WorldClass

29 марта 2024, 01:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Региональный директор 2ГИС в Воронеже Игорь Черный: «В последние годы мы перестали встречать людей, которые не знают, что такое 2ГИС»

27.07.2018 18:52
Автор:

Воронеж. 27.07.2018. ABIREG.RU – Аналитика – 2ГИС уже давно вышел за рамки бесплатного справочника с контактами организаций, картами и удобным навигатором по городу. Сервис помогает людям жить в городе и решать ежедневные вопросы, а компаниям – закрывать потребности в продвижении бизнеса. Собственная технология сбора и выверки информации об организациях и территории обеспечивает до 95% точности – это высокий показатель для организаций, работающих в этом сегменте рынка. О новых возможностях сервиса и возможностях для бизнеса рассказал «Абирегу» региональный директор 2ГИС в Воронеже Игорь Черный.

– Основа «2ГИС» – это справочник с контактами организаций, карта и навигатор. Какие в последнее время появились дополнительные опции, привлекательные для пользователей?

– Мы постоянно развиваем сервис, чтобы приносить больше пользы горожанам. В том же самом навигаторе теперь отражаются дорожные события. Сейчас дорожные события есть во многих сервисах, но только мы запустили функционал с возможностью добавлять фотографии – водители могут не только узнать об аварии, дорожных работах по маршруту, прочитать комментарии, но и увидеть, что творится на дорогах. Три месяца назад в самом справочнике появилось еще одно новшество – отзывы о компаниях. Пользователь может оставить мнение о качестве товаров или услуг и сервисе организации в ее карточке 2ГИС, не пользуясь сторонними сервисами.

– Нет опасений, что отзывы повлекут за собой обилие «фейковых» комментариев для роста или, напротив, падения рейтинга компании в справочнике?

– Для нас важно, чтобы отзывы были правдивыми. Поэтому сообщения проходят модерацию – пользователь должен подтвердить свою личность после регистрации через социальные сети или электронную почту. Таким образом, мы исключаем случаи появления фейковых комментариев. Бизнесу мы рекомендуем работать с отзывами и, как следствие, управлять репутацией своей компании, а не пытаться удалять негативные комментарии. Большинство организаций относится к этому с пониманием. Ведь отзыв – это своеобразная «лакмусовая бумажка» ведения бизнеса. Негативный отзыв – сигнал, чтобы еще раз оценить бизнес-процессы у себя в компании.

– Еще какие-то новые функции находятся в разработке?

– Политика компании такова, что мы анонсируем только те опции, которые уже тестируются и вскоре наверняка будут введены. Сегодня, например, в тестовом режиме мы уже обозначаем подъезды и входные группы на карте. Сейчас в Воронеже собрано 60% данных, но уже в конце июля мы окажемся на требуемой отметке. Это очень нужная функция, ведь с проблемой поиска входов сталкиваются не только таксисты, информация полезна службам доставки, курьерскому сервису. В Москве, например, есть дом протяженностью два километра, у нас в Воронеже многоэтажные здания тоже бывают весьма замысловатой формы, что не сразу и поймешь, в каком подъезде искать нужную квартиру.

Другие полезные функции тоже, безусловно, будут. Наша задача – сделать 2ГИС единой точкой входа для горожан, когда возникает потребность решить какой-то городской сценарий. Заходишь и делаешь всё, что нужно: выбираешь товары, услуги, смотришь дорожные события, общаешься с представителем компании в чате.

– Расскажите в целом о компании и представительстве в Воронеже. Как здесь развивался 2ГИС?

– В апреле этого года компании исполнилось 19 лет. Яркий маркер всей проведенной нами работы: по версии Forbes, 2ГИС находится в десятке самых успешных интернет-компаний. Кроме того, мы входим в Топ-5 лучших работодателей России по рейтингу HeadHunter.

В Воронеже 2ГИС работает уже семь лет. Аудитория здесь за последние три года выросла в 2,5 раза. Сейчас она составляет порядка 500 тыс. уникальных устройств в месяц. Уникальные устройства – это телефоны, планшеты, компьютеры. Притом что по данным на 2018 год население Воронежа – чуть больше миллиона, мы считаем аудиторию в полмиллиона устройств хорошей отметкой.

