихо, незаметно, без каких-либо комментариев ушел предыдущий руководитель вашего управления. Есть какие-то предположения, почему произошла такая кадровая замена?

– Сложно сказать. Насколько я знаю, он был по формальной процедуре освобожден от занимаемой должности в связи с тем, что срок полномочий предыдущего губернатора истек. Каких-то иных мотивов я, к сожалению, не знаю.

– А это не часть определенной кадровой политики?

– Александр Викторович, когда вступал в должность, говорил, что каких-то революций происходить не будет, но определенные точечные кадровые решения, разумеется, проводятся. Это, наверное, одно из таких кадровых решений.

– А вы сами, вступив в должность, планируете как-то кардинально менять работу управления?

– Да, планирую. Я вижу свою задачу – и губернатор такую задачу перед нами ставит – в том, чтобы осуществлять более плотный контроль за теми тарифными решениями, которые мы приняли. Когда принимается решение об установлении тарифа, мы закладываем в него определенные статьи расходов: на заработную плату, на ремонт, на какую-то модернизацию и т. д. И если мы сказали, что в тариф заложен, например, ремонт теплотрассы, замена насосов на водоканале или ремонт каких-нибудь опор электросетей, то мы должны достаточно жестко контролировать, как организации выполняют те обязательства, под которые мы им эти тарифы установили.

– А раньше это все не контролировалось?

– Формально – должно было контролироваться, но по факту управление по тарифам не предпринимало мер по выполнению именно тех работ, которые были заложены. Вот эту работу мы планируем, начиная с 2020 года, очень плотно проводить. С сентября у нас идет очень активный период установления тарифов на 2020 год. А уже с января мы начнем контролировать исполнение наших тарифных решений.

– Очевидно, что концессия с той или иной ресурсоснабжающей организацией подразумевает оптимизацию ее работы. Не приведет ли это к сокращению работников в таких организациях?

– Согласовывая концессии, мы никогда не говорим организациям, что они должны сократить людей. Мы лишь устанавливаем экономические показатели, которые они должны достигать. Очевидно, что ресурсоснабжающая организация, выполняя наши требования в рамках тех же концессионных соглашений, может применять разные инструменты. Возьмем такой пример. Стоит старая котельная, в ней работают четыре оператора, сутки через трое. Теплоснабжающая организация модернизирует эту котельную и делает ее автоматизированной. Это, естественно, повышает ее надежность, безопасность и эффективность. Но необходимость в работе этих четырех операторов отпадает. То есть, понимаете, это не самоцель – уволить людей. Это просто следствие происходящих изменений. К тому же я не слышал, чтобы какая-либо организация высвобождала на рынок труда огромное количество людей в связи с тем, что выполняет условия концессионного соглашения. Всегда есть вакансии – если не на этом объекте, так на другом.

– Хорошо. А скажите, стоит ли перед вашим управлением задача контролировать оптимизацию работы ресурсоснабжающих организаций с целью уменьшения тарифа?

– Здесь есть свои нюансы. Взять, например, тариф на воду для «РВК-Воронеж». Более 50% стоимости в этом тарифе – это затраты на электроэнергию. Это очень энергоемкое производство: воду нужно поднять, очистить и прокачать насосами через весь город. При этом затраты на электроэнергию в тарифе водоканала не регулируются ни нами, ни кем-либо иным – они ее покупают на оптовом рынке по коммерческой цене. Говорить о том, что в результате нашего регулирования тариф на воду может быть каким-то образом кардинально снижен, не приходится.

Конечно, мы следим за тем, чтобы предприятия работали эффективно. У нас были случаи по области, когда организации получали тариф в следующем периоде меньше, чем в предыдущем, но это снижение небольшое. Ведь снижение тарифа – не самоцель. Я сказал в самом начале нашего разговора, что, если в тариф заложены, например, какие-то затраты на модернизацию, понятно, что деньги, которые будут сэкономлены в результате более эффективной работы нового оборудования, должны остаться у организации. Наша же задача – проследить, чтобы эти сэкономленные средства организация вкладывала в свое развитие, а не тратила на покупку дорогих автомобилей для руководства.

