Up

WorldClass

Вы читаете новости региона:
Абирег Воронеж
#лучшедома
USD EURO

Главная Аналитика Губернатор Орловской области Александр Козлов: «Мы не должны быть сырьевым придатком крупных регионов»

20.08.2010, 17:42

Губернатор Орловской области Александр Козлов: «Мы не должны быть сырьевым придатком крупных регионов»

Губернатор Орловской области Александр Козлов: «Мы не должны быть сырьевым придатком крупных регионов»

Воронеж. 20.08.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Губернатор Орловской области Александр Козлов в эксклюзивном интервью «Абирегу» рассказал о текущем положении дел в экономике региона, планах по развитию в регионе перерабатывающих производств, а также о своей кадровой политике и взаимодействии с мэром Орла Виктором Сафьяновым.

«Работали в ручном режиме»

- Насколько эффективно, с вашей точки зрения, областное правительство справляется с кризисом? Где есть позитивные моменты, а где – проколы?

- На прошлый год пришлась самая активная фаза кризиса. И вы понимаете, что без диагностики ситуации в отраслях, в макроэкономике региона, без решительных действий исполнительной власти выбраться из него было бы невозможно.

Наряду с системной работой мы вынуждены были по ряду вопросов работать как пожарные, экстренно корректировать уже принятые решения. Я не могу сказать, что на 100% доволен реализацией наших антикризисных действий. И в части разработки стратегии подъема, и в части исполнения поставленных задач, и в части результативности принимаемых мер.

Не хочу оправдываться, но все же должен сказать, что нынешний кризис нес в себе довольно много специфических особенностей для России. Сказались накопленный дисбаланс экономики и недостаточная развитость рыночных институтов.  Чтобы противостоять этому, нам пришлось работать «с листа»,  в ручном режиме. Кризис для нас и для регионального бизнеса стал школой.

Главное, что региональному правительству удалось не допустить экономического коллапса, подготовить платформу для развития. По предварительным итогам первого полугодия 2010 года, индекс промышленного производства составил 123% к уровню предыдущего года. Объем производства продукции сельского хозяйства составит 9 млрд. рублей, что выше уровня аналогичного периода 2009 года почти на 11% в сопоставимых ценах и на 24% в действующих ценах. К концу текущего года по осторожно оптимистичному прогнозу ожидается рост прибыли рентабельных предприятий на 5-7% к уровню прошлого года.

Очень важно то, что мы сумели в целом довольно организованно выйти из сложнейшей ситуации, в которую поставило наш АПК аномально жаркое лето. По урожаю зерновых рекорда прошлого года мы не повторим, это ясно. Но все же по такой погоде полученный нами урожай – это большая победа. Прежде всего – победа интеллекта. Потому что только современные знания, технологии можно противопоставить природным сюрпризам. К примеру, мы обрабатываем по современной технологии почти 70% почв. Установили жесткие требования к качеству семян, соблюдению всех тонкостей агротехники. И это дает результат.

«Мы готовим второй Орловский экономический форум»

- Какими методами областные власти планируют осуществлять господдержку ослабевших в кризис предприятий? На какой отрасли будет делаться упор?

- Заниматься нужно всеми отраслями! Не уделять чему-то внимания значит в перспективе окончательно это потерять: рабочие места, возможную доходную базу, нарушить кооперативные производственные связи. Например, если взять промышленный сектор.

Даже в 2009 году, в самый разгар кризиса, в структуре валового регионального продукта удельный вес промышленного производства составил 22,5%. Численность работников промышленных предприятий – около 58 тыс. человек. Это четвертая часть от всего числа работающих на Орловщине. Предприятия промышленного комплекса обеспечивают почти 30% налоговых поступлений.
К счастью, как я уже сказал, промышленное производство оживилось. По результатам первого полугодия объем отгруженных товаров собственного производства вырос на 17%. В обрабатывающих производствах рост на 23%.

АПК уверенно показывает положительную динамику. Мы проводим самую активную политику по развитию аграрного производства, вовлечению в него современного научного потенциала, отраслей переработки, продвижению на рынок региона продукции местного АПК. Она может давать не менее 15-20% налоговых поступлений в казну области. А дает пока около 8%.

- Как в этом участвует власть?

- Чтобы увеличить объемы реализации орловской продукции мы поставили задачу строительства мини-магазинов шаговой доступности по торговле мясом птицы, полуфабрикатами, выпечкой, мукой, крупой, бакалеей, молочной продукцией, напитками. Сегодня уже девять магазинов с торговой маркой «Родное село» работают в городе Орле и 14 - в районах области. Кроме того, в Орле во многих точках города работают ярмарки выходного дня, организованы сельскохозяйственные рынки.

