WorldClass

26 апреля 2024, 17:07
Экономические деловые новости регионов Черноземья

erid: 2VtzqucPBPb

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Управляющий партнер ГК «Основа» Александр Калтыков: «Потому мы и строим сеть»

25.05.2011 14:38
Автор:

Воронеж. 25.05.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика - Компания-девелопер отеля Hampton by Hilton - первой воронежской гостиницы под известным международным брендом - приступила к практической разработке сетевой программы. Программа предполагает строительство не менее 5 отелей международного уровня в ряде российских региональных столиц. Руководитель компании и ее управляющий партнер Александр Калтыков объяснил «Абирегу», почему для ГК «Основа» пять лучше, чем один.

- В конце марта было заявлено о том, что воронежская группа компаний «Основа» намерена построить в городе первый отель с мировым именем. Был также задекларирован факт подписания договора коммерческой концессии с корпорацией Hilton Worldwide, согласно которому воронежская гостиница приобретет название Hampton by Hilton и войдет в международную сеть. В какой стадии реализации проект находится сегодня, спустя два месяца после обнародования этих планов?

- Я считаю, что два месяца – небольшой срок для проектов уровня гостиницы областного города, чтобы рассчитывать на глобальные перемены. Тем не менее работа ведется, и определенные этапы пути пройдены. Мы продолжаем вести переговоры с банками. В этой части мы не сильно торопим события, потому что сотрудничество с кредитными организациями для нас более интересно не с точки зрения получения дополнительных финансовых ресурсов, а с точки зрения прозрачности проекта. Присутствие в проекте банка всегда благоприятно сказывается на дальнейшей истории самого проекта, говорит о его открытости. Между тем торопливость здесь может сильно навредить, так как мы нуждаемся не в кредитовании в чистом виде, а в проектном финансировании, когда в качестве залогового обеспечения предоставляется наш будущий проект. Разумеется, это требует больше времени. Наряду с этим мы находимся в стадии подписания соглашения с правительством Воронежской области, касающегося дальнейшего взаимодействия по проекту. Что касается строительной части, то близка к завершению перепланировка объекта, которая осуществляется совместно с немецкими архитекторами. Следом проект сразу же отправится на экспертизу.

- Чтобы соблюсти заявленные сроки и ввести объект в эксплуатацию в начале 2013 года, генподрядчик должен зайти на стройплощадку уже летом. Для этого все подготовительные работы должны быть осуществлены, в том числе - выбор самого генподрядчика. А на сегодняшний день, насколько известно, он еще не определен.

- Установленные законом сроки проведения экспертизы дают нам возможность более вдумчиво подойти к выбору генподрядчика. Могу лишь сказать, что мы уже изучили десятки компаний как федерального, так и международного уровня. Подходящие нам организации по масштабу, опыту, стоимости услуг есть и среди одних, и среди других. Однако принятие окончательного решения будет чуть позже. Это никаким образом не отразится на тайм-лайне проекта: техника зайдет на стройплощадку по плану. А небольшой люфт позволит лишь более тщательно подготовиться к началу строительства.

- То есть группа компаний «Основа» на сегодняшний день не испытывает трудностей в реализации своего проекта?

- Совершенно верно.

- С какой целью вы вели переговоры с губернатором Волгоградской области Анатолием Бровко в апреле текущего года?

- Было изначально задумано, что гостиница Hampton by Hilton в Воронеже положит начало развитию программы по строительству целой сети гостиниц эконом- и среднего класса в крупных городах России. Программа предполагает строительство не менее 5 отелей под разными международными брендами и, возможно, даже разных гостиничных операторов. С Анатолием Григорьевичем Бровко мы обсуждали как раз возможность строительства несколько таких гостиниц в Волгограде. Впервые эта тема была обозначена губернатору в ходе встречи на ежегодной международной выставке недвижимости MIPIM-2011 в Каннах, после чего нас пригласили на официальный прием в Волгоград. Я считаю результат переговоров довольно успешным. Наши предложения получили одобрение главы региона, который неоднократно отмечал актуальность идеи ввиду того, что Волгоград находится в числе городов, принимающих Чемпионат мира по футболу 2018 года. Кроме того, губернатор не ограничился словесной поддержкой: им была представлена структура, ответственная за сопровождение проекта, - ОАО «Корпорация развития Волгоградской области». Администрация области также обещала помочь с подбором земельных участков, и, насколько мне известно, этот процесс сейчас активно движется.

- Почему вы сразу же пошли по пути развития сети? Менее рискованно, как кажется на первый взгляд, было запустить сначала один проект, чтобы затем, основываясь на полученном опыте, заниматься масштабированием.

- Здесь многое взаимосвязано. Во-первых, мы наблюдаем свободную нишу рынка: большинство российских городов с населением более 500 тысяч человек не охвачено даже «первой волной» сетевых гостиничных операторов. Во-вторых, у основного инвестора имеются намерения и возможности по созданию портфеля гостиничных проектов под международными брендами. В-третьих, ГК «Основа» обладает достаточными активами для создания такой сети – установлены связи со всеми ключевыми игроками отрасли как на российском, так и на международном уровне. Также мы планируем создание собственной управляющей компании, которая позволит экономить текущие издержки именно на нескольких объектах. Потому мы и строим сеть!

- Считаете, российский рынок гостеприимства готов к столь резким инициативам?

- Если вы относительно спроса на гостиничные услуги, то, мне кажется, он еще не скоро сравняется с предложением. Российский рынок гостеприимства сегодня оценивается как очень перспективный. На всех международных форумах и выставках от Канн до Берлина тема России обязательно возникает и звучит особенно громко. Не надо далеко ходить за примерами, возьмем Воронеж. По нашим оценкам, емкость воронежского гостиничного рынка сегодня составляет 2-5 тыс. номеров. Мы ориентируемся на консервативный прогноз – 1-2 тыс. номеров качественного номерного фонда, но даже при этом мы не имеем и половины заполненной емкости. Могу сослаться на мнение одного из международных операторов, который заявил, что любой российский город с населением свыше 500 тыс. человек при отсутствии гостиниц с международными брендами потянет одновременно две. Посмотрите на любой нестоличный город Европы – в нем обязательно будет 3-4 международных бренда, которые не испытывают проблем в клиентах.

- Но как вы определяете, какой российский город более нуждается в гостиничном комплексе, какой – менее?

- Когда мы оценивали потенциал отрасли, мы руководствовались здравым смыслом: шли от простого к сложному. Мы наладили общение практически со всеми международными гостиничными операторами, работающими в России, завели знакомство с авторитетными консультантами. И вскоре рассмотрели заинтересованность акул рынка в определенных городах. Среди них были и Воронеж, и Волгоград, и ряд других региональных столиц. Другими словами, мы обращаем внимание на те точки, относительно которых пересекается большинство экспертных мнений. Далее остается только определить специфику. Так, например, гостиничную аудиторию одного города определяют туристы, приезжающие туда на отдых, другого – бизнес-туристы. Воронеж, кстати, относится ко второй категории.

- Какие вы видите основные риски в реализации сетевой стратегии? Может быть, это - конкуренция со стороны местных игроков или недостаток квалифицированных кадров? В частности, где вы собираетесь брать в Воронеже кадры, чтобы соответствовать международным стандартам сервиса?

- Конкуренция со стороны местных игроков не станет препятствием. Мы наблюдаем четкую тенденцию: бренды вытесняют «небренды», и это характерно абсолютно для всех сфер. Даже в случае насыщения гостиничного рынка его перераспределение будет происходить в пользу сетевых компаний. Почему? Потому что путешествующие люди все чаще обращают внимание на бренды, так как бренд – это гарантия заявленного уровня, гарантия проживания в окружении современных технологий, стандартов комфорта. Дополнительными мерами стимулирования спроса являются программы лояльности, которые действуют по всему миру, и партнерские программы с крупными транспортными компаниями. Что касается кадров, то позволю себе сравнение со спортом. Была российская сборная по футболу, и, с другой стороны, ее и не было. А возглавил Гус Хиддинк – сразу прогремели, дошли до 3-го места Чемпионата Европы. Очень много зависит от того, кто у руля. Контроль со стороны оператора не позволит качеству управления и услуг быть ниже заявленного уровня. Людей будут воспитывать, обучать вплоть до выезда за границу или приглашения сюда иностранных тренеров. Пока люди не начнут работать как следует, их никто не допустит до исполнения служебных обязанностей. Рынок станет жестким, поэтому всем придется работать хорошо.

- Группа компаний «Основа» ранее специализировалась в сфере проектного менеджмента. Как отразилось на основной специализации погружение в сферу гостиничного бизнеса?

- Здесь нет никакого противоречия. Проектный менеджмент присутствует везде, где есть проектная деятельность. Строительство гостиничной сети – это классическая проектная деятельность. Скажу больше, за последнее время ГК «Основа» прошла насыщенный эволюционный путь, стала сертифицированной компанией, перешла на международные стандарты. Именно это стало основной предпосылкой того, что сейчас мы занимается реализацией глобальной идеи в гостиничной отрасли. Без соответствующей профессиональной предыстории это было бы невозможно. И по-прежнему в ходе реализации проекта, когда мы оцениваем будущие риски или расставляем реперные точки, мы пользуемся знакомыми принципами проектного менеджмента. Скажу так: проект по созданию гостиничной сети стал для нас отличным плацдармом для выхода на новый уровень управления проектами.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0