– Мы коснулись темы концессий. Расскажите, какими инструментами будет контролироваться выполнение концессионных соглашений. Постоянно ходят разговоры, что не всегда эти соглашения выполняются: сначала договариваются об одном, а потом все это видоизменяется, пересогласовывается и, по сути, в конце и половины всех первоначальных условий не выполняется.

– Понятно. Не буду комментировать, что происходило до моего прихода в управление. Мне же губернатором поставлена однозначная задача контроля исполнения как концессионных соглашений, поскольку в концессионные соглашения заложены мероприятия, которые должна организация реализовать, так и, с другой стороны, роста тарифов под эти мероприятия. Если уж мы даем возможность предприятию получить источник финансирования на ремонт, модернизацию или строительство каких-то объектов, то мы должны требовать исполнения. Я уверен в том, что в 2020 году разговоров о том, что у нас кто-то что-то делает не так, как договаривались, уже не будет.

Скажем, если взять ту же самую «Квадру», у нас были заложены в параметры концессионного соглашения, в наши тарифные решения в начале года определенные инвестиции, определенные затраты, которые эта организация должна была сделать.

– Выполняют?

– Пока да, но еще год не закончился.

– А, допустим, водоканал? Там что-то не выполнялось по предыдущим годам. Есть ресурсы, возможности, чтобы нагнать сейчас?

– Я так скажу: инвестиционная программа «РВК-Воронеж», с одной стороны, утверждена, с другой стороны, она, естественно, учитывая развитие города, корректируется ежегодно.

– В сторону повышения, я так понимаю.

– Она корректируется с точки зрения объектов, которые необходимо строить, и их очередности. У нас появляется, например, какой-то район застройки, который не планировался на старте работы водоканала несколько лет назад. Соответственно, появляется необходимость прокладки до этого объекта водопровода, канализации, станций – подъемных и канализационных. Естественно, в инвестиционной программе это все корректируется. Мы следим за тем, чтобы начиная с 2019 года инвестиционная программа водоканала исполнялась. К сожалению, тот тариф, который сегодня установлен для водоканала, не позволяет двигаться с необходимым темпом, потому что объем инвестиций, если я не ошибаюсь, составляет несколько миллиардов рублей.

– По-моему, около 4 млрд рублей.

– Точнее – 4,2 млрд рублей. Таким образом, идет компромисс. С одной стороны, рост тарифа, с другой – те мероприятия, которые они должны проводить. В любом случае ситуация лучше по сравнению с тем, что было на старте.

– Коммерческие организации, которые поставляют инженерные решения для водоканала, вообще хотели бы, чтобы это все развивалось семимильными шагами и тарифы увеличились бы до европейского уровня. Но вряд ли такое может произойти.

– У нас есть очень серьезные ограничения по росту тарифов в виде увеличения платы граждан за все жилищно-коммунальные услуги. Это те пресловутые 4%, которые нам устанавливает правительство на очередной год.

– Как же тогда той же «Квадре» удалось согласовать тарифы выше нормативов? По нормативам – 4%, а им удалось – 7%.

– Есть процедура, когда ресурсоснабжающая организация, желающая проводить инвестиции либо заходить в концессию, говорит о том, что готова в рамках своей инвестиционной программы вложить определенные деньги, например 3 млрд рублей. Мы считаем и говорим, что в существующем тарифе этих денег нет, даже с учетом длительности программы в 10-20 лет. Дальше мы подсчитываем, какой рост тарифа допустим, чтобы эти деньги у ресурсоснабжающей организации появились, и говорим, каким может быть рост тарифа – 5% или 6-7%.

– То есть они смогли обосновать этот рост?

– Они смогли обосновать, кроме того, они взяли на себя обязательства больше, чем до этого были у кого бы то ни было.

– Вы сказали, что путь выбран не революционный, а эволюционный. Как тогда можно объяснить такой беспрецедентный скачок тарифов на услуги общественного транспорта?

– Я бы не сказал, что он беспрецедентный. Для Воронежа – да, но не в сравнении с другими регионами. Многие регионы, которые, как и мы, сдерживали рост тарифа по социальным причинам, также пошли по этому пути.

– Что поменяется? Какие конкретные мероприятия запланированы?

– Мы заложили, что за три года должно быть обновлено 950 автобусов. В конце 2019-го и в 2020-м должно быть обновлено 340 автобусов. Более 70 из них – это автобусы большого класса вместимости. Кроме того, в действующий после повышения тариф мы уже заложили затраты на горюче-смазочные материалы, ремонт автобусов, рост зарплаты.

