WorldClass

29 марта 2024, 01:22
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Главный редактор информационного агентства «Медиатрон» (Белгород) Сергей Антонов: Зачем не нужны пиарщики

29.10.2010 15:44
Автор:

Воронеж. 29.10.2010. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – «Пишите запрос», - отвечает мне дамочка - начальник пресс-службы регионального управления федеральной службы чего-то там. Попытки объяснить вчерашней выпускнице журфака, что по Закону «О СМИ» она обязана отреагировать и на мой телефонный звонок, не приносят успеха. У нее есть «правила», «начальник», и вообще, им некогда заниматься прессой – у ведомства на носу юбилей.

Пишите запрос

Когда в середине девяностых органы власти создавали службы по связям с общественностью и средствами массовой информации – это было даже не данью моде, а исполнением приказа сверху. Чем заниматься, в большинстве своем такие отделы не знали, но опытным путем постепенно приходили к выводу, что главная задача – охранять доступ к «телу», читай информации. Такой консерватизм с годами только крепчал и сегодня открытый для прессы орган власти скорее исключение, чем правило. Если вы такой и найдете, то всегда за такой удачей будет стоять человеческий фактор: либо разумный начальник, либо понимающий пресс-службист – из «бывших». Журналистов, естественно.

«Пишите запрос» - фраза, под которой подразумевается автоматически, что журналист ничего не получит, а если ему и дадут какую-нибудь информацию, то тогда, когда она будет уже не нужна. В XXI веке информация остается актуальной максимум сутки. На пресловутый же запрос ведомства предпочитают отвечать в течение максимально предусмотренного законом срока – семи дней.

Даже самые тянущиеся к журналистам пресс-службы силовых структур – МЧС, милиции и прочих – предпочитают работать по принципу «как бы чего не вышло». Здесь с радостью расскажут о достижениях спасателей, милиционеров, судебных приставов (нужное подчеркнуть), но будут до последнего играть в молчанку, если речь идет о каком-то ЧП или, что хуже, разборках внутри ведомства. Злобные вахтеры сделают все возможное, чтобы вы навсегда забыли о понятии «открытость власти». Содержание их, по сути, бессмысленно и попадает под определение «нецелевое расходование бюджетных средств».

Стресс-релиз

Казалось бы, коммерческие структуры должны работать ровно в противоположном направлении: лишнее упоминание в прессе – бесплатная реклама. Ан нет. Недавний пример: пресс-служба одного из местных банков неделю готовила комментарий для редакционного материала о рынке ипотеки. Никаких коммерческих тайн, негатива. Задача пиарщика до предела проста - поймать в коридоре нужного специалиста и спросить его мнение о перспективах, трендах и т.п. Через семь дней напоминаний и звонков в банк редакция получила развернутый пресс-релиз о преимуществах ипотеки в этом конкретном кредитном учреждении, который сразу же отправился в корзину.

Веерная рассылка подобной макулатуры, откуда что-нибудь полезное вытянет разве что уж очень терпеливый редактор, пожалуй, единственный аспект работы со СМИ в пиар-отделах крупных и средних компаний. Такие «стресс-релизы» по ценности своей мало уступают спаму. Ах да! Простите, я забыл про «пресс-конференции об итогах работы за период с.. по…». На заводе ЧП? «Извините, без комментариев!» Отлично, редакция сама – окольными путями, через анонимные источники – раздобудет подробности. Потом несколько дней подряд пресс-служба будет «работать», обзванивая все и вся в попытках сгладить уже вышедшую информацию.

Худой мир лучше

При этом стоит отметить, что информационный рынок, сама власть и бизнес вполне созрели для открытого диалога. Согласитесь, глупо выглядит, когда журналист, зная, что в местном территориальном органе статистики из него выпьют все соки, пока предоставят нужную информацию, обращается напрямую к руководителю Росстата Александру Суринову в его блоге. Это реальный случай, происшедший с нашей редакцией несколько дней назад. Проще связаться с руководителем компании или органа госвласти напрямую, чем воевать со злобными пиар-вахтерами. Зачем тогда они нужны?

Напоследок, еще один пример. Один мой знакомый, работая начальником управления по связям с общественностью крупного вуза, как-то обронил, что прессе надо помогать в поиске негатива. Это он считал одним из главных постулатов в своей работе: уж лучше пусть пронырливые журналисты копают под контролем пиарщиков, чем самостоятельно. Кто предупрежден, тот вооружен! Такая политика показала свою полезность. Когда Минобразования подводило итоги года, по числу упоминаний (положительных или нейтральных) в СМИ университет обскакал крупные федеральные вузы.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0