31 октября 2024, 04:28
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Компания «РЖД» снова пожаловалась на убытки от пригородных перевозок в Черноземье

27.03.2012 17:43
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - ОАО «РЖД» в очередной раз заявило о проблеме выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, связанной с низкими компенсациями со стороны региональных администраций, в том числе в Черноземье, говорится в сообщении организации. Так, в текущем году Белгородская область компенсирует лишь 5% выпадающих доходов, Липецкая - 6%, Воронежская - 3%, Орловская - 10%, Тамбовская - 2%, Курская - 4%.

Воронеж. 27.03.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – ОАО «РЖД» в очередной раз заявило о проблеме выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний, связанной с низкими компенсациями со стороны региональных администраций, в том числе в Черноземье, говорится в сообщении организации.

Так, в текущем году Белгородская область компенсирует лишь 5% выпадающих доходов, Липецкая – 6%, Воронежская – 3%, Орловская – 10%, Тамбовская – 2%, Курская – 4%.

«Отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК ставит под сомнение запланированный программой структурной реформы железнодорожного транспорта выход их на безубыточный уровень к 2013 году», – заявляют в РЖД. «Более того, это дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к изменениям в пригородном железнодорожном сообщении в отдельных регионах и к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в стране в целом», – добавили в организации. В целом по стране сумму выпадающих доходов РЖД оценивает в 10 млрд рублей.

Отметим, что данная тема поднимается уже не впервые. Так, в конце октября 2011 года гендиректор ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Белгородская, Курская, Саратовская, Рязанская и Пензенская области) Виктор Шубин заявлял, что на сегодня суммы, заложенные в бюджетах, в несколько десятков раз меньше, чем требуется для сохранения существующих объемов движения. Так, в Воронежской области на эти цели в минувшем было предусмотрено 11,4 млн рублей, тогда как реальный разрыв между расходами на перевозки и доходом от тарифов составлял более 500 млн рублей в год. В Липецкой и Тамбовской областях этот показатель оценивался в 200 млн рублей, в Белгородской – 270 млн рублей, в Курской – 115 млн рублей, Рязанской – 81 млн рублей, Пензенской – 62 млн рублей, Саратовской – 100 млн рублей. Общая сумма выпадающего дохода ППК «Черноземье», по оценке господина Шубина, составила около 1,5 млрд рублей. В случае если проблема не будет решена, компания намеревалась сократить на 30% количество пригородных поездов.

Напомним, что о создании Пригородной пассажирской компании официально было объявлено со стороны РЖД в апреле 2009 года. В течение полутора лет велись многочисленные переговоры и делались пространные заявления со стороны РЖД, однако никаких конкретных действий предпринято не было. В результате в декабре 2010 года РЖД подписали договор с администрациями Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей о создании пригородной пассажирской компании.

Учредителями компании выступили: РЖД с долей в уставном капитале 50% плюс одна акция, правительство Воронежской области в лице ГУП «ПАТП №3» с долей в уставном капитале 25,5%, администрация Липецкой области - 5%, Тамбовская управляющая компания с долей в 10% и правительство Белгородской области - 9%. Таким образом, большая часть затрат ложится на воронежских налогоплательщиков. С конца 2011 года компания начала функционировать как агент по оформлению проездных билетов, а с 1 июля 2011 года – осуществлять функции перевозчика.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0