– Чем вы привлекаете работников?

– Считаю, что у нас два основных преимущества. 2ГИС – это очень хорошая школа. У нас 90% времени инвестируется в персонал, который занимается продажами. И второе преимущество – это заработная плата, она выше средней на рынке.

– Давайте перейдем тогда к сектору B2B. Чем бизнесу интересен 2ГИС?

– У нас очень простой и понятный подход: мы даем пользователю бесплатный качественный продукт, а пользователь дает нам – а значит, и нашим рекламодателям – внимание. Люди обращаются к 2ГИС, когда уже готовы к покупке, поэтому их запросы максимально сфокусированы: они изучают информацию о товаре или услуге, выбирают компанию-поставщика, смотрят контакты, адреса и маршруты проезда. Медийная и геоконтекстная реклама на 2ГИС помогает покупателям и продавцам быстрее найти друг друга, потому что она зависит от географии интересов пользователя или его местоположения. Рекламодатель получает не просто переходы на сайт или звонки, а комплекс полезных контактов пользователя с компанией и, как следствие, целевых действий: это клик по адресу, построение маршрута до места расположения организации, сообщение в мессенджере, просмотр фотографий, видео или отзывов и др.

Кстати, в последние годы ни на одной деловой встрече мы не столкнулись с людьми, которые не знали бы, что такое 2ГИС.

– Есть такие отрасли (аптеки, кафе быстрого питания), которые аудитория выбирает согласно местоположению. А если посмотреть на другие отрасли – строительство, страхование, – вы ведете мониторинг, чем руководствуются пользователи чаще всего при выборе организации?

– У нас есть разделенные рубрики. Мы точно знаем, какие рубрики выбирают пользователи по геолокации. Есть два критерия выбора: «близко и сейчас» или «качественнее и изучить». К примеру, покупка входной двери – это «качественнее и изучить»: сначала зашел на 2ГИС, затем перешел на сайт производителей, начал изучать и сравнивать. Рубрик постоянного спроса по геолокации реально меньше, чем тех, которые требуют изучения.

Наш продукт – local search – рынок с локальным поиском. В карточках организаций представлена чуть более расширенная информация о компании. Помимо адреса и телефона есть дополнительные атрибуты. У кафе, к примеру, средний чек, детское меню, наличие банкетного зала. Мы для такого расширенного поиска добавляем больше информации. По фильтрам можно выбрать услугу быстро, чтобы человеку не приходилось куда-то звонить и выяснять. К 2ГИС обращаются, когда потребность в покупке уже сформирована и пользователю необходимо понять, у кого купить/заказать. В этот момент работает реклама – бизнес может конкурировать за внимание горячей аудитории, аудитории, готовой к покупке. Это, по сути, и есть продукт, который мы предлагаем своим партнерам – «теплый» клиент, подготовленный к покупке.

– Давайте поговорим о чемпионате мира по футболу, сейчас это самая актуальная тема. Я знаю, что вы ввели такие функции, как выбор спортбара с трансляцией матчей. Что еще предлагаете туристам?

– Стандартно гостю города нужно понимать, где поесть, где жить, какие достопримечательности можно посмотреть – всё это уже есть в нашем сервисе. В онлайн-версии даже есть перечень «альтернативных памятников» – специально собранные места, которые точно заинтересуют туристов, но к официальным историческим достопримечательностям не относятся. В Воронеже, например, это «волосатая» стена.

– Что отличает 2ГИС сегодня?

– На сегодняшний момент 2ГИС – справочник с максимально точной информацией, для пользователей это самое главное. Диджитализация покоряет все сферы жизни человека, и мы на ее «волне», конечно. Однако сотрудников, которые собирают информацию об организациях, мы никуда не денем. Благодаря им у нас самые точные данные. Дистанционно сверять территории с точностью выше 80% невозможно. Это пока можно делать только с помощью человеческих ресурсов. Поэтому вектор на точность информации и на ее расширение для нас неизменен.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0