По данным Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, обеспечивающего социальную защищенность работающих граждан, в общей доле расходов на выплаты всех видов пособий жителям региона, пособия по временной нетрудоспособности составляют более 40 % годового бюджета, который превышает 5 миллиардов рублей.
Понятно, что там, где высокие расходы государственных средств, там и усиленный контроль и повышенная ответственность участников этого процесса. Финансируя выплату пособий по временной нетрудоспособности, региональное отделение регулярно контролирует обоснованность расходов на эти цели.
Во всех районах области сотрудники отделения Фонда осуществляют проверки медицинских организаций Воронежской области по соблюдению порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.
В связи с законодательными изменениями, а также предотвращением необоснованного расходования бюджета социального страхования, контроль за экспертизой временной нетрудоспособности будет усиливаться.
Если в 2012 году было проверено 90,3 % учреждений здравоохранения города Воронежа и области, осуществляющих медицинскую помощь населению, в том числе по экспертизе временной нетрудоспособности, проверено 235 тысяч листков нетрудоспособности, то в планах 2013 года – проверить практически все медучреждения области и уже 250 тысяч «больничных».
«Хочу отметить, что наша работа направлена не на сокращение расходов бюджета, а именно на их оправданность. Все, кто действительно нуждается в финансовой поддержке со стороны Фонда, получат ее в оперативные сроки и в полном объеме. Но именно за счет повышения эффективности расходования средств, то есть при наличии жесткого контроля, мы обеспечиваем финансовую устойчивость системы государственного социального страхования, а значит своевременную выплату пособий по материнству, детству, по болезни или в связи с производственной травмой», - прокомментировала ситуацию Галина Иванова – начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регионального отделения.