В минувшем году в филиал ОАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго» поступило более 217 тысяч обращений потребителей по вопросам, связанным с электроснабжением. Из них свыше 36% (80 282 человек) обратилось в филиал за дополнительными услугами (установка, замена и проверка приборов учета, техническое обслуживание сетей наружного освещения, обслуживание внутридомовых сетей многоквартирных домов).
По-прежнему остается востребованной услуга, связанная с подключением электроустановок потребителей к сетям филиала. По сравнению с 2010 годом количество договоров технологического присоединения увеличилось почти на 40 %. По мнению специалистов, такой рост связан с интенсивным развитием индивидуального жилищного строительства в регионе.
Что касается дополнительных сервисов, наиболее актуальным остается замена и проверка приборов учета электроэнергии. В прошлом году по этим вопросам в филиал обратилось 64892 потребителя. Растет популярность высокоточных современных приборов учета электроэнергии системы АСКУЭ-быт, позволяющих в режиме он-лайн следить за уровнем напряжения в сети, контролировать общую мощность работающих электроприборов и таким образом управлять собственным электропотреблением.
По сравнению с 2010 годом на 13,6 % сократилось количество обращений по техническому обслуживанию сетей наружного освещения и внутридомовых сетей (ВДО) многоквартирных домов. По договорам ВДО, которые Белгородэнерго заключает с управляющими компаниями и бюджетными организациями, энергетики не только оперативно устраняют неполадки, но и приводят в порядок этажные щитовые установки и элементы электрической сети, находящиеся внутри многоэтажных домов и зданий образовательных, лечебных и досуговых учреждений региона. Снижение таких заявок свидетельствует о постепенном улучшении состояния коммунальной системы электроснабжения области.
В 2011 году потребителей также интересовали вопросы оперативно-технического обслуживания и управления потребительскими электрическими сетями 0,4—110 кВ, монтажа, модернизации и техобслуживания автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии и другие услуги.
По словам начальника управления взаимодействия с клиентами филиала Светланы Леваковой, за прошедший год специалистами Белгородэнерго проведено 1 786 мероприятий, направленных на продвижение услуг филиала и повышение информированности клиентов. «Наибольший интерес потребителей вызвали различные формы взаимодействия, направленные на разъяснение вопросов энергосбережения и энергобезопасности, а также процедуры технологического присоединения к сетям компании, — подчеркнула Светлана Левакова. — В 2011 году в адрес сотрудников Белгородэнерго было направлено 16799 отзывов от жителей Белгородской области».
Одним из самых удобных каналов связи для потребителей является телефон прямой линии энергетиков 8-800-50-50-115, а также обращения в Центры обслуживания клиентов филиала, расположенные в каждом административном районе области.