Мы резко активизировали инвестиционную активность, изучаем каждое из поступающих в область инвестиционных предложений. Ведем работу по разработке паспортов инвестиционной привлекательности муниципальных образований с подробной ресурсной базой данных. Проводим ревизию имеющихся производственных активов и изучаем перспективы модернизации, освоения новых видов продукции. Широко презентуем регион в бизнес-кругах России и за рубежом. Формируем стратегию отраслевого развития реальных секторов экономики области с определением приоритетных направлений инвестиционных вложений.

Готовимся к проведению второго Орловского экономического форума – он откроется 1 октября 2010 года, – на котором будут заключены соглашения с российскими и иностранными инвесторами.

Для создания благоприятного инвестиционного климата и для достижения  устойчивого экономического роста будем использовать весь спектр мер поддержки – от организационных до финансовых. Мы сейчас работаем над блоком законов, связанных с системой налоговых преференций для субъектов инвестиционной деятельности в регионе.

«Случайных людей под моим началом быть не должно»

- На территории Черноземья правительство Орловской области можно назвать наиболее стабильным в кадровом отношении. В отличие от соседей здесь не было громких отставок, более того – часть вашей команды работала еще под руководством Егора Строева. Намечаются ли перемены в ближайшее время? С чем связано такое кадровое постоянство?

- Думаю, не стоит относиться к кадровым перестановкам как к свидетельству нестабильности. Это нормальный, живой процесс. А критерии при оценке кадров у нас были обозначены сразу – это честность и компетентность. Случайных людей в администрации области быть не должно. Госслужащий  для меня - это прежде всего грамотный менеджер, который чувствует себя членом команды, отвечающей за решение проблем и развитие своей области. Если такие люди работают на государственной службе, то и кадровое постоянство есть. К тому же кадровое постоянство в управлении регионом является отражением общественно-политической стабильности в области в целом.

- Очевидно, что региональная исполнительная власть при воплощении в жизнь своей стратегии зачастую сталкивается с прямым сопротивлением со стороны некоторых местных руководителей. Насколько сильно такой отпор мешает в работе и какими методами вы предпочитаете урегулировать спорные моменты?

- Да, такое сопротивление вполне возможно, особенно на начальной стадии формирования команды. Здесь важно понять причины, оценить насколько обоснованно это сопротивление – имеет ли оно конструктивную позицию или продиктовано непониманием, незнанием, страхом и иными причинам. И в каждом случае подход к решению проблемы должен быть индивидуальным. Однако переговорный процесс, конечно, является базовым. И к счастью, в подавляющем большинстве случаев его бывает достаточно.

- Как складываются ваши отношения с федеральной властью? Насколько развито сотрудничество с Москвой, в частности, по федеральным целевым программам?

- Такое взаимодействие есть, его принципы и формы весьма разнообразны. Оно включает  в себя решение вопросов финансово-бюджетной сферы, антикризисных мер,  стимулирования поддержки малого и среднего бизнеса, развития села, содействия занятости населения, переселения из аварийного жилья, реформирования ЖКХ, социальных программ,  программ модернизации медицины и так далее. Федеральная власть максимально расширила спектр коммуникаций с субъектами по организационной и финансовой поддержке самых различных программ. Я требую от чиновников целенаправленной работы в этом направлении и оцениваю ее по конкретным результатам.

- По каким направлениям взаимодействие планируется расширять?

- Я считаю, что область должна развиваться комплексно, а сотрудничество с федеральной властью должно осуществляться по всему спектру целевых направлений. Сегодня, например, одно из приоритетных, стратегических – подготовка к 450-летию Орла, которое будет отмечаться в 2016 году. Вопросов здесь, которые требуют согласования с федералами, масса, и работать мы начали, что называется, на опережение, с запасом времени. Хотя, по большому счету, времени на раскачку как раз и нет. Первый этап прошли, считаю, успешно: есть все необходимые решения президента, премьера, создан оргкомитет по подготовке и проведению юбилея, в конце июля под руководством главы Минрегиона Виктора Басаргина прошло его первое заседание.

«Взаимопонимание с Сафьяновым было еще в ходе избирательной кампании»

- Довольны ли вы работой администрации областного центра и мэра Орла Виктора Сафьянова? Взаимопонимание достигнуто?

- Это взаимопонимание у нас сложилось уже на этапе подготовки февральской избирательной компании. Программа, с которой Виктор Сафьянов вышел на выборы, наполнена задачами, конкретными планами, ориентированными на скорейшее решение острейших экономических и социальных проблем города и его жителей. Эту программу поддержали горожане. И теперь ее необходимо реализовать.

