WorldClass

19 апреля 2024, 08:16
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Воронежские GSM-операторы вступили в битву нолей

01.07.2010 16:48
Автор:

Воронеж. 01.07.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – С начала лета «Билайн» открыл новую веху в истории тарификации: нулевые цены со второй минуты разговора на все мобильные. То, что было до этого только внутри сети. «Ответ» коллег по цеху не заставил себя долго ждать. Уже через несколько недель запущены аналогичные тарифные планы у МТС и Tele2.

В первых числах июня «Билайн» объявил о старте продаж необычного тарифного предложения – «Яркий ноль». В городе запестрели плакаты с лейблом «лучшая цена», логотипом оператора и названием нового тарифного плана.

Необычность «Яркого ноля» от «Билайн» в том, что в рамках одного звонка первая минута на все местные мобильные – 0,75 рубля, а со второй по десятую – ноль. Затем возвращается цена 0,75 рубля. Крайне дешевой, даже нулевой внутрисетью на отдельных тарифных планах никого уже не удивить. Внутрисетевые звонки для оператора бесплатны, а вот за звонки «коллегам» операторы платят.

Цена межоператорских взаиморасчетов в 0,95 рубля/минута (интерконнект) за исходящие на сети другого оператора долго время была сдерживающим фактором в построении тарифных планов. Впрочем, это «палка о двух концах», ведь за входящие вызовы с других сетей оператор получает те же 0,95 рубля. Получается, что даже если вы не тратите деньги, совершая исходящие вызовы, то есть не платите их своему оператору, а вам звонят... Вы все равно приносите прибыль своему оператору. Например, за счет того же интерконнекта.

И вот, «Билайн» решил с лета облегчить жизнь любителям дешевой связи, предложив перейти на ТП «Яркий ноль». На нем исходящие на любые местные сотовые номера продолжительностью до 10 минут (599 секунд) стоят 0,75 рубля.

Компания не только не скрывала, что тариф рассчитан на любителей дешевой связи, она об этом прямо заявляла. Михаил Яковлев, региональный директор Центрального региона сказал, что это предложение для «заметной прослойки абонентов, которые ориентируются только на финансовую выгоду. Ничего в этом плохого не вижу. Они получат качественную связь за небольшие деньги».

На «Ярком ноле» чуть завышена цена на SMS – 1,15 рубля, недешевый GPRS-трафик, но пакетов SMS и GPRS никто не запрещал. И по другим параметрам тарифный план достаточно «стандартен», никаких ограничений не заявлено, даже на городские номера цена невысока – 1,5/0,75 рубля (первая/ со второй минуты). Единственная «фишка» - на него нельзя перейти. Только подключится с новым номером.

Естественно, что появление тарифа-дискаунтера не могло пройти незамеченным коллегами «Билайна». Операторы не озвучивают долю абонентов, которые не подпадают под «приверженцев бренда», «не готовых сменить номер» и прочее. Долю тех, кто готов легко сменить не только номер, но и оператора, чтобы получить выгоду. Несколько лет назад она составляла порядка 20% всей абонентской базы (более 100 тыс.). И ни для кого не секрет, что дискаунтер Tele2 занимает в Воронеже лидирующее положение по количеству абонентов (рассуждения про «активных/фиктивных» оставим).

Оперативно на новые веяния с нулевой ценой на все мобильные со второй минуты откликнулись и МТС, и, конечно, Tele2. Не могу утверждать, кто быстрее (Tele2 не озвучил на сайте дату запуска), но уже к концу июня обе компании «поддержали» заманчивую тенденцию.

МТС с 21 июня запустил обновленный «Супер ноль». Сам ход мне очень понравился: старый тарифный план отправили в архив, а запустили одноименный с другими ценами. Сколько бы не «пинала» пресса операторов за вот такие вот «приемчики», а они по-прежнему популярны. И не только у МТС. Но в этот раз компания пошла на необычный ход.

Революционность в смене тарифного плана проявилась в том, что переход на новый «Супер ноль» для владельцев «старого» бесплатный. Совсем-совсем. С других тарифных планов – 50 рубля, а если у вас был «Супер ноль до 21.06.2010», то бесплатно.

«Супер ноль» отличается еще более низкой ценой минуты внутри сети – 8 копеек за первую и с десятой минуты (со 2-й по 9-ю - бесплатно) и 0,9 рубля – на местные мобильные номера. А вот чтобы получить бесплатные исходящие на мобильные со второй по девятую минуту одного разговора, надо подключать отдельные опции для каждого оператора («Билайн», «МегаФон», Tele2 – других в списке нет). Опции не предусматривают абонплаты до 1 октября этого года и, видимо, бесплатно подключаются. Впрочем, и 20 рублей обещанной потом абонплаты за «каждого» не пугает.

Другие параметры «Супер ноля» не выглядят дороже «обычного», также явных «урезаний» по услугам, в том числе пакетам SMS и GPRS, не заметно.

И конечно, не мог остаться в стороне «официальный» дискаунтер – Tele2. Как уже было с билайновскими «Твоими правилами» и мегафоновским «Твоим временем», Tele2 выпустила «очень-очень похожий» тариф «на пять копеек дешевле». Это тарифный план «Косим цены». Впрочем, теперь у Tele2 название тарифа не идентично «Билайну». Теперь оно напоминает слоган тарифа «Яркий ноль» - «Косим цены под ноль». Прям сродни аплодисментам в адрес «Билайна».

Тариф «Косим цены» в цене на исходящие идентичен «Яркому нолю», только первая и с 11-й минуты одного разговора стоит не 0,75 рубля, а 0,7 рубля. Переход на ТП – 50 рублей.

Итак, лето 2010 года обещает быть жарким. Началась активная борьба брендов за «активных» абонентов – тех, кто ищет, в первую очередь, финансовую выгоду. За тех, кто готов перейти от одного оператора к другому ради более низких цен. Впрочем, никто не говорит что это категория абонентов низкодоходная. Один мой знакомый, который сидит на «самом дешевом» тарифе, тратит более 500 рублей в месяц. Правда, его трудно найти на мобильном, ибо то один, то другой его номер «уходит в архив».

Ни один оператор не может работать себе в убыток. А доходность от тарифа с «нулевыми» ценами возможна только в случае, если у абонента много входящих звонков. Тогда оператор может компенсировать убытки от исходящих в другие сети за счет входящих с других сетей. Кто же выдержит накал конкурентной борьбы? Тот, чей входящий трафик окажется «толще». Результаты, скорее всего, можно будет увидеть в начале осени. Уже «по холодку».

А вот абонентам до сентября-октября беспокоиться не надо. Пока операторы подсчитают прибыли/убытки за время «раскрутки» тарифов, можно наслаждаться новой волной дешевых предложений. А то вдруг и приживется новый подход к тарификации. Произошло же это с категорией «ниже рубля».

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0