WorldClass

28 марта 2024, 17:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Глава «ТН-групп»: цифровизация не просто преимущество, а необходимость

19.03.2020 10:50

Тамбов. 19.03.2020. ABIREG.RU – Эксклюзив – Тамбовская «ТН-Групп», сумевшая за последние 10 лет завоевать рынок системной интеграции Центральной России и южных областей страны, одна из динамично развивающихся компаний Черноземья. Какие уникальные технологии сейчас находятся в разработке и как влияет господдержка на планы развития, рассказал «Абирегу» генеральный директор тамбовской компании «ТН-Групп» Александр Рузаев.

– Александр Валентинович, системная интеграция – сложное направление для развития бизнеса. Расскажите, с чего начиналась компания?

– В 2010 году наша компания была стартапом трех вчерашних студентов. Как сейчас помню, как мы с моим однокурсником, а теперь партнером по бизнесу, сидели на кухне в съемной квартире и обсуждали, какую сферу выбрать для бизнеса. Мы остановились на транспортной телематике, потому что услуги, которые уже существовали на рынке, были недостаточно качественными и приемлемыми по цене. Мы были поглощены этой идеей и ни секунды не сомневались в успехе, работали сутки напролет. Ездили по районам, сами продавали, сами монтировали оборудование.

А в этом году «ТН-Групп» исполняется ровно 10 лет. Сегодня это федеральный ИТ-интегратор комплексных решений по автоматизации бизнеса в сфере логистики и транспорта, сельского хозяйства и умного ЖКХ. Прямо сейчас компания контролирует 15 тыс. транспортных средств в 15 регионах страны, а их обслуживанием занимаются десятки монтажно-сервисных бригад. Наши клиенты – это 800 компаний, среди которых «Роснефть», «Русагро», «Доминант», «Агрокомплекс им. Ткачева», ГК «Заречное», ГК «Сады Придонья» и другие.

Технологии, которые сегодня «ТН-Групп» предлагает предприятиям, направлены на автоматизацию бизнеса и оптимизацию текущих бизнес-процессов, чтобы сокращать расходы и трудозатраты, экономить ресурсы и повышать эффективность бизнеса.

– Что способствовало становлению и расширению компании?

– Постепенно с развитием технологий задачи у предприятий становились все более сложными. Сегодня простым мониторингом уже никого не удивишь, все к нему привыкли. Например, уровень подключенности к системам мониторинга некоторых видов транспорта, в частности грузового, приближается к 100%. Клиенты стали подкованными, они сами разбираются в различном оборудовании, задают интересные вопросы, их предприятия переходят на более глубокий уровень автоматизации с использованием других, специализированных решений. Поэтому и мы разрабатываем наши предложения исходя из запросов клиентов. К примеру, для агропредприятий, занимающихся растениеводством, у нас есть решение по контролю готовой продукции. Оно уникальное для российского рынка: позволяет контролировать движение урожая от момента сбора на поле до взвешивания на весовой, исключить хищения, рассчитать зарплату и сократить количество контролеров. Когда мы вывели это предложение на рынок, очень многие действительно им заинтересовались.

– Если уровень подключенности транспорта такой высокий, можно ли сказать, что в России рынок уже освоен?

– Если сравнивать с мировой практикой, то Россия, конечно, отстает. Внедрение IoT-технологий в таких странах, как США, Германия, Канада, началось гораздо раньше, и рынок более развит. У нас всеобщую цифровизацию тормозит недостаток финансирования, консерватизм некоторых отраслей, низкая квалификация работников. Бывает даже, что некоторые руководители предприятий в принципе против системы мониторинга, потому что они не видят смысла следить за своими сотрудниками, говорят, что они им доверяют. Однако наш опыт иной: 95% наших клиентов подтверждают, что у них сократились расходы на топливо, 70% отметили сокращение расходов на амортизацию транспорта.

В целом многие предприятия понимают, что цифровизация – не просто преимущество, а именно необходимость, и дело не только в экономии. Даже законодательство сейчас постепенно меняется под новые реалии. Те законопроекты, которые сейчас принимаются, направлены на оптимизацию бизнес-процессов и улучшение качества жизни. К примеру, законодательство в сфере тахографии направлено на снижение количества ДТП, штрафы за перегруз – на сокращение износа дорожного полотна. Системы мониторинга используются для недопущения списания топлива на предприятиях.