Я как губернатор оказываю в этом поддержку, открыт для обсуждения всех вопросов  развития областного центра. Срок практической работы мэра пока непродолжительный, но однозначно то, что оценка, которую ему дадут жители города, будет и моей оценкой.

«Мы не должны быть сырьевым придатком крупных регионов»

- Руководители региона, в том числе и вы, заявляли о необходимости наращивания объемов перерабатывающих производств в сфере АПК. Речь шла, в частности, о строительстве нового мясокомбината в Орле. Как продвигаются эти планы?

- Наша область не должна быть исключительно «сырьевым придатком» крупных перерабатывающих холдингов из других регионов. Без собственной переработки у сельского хозяйства очень расплывчатые перспективы. Оптимальный вариант – когда и производство, и переработка, и реализация продукции находятся в одних руках. Тогда, как я говорю, придет бизнес-удача.

Мы ищем способы стимулировать развитие переработки в своей области в любых формах: кластеры, кооперативы, малые мясоперерабатывающие предприятия, мини-заводы по производству молока и так далее.

Мы исходим из того, что наличие в регионе развитой индустрии переработки, с одной стороны, повышает инвестиционную привлекательность сельского хозяйства. С другой стороны,  позволит удовлетворять покупательский спрос и ценовые предпочтения на продукты питания, изготовленные в области, а не только за счет экспансии иногородних поставщиков. Это позволит оставлять деньги и налоги у себя в регионе. В-третьих, собственная переработка могла бы полностью закрыть потребность наших бюджетных учреждений (больниц, школ, интернатов, детских садов) в продовольствии. То есть несколько миллиардов рублей, выделяемых на закупку для государственных и муниципальных нужд ежегодно, могли бы стимулировать спрос на продукцию местных товаропроизводителей.  А это – налоги, гарантированная занятость, заработная плата, социальная стабильность. При этом мы полагаем, что ниша переработки универсальна, так как мини-производства привлекательны для малого и  среднего бизнеса, а крупные объекты – в фокусе  интереса крупных инвесторов.

Проект строительства мясоперерабатывающего завода в Орле обеспечит сотни рабочих мест, в том числе в сельской местности, прежде всего - в мясном животноводстве. Наряду с молочным животноводством это одна из тех отраслей АПК, которая испытывает наибольшие трудности в развитии в общероссийском масштабе. И современный молокоперерабатывающий комплекс мы тоже будем строить, по тем же причинам.

В текущем году реализуются такие важные в аграрной сфере проекты, как строительство элеваторов в Залегощенском и Мценском районах. Все направлено в конечном итоге на достижением обозначенной выше цели. Это обеспечит и увеличение поступлений налоговых платежей в муниципальные и региональный бюджеты, создаст условия для улучшения качества жизни на селе.

- Какие предприятия АПК будут скоро введены в строй?

В стадии завершения находятся три крупных инвестиционных проекта в животноводстве. В их числе – Знаменский СГЦ, уникальный в масштабах страны научно-производственный центр, который позволит ежегодно получать свыше 60 тыс. голов чистопородного племенного молодняка и 75 тыс. гибридных свинок.

Поэтапно вводятся в эксплуатацию мощности свинокомплексы на 108 тыс. голов ЗАО «Орелсельпром» в Мценском районе. В течение 2010-2011 годов ЗАО «Орелсельпром» планирует строительство аналогичного комплекса в Болховском районе.

«Мы ищем возможность начала промышленной разработки руды»

- На территории Орловской области расположен так называемый «хвост» Курской магнитной аномалии. Несколько лет назад на его освоение претендовало сразу несколько инвесторов. Каковы планы областных властей относительно данного месторождения и других полезных - в частности, нерудных - ископаемых на территории области?

- Действительно, по данным геологоразведочных исследований, область располагает различными видами полезных ископаемых, многие из которых в настоящее время промышленным способом не разрабатываются и являются резервными.

Руда в Дмитровском районе залегает на глубине 180-260 метров, мощность пласта составляет от 2,5 до 19 метров, содержание железа в среднем около 58%. Запасы бурых железняков в Верховском районе по геологическому строению и содержанию железа близкие к липецким рудам: глубина залегания - от 8 до 40 метров, мощность пласта - от 0,5 до 7 метров, содержание железа - около 42%.

Месторождения известняков и доломитов (карбонат кальция) находятся практически во всех районах области. Запасы белого чистого мела, а также белой глины (каолина) располагаются в Должанском районе, тугоплавкие глины - в Малоархангельском районе. Кроме этого имеются запасы бурого угля, фосфоритов, а также торфа, наиболее крупные месторождения которых находятся в Хотынецком и Шаблыкинском районах. Как видите перечень достаточно обширный.

