В истории с непростой судьбой усадьбы купца Асеева, расположенной в центре Тамбова и являющейся памятником культуры федерального значения, наметился новый поворот.
Напомним, что в сентябре этого года Росимущество на основании распоряжения Маргариты Макуриной, руководителя его тамбовского филиала, выставило здание на аукцион с целью сдать в долгосрочную аренду, в том числе — под офисы, гостиничный комплекс или предприятие общепита. Этот шаг показался экспертам более чем странным. Ведь в основном здании усадьбы, известном как Дом Асеева, завершается реставрация и капитальный ремонт, на которые по линии не Росимущества, а Минкульта было выделено порядка 350 млн рублей, да еще из бюджета Тамбовской области добавлено 50 млн. Кроме того, была достигнута договоренность, что в отреставрированном особняке, построенном купцом и фабрикантом Асеевым в самом начале ХХ века на берегу канала реки Цны и окруженном прекрасным старым парком, будет открыт филиал музея «Петергоф».
Ранее наблюдатели утверждали, что платить за аренду такого крупного объекта в центре города не под силу местным предпринимателям, и предполагали, что в нем откроют элитный клуб или гостиницу с рестораном более состоятельные московские бизнесмены. Однако недавно появилось предположение, что процедура передачи в частные руки старинного особняка, являющегося культурно-исторической достопримечательностью Тамбовской области, была инициирована тамбовским предпринимателем Александром Жалниным.
Как выяснилось, господин Жалнин живет практически рядом с Домом Асеева, прямо через забор, и он не мог не знать, что реставрация здания подходит к концу. Об Александре Жалнине известно, что он является депутатом Тамбовской областной думы от КПРФ, руководит ОАО «Тамбовагропромкомплект», которое строит жилые дома, продает сельхозтехнику, автомобили и другие товары, и считается весьма состоятельным человеком. Его имя также упоминалось в связи с известным всероссийским скандалом, разгоревшемся вокруг деятельности компании «Росагролизинг».
* Информация в рубрику «Слухи» поступает из разных источников, раскрывать которые мы не имеем права. Агентство не отвечает за достоверность информации: просим относиться к информации именно как к слуху и при ее использовании – проверять!