Воронеж. 29.11.2023. ABIREG.RU – Аналитика – Две компании в особой экономической зоне «Центр» оборудовали свои таможенные пункты, не дождавшись строительства основного терминала. Это следует из ответа Министерства экономического развития Воронежской области на запрос «Абирега». После запуска основного терминала их пункты прекратят свою работу.
Как пояснили в правительстве, собственные пункты построили ООО «ИК Масловский» (торговая марка «Ламплекс композит») и ООО «НПО «Перфоград». Власти рассказали, что на момент создания экономзона представляла собой площадку типа Greenfield (незастроенный земельный участок). Дальнейшая застройка осуществлялась за счет индустриального парка «Масловский». Сейчас на территории заканчивается строительство инфраструктурных объектов, в частности и таможенного терминала.
«Создание объектов таможенной инфраструктуры особой экономзоны – достаточно длительная по времени процедура, требующая в том числе согласования проводимой работы с федеральными органами. Согласно заключенному контракту, завершить строительство этой инфраструктуры планировалось до 1 апреля 2023 года», – сообщили власти.
Однако из-за «сложных и нестабильных условий», которые связаны с пандемией и «масштабным санкционным давлением», сроки были сдвинуты. Также была необходима корректировка перечня необходимых мероприятий по вводу объекта в эксплуатацию. «На текущий момент предполагаемый срок начала совершения таможенных операций – 1 декабря, все работы ведутся в плановом режиме. Сроки строительства таможенного терминала синхронизированы со сроками реализации инвестиционных проектов резидентов ОЭЗ ППТ «Центр», – рассказали «Абирегу» в правительстве.
Из-за этого «Перфоград» и «ИК Масловский» решили построить свои собственные терминалы. «Федеральным законодательством предусмотрена возможность применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на участке резидента при наличии такой потребности. С учетом производственной необходимости только два предприятия приняли решение о создании таможенной инфраструктуры на арендуемых ими участках», – рассказали власти.
«Абирег» узнал у главы АО «Воронежская индустриальная корпорация» (ВИнКо, управляющая компания индустриального парка «Масловский») Сергея Юсупова, что будет с теми терминалами, которые были построены двумя кампаниями на территории ОЭЗ и смогут ли они ими пользоваться в дальнейшем.
«Да, у этих компаний было всё сделано, они находятся внутри ОЭЗ. Как только начнет свою работу общая таможенная территория, их пункты уже будут не нужны, у них там всё прекращается. Возможно, они будут в дальнейшем эту территорию расширять. Для таможни будет один въезд. Потому что сейчас получается, что у каждого из них на пункте сидит таможенник, который всё проверяет. Если у нас охрана и видеонаблюдение по всей территории ОЭЗ, то у них исключительно на их территории. И КПП, где, грубо говоря, сидит вахтер, который пропускает к ним на завод, они отдали таможенникам. Они проверяют людей и машины», – рассказал господин Юсупов.
ОЭЗ ППТ «Центр» была создана 30 декабря 2018 года. На данный момент 12 компаний имеют статус резидента площадки с общим объемом инвестиций в 34 млрд рублей. Будет создано более 3 тыс. рабочих мест. Также находится в разработке ряд новых проектов. Сейчас ОЭЗ заполнена на 70%, поэтому властями прорабатывается вопрос о ее расширении «за счет присоединения смежных земельных участков или создания «филиальной сети» в муниципальных районах области». Конкретные участки власти называть «Абирегу» не стали, так как это пока преждевременно.
Напомним, что инвестиции в новый таможенный терминал на территории особой экономической зоны «Центр» составили 366,2 млн рублей. Возведение объекта началось в 2021 году за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Таможенный терминал состоит из административного здания с блоком досмотра и контрольно-пропускных пунктов. Терминал позволит снизить себестоимость товаров и услуг, которые производят резиденты ОЭЗ «Центр», а также упростит логистические цепочки. Здесь будет действовать режим свободной таможенной зоны. Это позволит компаниям получить нулевую процентную ставку на таможенные платежи и не уплачивать НДС на ввоз товара.