Что касается упомянутых претендентов на разработку железорудных месторождений, по объективным причинам мне сложно комментировать то, что было несколько лет назад. Но в любом случае потенциал этого месторождения – в поле зрения областной власти, и мы ищем пути для начала его промышленной разработки.
 
Вместе с тем сегодня уже есть конкретные планы по использованию минерально-сырьевой базы области. В частности, в стадии практической реализации находится проект по строительству цементного завода, который будет работать на орловском сырье.

- Одним из наиболее проблемных участков на Орловщине, как и в других регионах страны, были дороги и ЖКХ. Есть ли планы по капитальной модернизации дорожной сети? Каково общее состояние жизнеобеспечивающих предприятий ЖКХ в Орле и районах области?

- Хочу вам сказать, что за последние полтора года мы сумели решить ряд наиболее острых проблем в этой сфере. Думаю, что жители области видят позитивные изменения, в том числе и в Орле.
 
В 2010 году запланировано увеличение расходов на ремонт автодорог в среднем на 23%, на их содержание - на 14%. В общей сложности в этом году расходы бюджета региона на содержание областных дорог составят почти полмиллиарда рублей. 146 млн рублей поступят из федерального бюджета. Средства немалые. В то же время их недостаточно. Мы будем делать все для привлечения федерального ресурса, в том числе кредитов под строительство и реконструкцию дорог, в объеме не менее 1 млрд. рублей.

В отношении ЖКХ могу сказать, что в 2009 году кризис не оказал значительного влияния на его функционирование в регионе. Предприятия сохранили коллективы, более того: отсутствовали факты перевода работников на неполный рабочий день. Срывов прохождения отопительного сезона не было.

В итоге объем услуг, оказанных предприятиями ЖКХ в 2009 году, возрос на планируемые 18% по сравнению с 2008 годом, а удельный вес рентабельных предприятий в общем числе предприятий отрасли за истекший год составил 84%. Практически все они работали в бездотационном режиме. Платежеспособность населения за жилищно-коммунальные услуги сохраняется стабильно на уровне последних лет – 97%.

В наших планах – ликвидация перекрестного субсидирования услуг различными категориями потребителей, что будет способствовать росту конкурентоспособности продукции региональных производителей во всех отраслях экономики.

Капитальный ремонт проведен в 743 многоквартирных домах, расселено 77 аварийных домов. Условия проживания улучшили более 45,5 тыс. человек. Мы продолжаем эту работу и в текущем году.

Подготовил Валентин Сергеев
Комментарии на Facebook.com
Добавьте «Абирег» в свои избранные источники
Вопрос недели
Какие меры поддержки необходимы бизнесу сейчас?
Освобождение от налогов
Кредитные каникулы
Новые беспроцентные займы
Прямые субвенции
Отмена проверок
Всего вышеперечисленного будет мало
Никакой поддержки не нужно – пусть выживет сильнейший
 9322 
Защита: Введите код c картинки
Результаты
Комментарии к публикациям
Всё формально, всё для галочки. По факту никто ничего не получит.
Анна, 09.04.2020, 22:18:10
"....потери для бюджета оцениваются в сумму от 1 млрд рублей " ---- Вот КАК ЭТО посчитали , а - и за какой период ?! Напугать хотели - так Президент...
сосед, 09.04.2020, 16:50:48
Список "системообразующих" вызывает массу вопросов. Например как туда попало ООО "СМУ-90"? Помнится, в прошлом году на директора этой компании возбужд...
Джонни, 09.04.2020, 15:47:26
Наши Власти молодцы, вначале закрыли, теперь открывают. Никогда не оскудеет рука дающего чиновника.
Давид Соломонович, 09.04.2020, 14:43:30
Мелкие воришки или большие людишки. Вопрос, да нет и так все ясно.
Токарев, 09.04.2020, 14:20:24
Все хотят победно кончать войну, но получается реально только у русских, а война на рынке это само-собой для евреев, армян, азербов и цыган. Героям пр...
Зорькин, 09.04.2020, 13:49:33
И где в этом списке хоть одно предприятие туристической отрасли, самой пострадавшей??? И как мне казалось, Правительство РФ определило перечень постр...
Турист, 09.04.2020, 13:21:49
СВЕЖИЕ НОВОСТИ НА ПОЧТУ

ZHD

Русфонд Воронеж

Orphus

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru

IOS Android
Картотека
Группа Абирег использует систему проверки контрагентов Картотека.ru
Создание сайта - "Алекс"

Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Воронеж т.ф.+7 (473) 212-02-88
Липецк т. (4742) 90-06-85, Курск т. (4712) 36-00-87
Орел т. (4862) 78-12-64, Тамбов т. (4752) 43-54-61
Белгород т. (4722) 50-05-84,  Москва т. (495) 560-48-82
info@abireg.ru