Группа компаний «ЭкоНива» по итогам 2023 года заняла 13-е место в рейтинге крупнейших переработчиков молока, сообщили «Абирегу» в пресс-службе агрохолдинга.
За год группа поднялась на семь позиций, нарастив выручку на 80% и показав тем самым «феноменальные темпы развития». Рейтинг ежегодно составляют аналитики Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), отраслевого агентства Milknews и компании Streda Consulting на основе данных по выручке 100 ведущих производителей молочной продукции в России.
В 2023 году выручка перерабатывающего подразделения «ЭкоНивы» достигла 21,6 млрд против 11,9 млрд рублей годом ранее, согласно аудированной консолидированной отчетности по МСФО. Группа продолжает наращивать производство готовой молочной продукции и является лидером по темпам роста среди участников рейтинга.
Улучшение годового результата обусловлено повышением операционной эффективности предприятий группы, что позволило максимально использовать их мощности. Также в первом полугодии 2023-го «ЭкоНива» запустила производство некоторых видов полутвердых сыров на площадках заводов-партнеров из-за увеличившегося спроса. Кроме этого, в 2023 году агрохолдинг расширил ассортимент продукции под собственным брендом. «ЭкоНива» начала производство и продажи премиального твердого сыра Dürr Zeller и полутвердого Momente aus Schollbrunn. Новинки появились также в линейке «ЭкоНива Professional Line», разработанной специально для профессионалов индустрии гостеприимства (HoReCa). Это сливочное масло жирностью 84% и классический творог в больших емкостях по 4 кг. Всего в январе-декабре 2023 года перерабатывающие заводы «ЭкоНивы» произвели 279, 5 тыс. тонн готовой молочной продукции, превысив показатели 2022 года – 164 тыс. тонны – на 70%.
«Как крупнейший производитель сырого молока в России, «ЭкоНива» ставила перед собой стратегическую задачу войти также и в число крупнейших переработчиков. В прошлом году группа дебютировала в рейтинге на 20-м месте, а по итогам 2023 года мы уже приближаемся к десятке лидеров. В планах продолжать наращивать самостоятельную переработку молока-сырья с собственных ферм, чтобы обеспечивать всё больше потребителей в России и за рубежом качественной и вкусной молочной продукцией», – говорит заместитель генерального директора по продажам и маркетингу компании «ЭкоНива-Продукты питания» Алексей Масленников.