28 октября с заводского аэродрома «Придача» по маршруту Воронеж-Новосибирск-Иркутск вылетит первый самолет Ан-148 производства ОАО «ВАСО» для авиакомпании «Ангара». Авиалайнер передается ОАО «Авиакомпания «Ангара» в рамках подписанного в марте 2012-го года контракта между авиазаводом (входит в ОАО «ОАК»), авиакомпанией и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.».
Всего до конца 2012 года Воронежский авиазавод отправит «Ангаре» три самолета Ан-148-100Е с пассажирским салоном на 75 мест экономического класса. Предполагается, что самолеты воронежской сборки существенно расширят географию полетов авиакомпании за счет маршрутов в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Читу, а также Китай, Японию, Корею.
«Нами был выполнен дополнительный комплекс работ по подготовке машин к эксплуатации в Восточной Сибири, - рассказывает директор программы «Ан-148» на ОАО «ВАСО» Игорь Абрамов. - На начальном этапе эти самолеты будут эксплуатироваться на аэродромах с бетонным покрытием. После получения от ГП «Антонов» дополнительной конструкторской документации будет дано разрешение на взлет и посадку Ан-148-100Е на слабо оснащенных (грунтовых, заснеженных) аэродромах. Самолет оборудован дверью-трапом, также нами была установлена дополнительная защита в нишах шасси, что позволит эксплуатировать Ан-148 на аэродромах любого типа. В ходе изготовления ВС самолеты доработаны под современные требования ИКАО и Евросоюза. Это обязательная установка новой версии ПМО 7.1 системы СAS-100 (опасное сближение в воздухе), что и было сделано».
По словам генерального директора ОАО «ВАСО» Виталия Зубарева, по самолетам для Авиакомпании «Ангара» воронежский авиазавод будет нести гарантийные обязательства в Иркутске. В установленном порядке будет сформирована гарантийная ремонтная бригада с технической аптечкой, предусматривающей минимальный необходимый набор оборудования и комплектующих изделий для безостановочной эксплуатации самолетов.
Предполагается, что в торжественном мероприятии по случаю прибытия в Иркутск первого самолета Ан-148 воронежской сборки примут участие губернатор Иркутской области Сергей Ерошенко, представители руководства ОАО «ОАК», ОАО «ВАСО», ОАО «Ильюшин Финанс Ко.», ГП «Антонов» и Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации.
**************
Ан -148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час. В настоящее время ОАО «ВАСО» заканчивает сборку 15-й машины данного типа.
ОАО «ВАСО» – крупный промышленный и инновационный центр Центрально-Черноземного региона России. Предприятие основано в 1932 году. Входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»). Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО продолжает изготавливать узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148/Ан-158 украинской сборки, Ил-476.
ОАО «ОАК» создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». В ОАО «ОАК» входят следующие юридические лица: ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина»; ОАО «ОАК – Транспортные самолеты»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова»; ОАО «Туполев»; ОАО «Илюшин Финанс Ко.»; ОАО «Финансовая лизинговая компания»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «ВАСО»; ОАО «РСК «МиГ»; ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова»; ОАО «ЭМЗ им. В.М.Мясищева».
Пресс-служба ОАО «ВАСО»:
(8473) 244-87-52, 248-56-97
e-mail: wings@air.vrn.ru