В рейтинг вошли 93 франшизные концепции, охватывающие такие сферы, как ритейл, HoReCa, промышленность и услуги. Методика оценки включала проверку по 72 критериям, в том числе по финансовой и юридической устойчивости, а также учитывала отзывы действующих франчайзи.
Первое место в рейтинге заняла сеть ресторанов морепродуктов «Мидийное место». Франчайзинговой деятельностью компания занимается порядка 3 лет. За 2025 год в рамках этой сети было открыто 57 предприятий, всего франчайзинговых точек – 72. Объем инвестиций для открытия заведения – 30 млн рублей.
Вторую строчку рейтинга заняла сеть пекарен «Настоящая пекарня». Компания осуществляет франчайзинговую деятельность около девяти лет. В 2025 году сеть пополнилась 204 новыми предприятиями, а общее число франчайзинговых точек достигло 897. Для открытия одного заведения требуются инвестиции в размере 3 млн рублей.
Третья строчка рейтинга досталась сети ресторанов Gagawa. Заведение находится на рынке франчайзинга около шести лет. В 2025 году сеть пополнилась 11 новыми предприятиями, а общее количество франчайзинговых точек достигло 40. Для открытия одного заведения необходимы инвестиции в размере 30 млн рублей.
Четвертое место в списке заняло кафе быстрого питания Coffee Way. Кофейня работает по франчайзинговой модели уже десять лет. В 2025 году партнерская сеть увеличила общее число точек до 171. Для запуска одного заведения необходимы вложения в размере 3,5 млн рублей.
Пятое место в топе занимает сеть ресторанов «Патио». Франчайзинговой деятельностью компания занимается порядка 23 лет. За 2025 год в рамках этой сети было открыто 20 предприятий, всего франчайзинговых точек – 36. Объем инвестиций для открытия заведения – 35 млн рублей.
«Показатели для составления рейтинга вычисляются алгоритмом, состоящим из отдельных нелинейных функций, моделирующих бизнес франчайзера, учитывающих сферу бизнеса, объем инвестиций, срок нахождения на рынке, поведение на рынке в целом и в отношениях с франчайзи в частности», – рассказал Михаил Мукин, исполнительный директор BUYBRAND EXPO.
BUYBRAND Expo, крупнейшая выставка франшиз, прошла в Москве с 1 по 3 октября. Посетителям были представлены концепции общественного питания, розничной торговли и сервисных компаний с объемом инвестиций от 0,6 до более 300 миллионов рублей.
HoReCa — аббревиатура, обозначающая сегмент индустрии гостеприимства, связанный с предоставлением услуг питания и проживания. Расшифровывается от первых букв английских слов: Hotel (гостиница), Restaurant (ресторан) и Cafe (кафе или кейтеринг).
Ранее «Абирег» писал, что первое место среди франшиз-ритейлеров заняла «Пятерочка». Кто еще оказался в топе, можно прочитать в нашем материале.