WorldClass

18 мая 2024, 04:17
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

ATO.ru // Эксплуатация Ан-148 выходит из минуса

14.11.2011 18:03

В течение первого года эксплуатации Ан-148 на российском рынке эти самолеты не раз обвинялись в убыточности. В начале 2011 гОДА появилась информация о том, что Ан-148 принесли первому российскому владельцу — авиакомпании «Россия» — многомиллионные издержки. Однако представители перевозчика говорят, что многие проблемы с эксплуатацией этих ВС уже решены и в следующем году машины выйдут на уровень безубыточности.

Убытки от эксплуатации Ан-148 в «России» составили 300 млн руб., эту цифру во время МАКС-2011 подтвердил заместитель генерального директора авиакомпании Михаил Минаев. Машины летали по 50–70 ч в месяц, в то время как самолеты Boeing и Airbus проводили в воздухе по 350–370 ч в месяц. Неинтенсивную эксплуатацию в «России» объясняют несколькими причинами. На первом этапе был выявлен ряд дефектов, которые потребовали доработок (кстати, перевозчику также пришлось пересмотреть гарантийные обязательства, полученные от завода — производителя самолета и производителя двигателей, была внесена финансовая ответственность производителя за простой ВС). Кроме того, авиакомпания испытывала дефицит в экипажах, на их подготовку не хватало денег (финансовое положение перевозчика после падения рынка в конце 2008 г. — начале 2009 г. было сложным). К тому же инфраструктура, имеющаяся для обучения сотрудников компании, не позволяла подготовить сразу достаточное количества персонала.

Впоследствии программу подготовки пилотов удалось вывести на удовлетворительный уровень; к концу августа 2011 г. у компании было 36 экипажей на шесть машин. Средний налет Ан-148 к августу составил 276 ч в месяц, при этом одна из машин в последний месяц лета налетала 400 ч. По словам Минаева, рентабельным этот самолет становится при налете 300 ч в месяц. В этом году в низкий сезон — с января по март — самолеты Ан-148 были заняты в выполнении рейсов в среднем 160–170 ч в месяц. Поэтому по итогам нынешнего года эксплуатация данных машин все еще будет убыточной. По словам Минаева, в 2012 г. работа Ан-148 выйдет на уровень безубыточности.

За семь месяцев 2011 г. на самолетах Ан-148 авиакомпании «Россия» перевезено 226,8 тыс. пасс. и выполнено свыше 4,4 тыс. рейсов, что более чем в три раза превышает показатели 2010 г. Занятость пассажирских кресел составила около 76%, а средняя продолжительность одного рейса — более 2 ч. С начала эксплуатации на этом типе ВС авиакомпания перевезла более 419,9 тыс. пасс., выполнив 8,35 тыс. рейсов.

Генеральный директор авиакомпании «Россия» Сергей Белов на конференции по вопросам эксплуатации Ан-148, прошедшей во время МАКС-2011, отметил, что самолет, введенный в эксплуатацию в 2009 г., подтвердил свое назначение регионального ВС и стал востребованным как на рейсах в регионы России, так и на международных маршрутах. Сегодня полеты на этом ВС выполняются по 23 направлениям, в том числе в 18 городов России, три пункта дальнего зарубежья и два — в СНГ. В частности, из Санкт-Петербурга в Самару, Уфу, Минеральные Воды, Берлин.

За счет использования Ан-148-100В доля многочастотных рейсов (свыше пяти полетов в неделю) в 2011 г. возросла до 56% и составила 45 регулярных направлений (в 2010 г. их доля составляла 38%, 31 регулярное направление). «Планируется, что к 2012 г. существующая география полетов на этом типе ВС будет дополнена новыми направлениями, такими как Стокгольм, Вена, Амстердам, Ницца, Мюнхен, Прага, Ларнака, Барселона, Астана, Симферополь, рейсы на которых будут выполняться без ограничения коммерческой загрузки. Использование Ан-148 позволит авиакомпании снизить затраты на выполнение рейсов более чем на 20%», — добавил Сергей Белов.

Региональный реактивный пассажирский самолет Ан-148-100В разработан украинскими и российскими конструкторами. Для авиакомпании «Россия» ВС выпускает Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) в компоновке на 68 кресел. Дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость — 800–870 км/ч.

Работа по совершенствованию систем самолета продолжается в партнерстве с представителями разработчиков, эксплуатанта, изготовителя, поставщиков комплектующих изделий, лизинговой компании и авиационных властей России. Как рассказал Михаил Минаев, сейчас авиакомпания рассматривает возможность установки дополнительного ряда кресел за счет ликвидации жесткой перегородки между бизнес- и экономическим классами, а также сокращения размера кухни. Тогда количество кресел увеличится до 73, что, очевидно, должно улучшить экономику самолета.

В июле свой первый Ан-148 (модификация Ан-148-100Е с повышенной дальностью полета) получила воронежская авиакомпания «Полет», вторая машина была передана авиакомпании в начале сентября. Всего перевозчик заказал десять ВС. Третью машину ожидают в октябре 2011 г., а остальные — в 2012 г. При этом в «Полете» не исключают дальнейшего увеличения заказа — все будет зависеть от развития рынка авиаперевозок в России. На данный момент компания подготовила 12 экипажей на Ан-148 и планирует продолжать обучение в дальнейшем, чтобы вводить ВС в расписание по мере их поступления в парк компании.

Как и у «России», самолеты воронежского перевозчика выполнены в двуклассной компоновке, рассчитанной на 68 пасс. Первый рейс на новом ВС выполнен в начале сентября из Воронежа в Санкт-Петербург. При этом перевозчик рассчитывает эксплуатировать Ан-148 не только на внутренних российских рейсах, но и на международных направлениях. По словам генерального директора «Полета» Анатолия Карпова, «технические характеристики Ан-148 позволят авиакомпании обеспечить сообщение областей Черноземья с региональными центрами Урала и Сибири, а также открыть туристические рейсы в Египет, Испанию, Италию, ОАЭ, Израиль и т. д.». Рейсы из Воронежа в Египет на Ан-148 авиакомпания планирует организовать уже в этом году. В «Полете» уверены в технических параметрах ВС. «Лайнер имеет хорошую историю прототипов, планер проверен и универсален для российских условий, двигатели получают от специалистов только отличные отзывы», — отметил заместитель генерального директора по стратегии и развитию авиакомпании «Полет» Андрей Шагунов.

Теперь эксперты на рынке будут следить за эксплуатацией Ан-148 сразу в двух авиакомпаниях.

Полина Зверева
ATO.ru, 13/11/2011 - 09:00.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0