– Появятся ли на этом рынке новые перевозчики?

– Я не могу сказать однозначно, появятся они или нет. Но то, что в связи с поднятием тарифа рынок перевозок становится более привлекательным, – это факт. Сейчас в связи с повышением тарифа наш департамент промышленности и транспорта ведет переговоры о возможном заходе иных перевозчиков. Но это не означает, что мы кого-то насильно сюда подтягиваем.

– Я слышала, что ведутся переговоры с крупным оператором – «Питеравто»…

– Не только с «Питеравто», есть и другие крупные компании, с которыми также ведутся переговоры. Но это не означает, что мы убираем всех воронежских перевозчиков и заводим одного иногороднего. Мы лишь создаем конкурентную среду. Есть инвестор, он может вложить деньги в Липецкую область, а может – в Воронежскую. Мы создаем предпосылки, чтобы инвестор узнал, что у нас, в Воронежской области, будут проходить конкурсы, а также ознакомился с их условиями.

– А с существующими игроками что будет?

– Это вопрос эффективности и тех обязательств, которые каждый из них готов на себя брать. В конкурсной документации будут заложены жесткие требования к перевозчикам. Кто готов их исполнять, будь то воронежский или иногородний перевозчик, тот и зайдет.

– Как сегодня строится ваше взаимодействие с антимонопольными органами?

– У нас взаимоотношения с антимонопольными органами в двух плоскостях. Первая – это наше воронежское отделение антимонопольной службы, здесь мы с ними коллеги. Они занимаются антимонопольным регулированием, у нас есть свой блок вопросов тарифного регулирования. При этом представитель антимонопольного управления Воронежской области входит в состав нашего правления. Мы обязательно их приглашаем, они задают свои вопросы, высказывают свои замечания по тем тарифным решениям, которые мы принимаем.

– Формально вы друг от друга не зависите, но советуетесь?

– Да, конечно. На федеральном уровне ФАС является нашим курирующим органом власти. Они проверяют нас, наши тарифные решения, мы с ними по многим вопросам советуемся, в частности когда необходимо принять решение, которое напрямую не отрегулировано, но наши коллеги на федеральном уровне обладают практикой разрешения этих проблем в других регионах.

– А на электронный документооборот вы собираетесь переходить?

– Собираемся. Цифровизация тарифного регулирования – это один из вопросов, который мы обсуждали с Александром Викторовичем. Планируем в 2020 году плотно этим заниматься. Сейчас у нас подготовлена дорожная карта. Она согласована с нашим департаментом цифрового развития. Намечены мероприятия, которые необходимо провести, чтобы с 2020 года у нас заработал электронный документооборот и ресурсоснабжающие организации могли подавать заявки в электронном виде.

– Сколько средств под это выделено?

– Пока, к сожалению, ничего не выделено. Мы должны сначала проработать дорожную карту, а потом сможем подать заявку на финансирование. Дорожную карту мы согласовали буквально две недели назад, теперь будем заниматься формированием заявки в бюджет.

Светлана Горбачева
(473) 212-02-88
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 0677 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
100%
Денис, 06.04.2020, 18:52:27
К 38 годам люди уже не менее 15 лет работают. Какой еще вам опыт нужен? работы в КПСС?
Дмитрий, 06.04.2020, 17:38:32
власти должны кормиться хорошо)
;-), 06.04.2020, 17:38:13
Не о каком "до 30 апреля" в Тамбове не может быть и речи. Завтра выходим на работу в обычном режиме. А также, начали работать все рынки и продовольств...
lori, 06.04.2020, 16:56:14
Продолжается кадровая чехарда! Более года ни кто на должностях не держится! Третий руководитель УЖКХ, третий руководитель фонда Капремонта, третий рук...
АК - 54, 06.04.2020, 14:41:22
15 автомобилей за два дня ))))) наши люди на такси в булочную не ездят )))
Сергей, 06.04.2020, 13:47:27
Система координат постоянно меняется.))) Комиссия Отца Денисия.) Кроме того, Воронежская областная дума намерена создать совет по устойчивому развити...
Онлайн касса Ил-96 , 06.04.2020, 12:59:53
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru