14 июля 2011 года
Воронеж, РФ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, и Правительство Воронежской области объявляют результаты соглашения о стратегическом партнерстве, заключенного в прошлом году. Реализация масштабной программы развития сети МТС позволила увеличить покрытие 3G в регионе за год в 10 раз.
За год совместной работы удалось реализовать все проекты, запланированные в рамках соглашения между ОАО «МТС» и Правительством Воронежской области на два года. В частности, большое внимание было уделено развитию телекоммуникационной инфраструктуры области, в том числе сетей широкополосного доступа в Интернет. За прошедший год сеть была построена более чем в 50 населенных пунктах области: от Воронежа до с.Сагуны Подгоренского района. Основными приоритетами развития сети стало обеспечение удаленных населенных пунктов мобильным Интернетом для нивелирования цифрового неравенства между региональным центром и районами области, а также рост скоростей доступа. В настоящее время сеть работает по технологии HSPA+ и обеспечивает скорость до 14,4 Мбит/с.
Весной 2011 года была введена в эксплуатацию линия связи Воронеж-Саратов, которая позволила МТС организовать дополнительные кольца резервирования своей магистральной сети. Это привело к улучшению качества связи и надежности передачи данных в сети МТС в ряде регионов Центрального федерального округа, в первую очередь в Воронежской области.
За год с момента подписания соглашения МТС выполнила инвестиционные обязательства, вложив 500 млн рублей в развитие сети в Воронежской области. Таким образом, по сравнению с 2010 годом инвестиции в развитие телекоммуникационной инфраструктуры региона были увеличены в три раза. Значительный рост инвестиций связан, в первую очередь, с привлекательностью рынка области и востребованностью услуг мобильного Интернета в регионе: за последний год объем трафика в сети МТС Воронежской области вырос в 5 раз.
«Партнерство с Правительством Воронежской области позволило за совсем небольшой срок реализовать масштабную программу развития технологической инфраструктуры региона. Мы выполнили инвестиционные обязательства, но не собираемся снижать темпы расширения сети в области. Наша задача – предоставить равные возможности пользования современными телекоммуникационными сервисами жителям крупных городов и небольших населенных пунктов региона. Поэтому МТС планирует дальнейшие инвестиции в развитие сети в Воронежской области и реализацию социальных проектов», — отметил директор «МТС Центр» Дмитрий Рылов.
Сеть 3G в Воронежской области
В результате интенсивного строительства МТС увеличила покрытие сети 3G в регионе за год в 10 раз. На сегодняшний день 3G-сетью обеспечено 50 населенных пунктов области: города Воронеж, Рамонь, Нововоронеж, Семилуки, Борисоглебск, Павловск, Острогожск, Богучар, Россошь и Калач, а также практически все районные центры области. Сегодня сеть «третьего поколения» доступна более чем половине жителей региона.
Подключения услуги БИТ для активных пользователей мобильного Интернета с телефона выросли за год в 31 раз. Сегодня каждый второй пользователь 3G-сети пользуется услугой БИТ. Среднее месячное потребление Интернет-трафика в расчете на одного пользователя в сети «второго поколения» составляет 55 Мб в месяц. В сети 3G этот показатель уже достиг 1 Гб, хотя еще в конце 2010 года не превышал 210 Мб.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба «МТС Центр»
Мария Лапук
e-mail: mylapuk@mts.ru
* * *
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет более 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM в 82 регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Узбекистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, в Узбекистане, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России, на Украине и в Армении - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 2,8 миллиона домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в Интернет – 1,8 миллиона. В 2011 году бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.