WorldClass

26 апреля 2024, 11:43
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ВАСО попробует отсудить у Росимущества почти 400 млн рублей арендной платы из-за «призрачного» пассажиропотока

25.01.2018 13:43
Автор:

Воронеж. 25.01.2018. ABIREG.RU – ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) обратилось в арбитражный суд с иском о незаконном обогащении к территориальному управлению Росимущества на сумму 395,7 млн рублей, следует из материалов суда.

К производству иск пока не принят, суть претензий в документах не раскрывается.

На авиазаводе «Абирегу» пояснили, что спор возник из-за арендной платы за участок на ул. Циолковского, где располагается экспериментальный аэродром предприятия (1,7 млн кв. м). С 2013 года участок находится в собственности Росимущества, которое начисляло плату сначала исходя из кадастровой, а потом из рыночной стоимости земли. В обоих случаях ее размер достигал почти 90 млн рублей в год.

Однако на ВАСО пришли к выводу, что теруправление не учитывало приказ Минэкономразвития, регламентирующий специальную арендную ставку для аэродромов и аэропортов с годовым пассажиропотоком менее 1 млн человек – 0,05 рубля за 1 кв. м в год. По мнению юристов предприятия, к таковым авиаузлам можно отнести и ВАСО, которое нерегулярно принимает рейсы первых лиц государства и топ-менеджмента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Таким образом, за последние четыре с лишним года авиазавод якобы переплатил Росимуществу 395,7 млн рублей.

Федеральное агентство с такой позицией не согласно. Как пояснили «Абирегу» в теруправлении, стороны более года обсуждали сложившуюся ситуацию, однако прийти к досудебному урегулированию спора не смогли. По мнению Росимущества, ВАСО использует аэродром для производственной деятельности, а не для пассажирских перевозок, поэтому к нему применяется ставка промышленного объекта. «Пассажирские перевозки – это Чертовицы, Шереметьево, Внуково. Во Внуково тоже правительственная составляющая есть, но они же продают билеты. Продало ВАСО хоть один билет? Чтобы говорить о пассажиропотоке, должна быть регулярность рейсов, расписание. То, что туда два раза в год приземляются определенные борта и из них выходят люди, – это уже издержки внутригосударственных вопросов, а не пассажиропоток», – пояснил собеседник издания. При этом он уточнил, что однозначного толкования этого вопроса в действующем законодательстве нет. Не поднимался он пока и в судебной практике. Таким образом, иск ВАСО стал своего рода прецедентным.

ВАСО выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400М в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А.

По данным «СПАРК-Интерфакс», авиазавод с уставным капиталом 4,4 млрд рублей зарегистрирован в 1997 году. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 98,01% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 0,71% – АО «ОАК-Транспортные самолеты» и 0,64% – ПАО «Ил». Генеральный директор – Дмитрий Пришвин. В 2016 году выручка компании составила 6,4 млрд рублей, чистый убыток – 1,8 млрд рублей.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 2