Сегодня стало известно о поглощении компанией «Русагро» белгородского холдинга «ГК «Агро-Белогорье». Это, безусловно, один из самых громких корпоративных конфликтов 2024 года. Своим мнением о слиянии поделился эксперт по антикризисным коммуникациям Дмитрий Орищенко.
Не хочу рассуждать о том, что активы экс-губернатора Евгения Савченко разбирают новые элиты (думаю, что это так). Как этот конфликт выглядел со стороны.
А выглядел он в публичной, политической и юридической плоскости как избиение младенца. Сложилось ощущение, что компания привыкла к тому, что ее защищает админресурс и всё складывается так, как ей надо, что она даже не понимала, что такое борьба и какой она бывает.
Юридические аспекты тоже веселые. Если я правильно понял, то 25% многомиллиардной компании отобрали за какие-то ошибки и выкупили в итоге за 2,5 тыс. рублей. Не было никаких политических действий. Никто из серьезных фигур не выступал открыто в поддержку или против. Ближе к концу – причем раскрутило эту тему само «Агро-Белогорье» – губернатор Вячеслав Гладков поддержал их оппонентов.
Если «Русагро» периодически заряжало СМИ для давления, то «Агро-Белогорье» плакалось в местные белгородские СМИ – без какой-либо цели или стратегии. Просто пожаловаться, что дяди пришли и отбирают. Так это не работает.
Были определенные элементы, которые можно было посчитать атакой – когда в сотнях телеграм-каналов (примерно по 100 подписчиков в каждом) размещался негатив. Но единственный ущерб от этого – мне было неудобно пролистывать много страниц мониторинга. Реального вреда это никому не причиняет.
Для выстраивания защиты определяются все лица, от которых зависит или может зависеть решение, и им продается нужная идея: если они ничего не знают – доводится корректная позиция; если есть некорректные убеждения – они отрабатываются и меняются. «Агро-Белогорью» нужно было привлекать союзников, отстаивать свою позицию и нападать.
Уверен, что мажоритарии «Агро-Белогорья» никогда бедствовать не будут. Надеюсь, условия были стоящими и «Русагро» их выполнит. Ну а если нет, то вы знаете, куда обратиться.