WorldClass

11 мая 2024, 00:44
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Московский комсомолец в Воронеже // Узел, который не развязывается

02.05.2012 17:18

Вместо одной пробки у Памятника Славы новая транспортная схема обещает сразу несколько

Проект строительства транспортной развязки на пересечении Московского проспекта и улицы Хользунова, представленный на общенародное обсуждение в середине апреля, собрал множество не самых лестных комментариев. Причем это тот скучай, когда о проекте высказываются не профессионалы - проектировщики и архитекторы, а те, кому с ним, что называется жить, — простые пешеходы и автолюбители.

Вариант развязки в апреле продемонстрировали областным властям представители столичного ОАО «Мосготрест» и воронежского ООО «Центр-Дорсервис». По замыслу авторов, она должна решить проблему пробок на Памятнике Славы, где сходятся сразу несколько автомобильных потоков — из Северного района, а также со стороны московской трассы по направлению в центр, и обратно.

Аннотация и фотографии проекта были размещены на сайте областного Агентства по инновациям и развитию, где о нем мог высказаться любой горожанин. Кроме того, посетители сайта могут проголосовать за или против плана — правда, вопрос звучит достаточно широко: «Нужна ли транспортная развязка на Памятнике Славы?». На данный момент положительно высказались 73 процента, против — 27, причем многие комментаторы отмечали, что голосуют не конкретно за данный проект, а за саму необходимость разгрузить проблемный перекресток.

Предложенный разработчиками вариант развязки предусматривает строительство сразу нескольких эстакад, первая из которых расположится на выезде с Хользунова. Поворот налево из центра при этом исключается. Пирамиду на перекрестке придется убрать — вместо нее предлагается волнообразная конструкция, символизирующая, вероятно, создание в Воронеже первого российского военного флота. Вторая эстакада будет расположена на пересечении Московского проспекта и улицы Лизюкова. Именно на Лизюкова будут перенесены маршруты общественного транспорта, что предполагает расширение улицы до шести полос — по три в каждую сторону.

«Основным достоинством данного решения является разброс движения по двум параллельным улицам (Хользунова и Лизюкова), что значительно повышает пропускную способность всего участка в целом», — гласит пояснительная записка к проекту.

Однако, исходя из представленных фотографий и плана организации дорожного движения на этом участке, в его эффективности есть определенные сомнения. Непонятно, каким образом автомобилисты смогут с улицы Хользунова (со стороны Памятника Славы) попасть на Московский проспект. Не меньше вопросов вызывает и съезд с Московского на Лизюкова. Спускающемуся с эстакады транспорту, и главным образом большегрузным автобусам, придется после разворота перестраиваться через три потока в крайнюю правую полосу, причем на этот маневр отведено лишь около 150 метров. Как следствие — пробка в оба направления, и при попытке повернуть, и при попытке перестроиться.

Северный район густо населен. При этом на всем протяжении Московского проспекта от Памятника до торгового центра «МП» наземные пешеходные переходы в принципе отсутствуют. Чтобы попасть домой, жителям микрорайона, расположенного между улицами Хользунова и Лизюкова, придется либо сделать крюк, либо тщательнее выбирать транспорт, чтобы он направлялся в Северный, а не в сторону аэропорта, либо, рискуя жизнью, перебегать дорогу.

Получается, что предложенный вариант развязки решает только проблему движения транспорта вокруг пирамиды, создавая при этом трудности для пешеходов и новые пробки, которых так хотелось избежать. Единственное, что может в таком проекте впечатлить, так это стоимость строительства и последующего ремонта развязок, которая может стать вполне сопоставима с бюджетом на ремонт всех городских улиц.

Антон Дунаев
Московский комсомолец в Воронеже, 2 мая 2012 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0