– Как компания за 10 лет развивалась на новых рынках за пределами привычного региона? Пользовались ли при этом господдержкой?

– Началось все с Тамбовской области. Очень многое дал Тамбовский инновационный бизнес-инкубатор, который активно помогал нам встать на ноги. Они предоставляли нам помещение на льготных условиях, проводили обучение, помогали с организацией различных мероприятий.

Позже, когда показалось, что Тамбовская область – это не предел, можно выходить на рынки других регионов, мы начали создавать региональные подразделения продажников и активно развивать маркетинг. Для расширения бизнеса очень помогают специализированные выставки, конференции. На выставках можно найти несколько десятков партнеров и сразу заключить контракты. Благодаря этим поездкам появились новые постоянные клиенты, и мы продолжаем искать новые контакты.

Сегодня одна из приоритетных целей – выход на международный рынок с нашей собственной нишевой разработкой – ERP-системой управления предприятия Aurora, позволяющей контролировать удаленные сервисные бригады и качество выполнения их работ. Сейчас эта система проходит этап тестирования в нашей компании, а во втором полугодии 2020 года поступит на рынок. Но уже сейчас мы занялись подготовкой к международным продажам. Например, в конце 2019 года мы провели обновление сайта и перевели его на английский язык. В этом нам очень помог Центр поддержки экспорта, который выделил средства на софинансирование по выполнению этих работ. Также Центр поддержки экспорта помогал нам с организацией бизнес-миссий, с поиском партнеров и налаживанием отношений с ними. Мы посетили Армению, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Италию, Словению. В ходе бизнес-миссий организуются встречи с уже заинтересованной аудиторией, такие мероприятия наиболее результативны.

– А какое финансовое участие предлагает государство?

– В случае с бизнес-миссиями и выставками Центр поддержки экспорта полностью финансирует все затраты по организации мероприятий. Другие проекты, такие как модернизация сайта, были софинансированы в большей степени государством при нашем незначительном финансовом участии. В нескольких случаях благодаря государственной помощи мы смогли снизить свои издержки – нам предоставляли помещение, когда мы два года подряд проводили собственные форумы, помогали собрать аудиторию, способствовали разработке дизайн-макетов.

– Кто является вашими основными партнерами?

– Как интеграторы мы используем различное оборудование и программное обеспечение. Но самые близкие наши партнеры – тамбовская компания «Миэлта Технологии», которая занимается производством вандалостойкого оборудования, белорусская компания Gurtam, разработчик одной из самых известных в мире систем мониторинга Wialon (Виалон), и SmartAgro – разработчики платформы «Агроаналитика».

– Как изменились цели компании за 10 лет работы?

– Раньше рынок спутникового мониторинга был более свободным, и все, что нас интересовало – это постоянный поиск клиентов, подрядчиков. Сейчас рынок стал более насыщенным, появилось много конкурентов, поэтому мы разрабатываем уникальные решения, работаем над созданием ценности наших продуктов, повышаем качество сервиса.

Компания «ТН-Групп» стала более зрелой, а ее задачи – глубже и интереснее. К примеру, разработка собственных продуктов, таких как ERP-система, требует участия действительно компетентных сотрудников. В рамках Тамбова уже сложно найти подходящих специалистов, поэтому нам приходится теперь заниматься повышением их квалификации, обучением. Или для полноценного внедрения IoT-платформы на агропредприятиях нам необходимы специалисты на стыке агрономии и IT, а таких просто нет, их надо готовить самостоятельно. Поэтому мы планируем масштабную работу с вузами – обучение, проведение мастер-классов, поиск сотрудников.

Вообще у нас большие планы на будущее. К 2025 году мы планируем контролировать и обслуживать 90 тысяч транспортных средств в 30 регионах страны, от западных границ России до Поволжья. Вырасти в «оборотке» до 1 миллиарда рублей и стать лидерами AgroIoT в России.

На правах рекламы

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0