21 ноября 2024, 17:13
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Почему будущего мэра Воронежа Сергея Петрина не ждет настоящий «краш-тест»? Колонка главреда «Абирега»

26.08.2024 13:13
Автор:
Почему будущего мэра Воронежа Сергея Петрина не ждет настоящий «краш-тест»? Колонка главреда «Абирега»
Фото из архива автора
Главный редактор «Абирега» Артем Сокольников рассуждает о главных вызовах для будущего мэра Воронежа Сергея Петрина.

Я намеренно вынес в заголовок провокационную мысль своего коллеги, основателя ГК «Абирег» Дмитрия Орищенко. На днях он написал в личном телеграм-канале, что сейчас для врио мэра Воронежа (и, судя по всему, будущего градоначальника) Сергея Петрина происходит так называемый краш-тест. Это когда одномоментно случаются сразу несколько больших проблем, и именно действия управленца покажут, каким он может быть руководителем для столицы Черноземья на ближайшие 5 лет.

Действительно, сегодня проблем в городском хозяйстве и связанном с ним политическом пространстве региона хоть отбавляй. Во-первых, это многочисленные крупные проекты по благоустройству и дорогам. Например, в эти дни господин Петрин, по данным «Абирега», пытается согласовать с губернатором Александром Гусевым и профильным строительным блоком облправительства выделение дополнительных денег на вторую очередь Петровской набережной. Цена вопроса в масштабах уже заключенного контракта не такая уж и большая – порядка 120 млн рублей. Другое дело, что о сроках и качестве благоустройства первой очереди не говорит только ленивый. Лично я считаю, что первая очередь-то сделана и сдана, скажем так, приемлемо. Да, есть огрехи, есть претензии к затянувшимся срокам работ. Но в нынешних реалиях видится, что «непрофильные» для такого госзаказа Россети были едва ли не единственным возможным подрядчиком. В период, когда регион тратит огромные деньги на поддержку СВО, в том числе и на соседние подшефные районы ЛНР, чиновникам был нужен понятный подрядчик. Понятный – это который точно завершит работы и которому можно будет предъявить претензии по гарантийным обязательствам.

Во-вторых, это отмена Генплана Воронежа Верховным судом. Первой реакцией застройщиков ожидаемо была паника: на столь высоком уровне фактически могут быть перечеркнуты все решения, которые принимались в отрасли в последние годы. Решения, в которые вложены миллиарды. Впрочем, когда эмоции немного улеглись и все причастные начали рассуждать более-менее спокойно, стало ясно: на столь серьезные усложнения для одной из ключевых отраслей воронежской экономики не решится, пожалуй, никто. Маховик освоения денег и госбюджета, и самих строителей раскручен настолько, что Система никогда не решится на то, чтобы выстрелить в ногу самой себе. То есть на то, чтобы нарушить одну из своих важнейших ценностей – относительную стабильность. Сейчас происходит отмена Генплана в отдельно взятом мегаполисе, а завтра прецедент создает угрозу сфере уже во всей стране? Система сдержек и противовесов так никогда не работает. Потому уже и обсуждается возможное решение. «На бумаге» Генплан отменяют, «пострадавшему» Рослесхозу отдают неликвидные земли, новый системообразующий документ принимают уже с учётом всего, что было настроено и спланировано.

В-третьих, это правовая проблема с переводом многоквартирных домов во временные управляющие компании после ухода из Воронежа «ПИК-Комфорта». На словах Петрин вроде бы договорился со всеми, что в условиях нехватки времени для подготовки города к отопительному сезону будет провёрнута в общем-то не самая законная схема. Схему реализовали, а к главе Воронежа прилетела претензия от прокуратуры и от ФАС. Впрочем, как это нередко бывает, надзорные органы обязаны были «возбудиться», а вот закончится ли это каким-то реальным наказанием и переделом сфер влияния в коммунальном бизнесе – очень большой вопрос.

Мне кажется, что сама по себе постановка вопроса о «краш-тесте» мэра не очень соотносится с некоторыми особенностями государственного управления. Действительно, ожидания горожан таковы, что мэрия должна не «тушить пожары», а последовательно и системно заниматься развитием города. Но, как показывает жизнь примерно всех российских крупных городов, именно изобретательность и находчивость при возникновении городских коллапсов – главное требование к мэру. То есть способность и готовность «тушить пожары», а не думать над движением вперёд. И это уже не вопрос лично к Петрину, нравится он нам или нет.

Но вот что точно на стороне Сергея Андреевича – так это «уголовный» опыт, который он приобрёл однажды в подобной ситуации, когда скандально затягивалась реконструкция парка «Орлёнок», а управленец из (будем верить) благих намерений якобы «молча смотрел», как выполняется работа частного подрядчика силами муниципальных служб. Так что стрессоустойчивостью Петрин может ещё и поделиться. Как минимум неплохой скил для сегодняшнего Воронежа.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0