WorldClass

03 мая 2024, 17:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Жильцы дома №20 по улице Туполева в Воронеже сократили счет за ОДН по воде в 135 раз

26.03.2015 16:17
Автор:

Воронеж. 26.03.2015. ABIREG.RU – Жильцы воронежского дома №20 по улице Туполева совместно с «Водоканалом» и УК Левобережного района почти год боролись с высокими объемами по воде на общедомовые нужды, которые выходили на каждую квартиру. В итоге платеж по строке ОДН в квитанции уменьшился в среднем со 175 рублей до 1 рубля 30 копеек с квартиры.

В доме 174 квартиры, из них 32 не оборудованы приборами учета. Это, кстати, является нарушением Федерального закона №261 «Об энергосбережении…», предписывающего установку счетчиков. При этом чуть меньше половины квартир, которые приборами оборудованы, нарушают закон другим способом – занижают индивидуальное потребление.

«К примеру, в этом доме есть квартира, где прописано семь человек. При этом месячное потребление воды заявляется в 6 кубов. Такого просто не может быть», – говорит директор УК Левобережного района Владимир Болотов. По его мнению, данные, которые жильцы вписывают каждый месяц в квитанцию, не вызывают доверия. Ведь в среднем в месяц один человек расходует 3 куба воды. А рассчитанный специалистами норматив вообще говорит о 7 кубах. Получается, что потребление этой квартиры на самом деле не 6, а 21-49 кубов воды. Они-то и переходят на общие нужды, которые потом раскидываются на всех жильцов. В масштабах одной квартиры вроде бы не критично, но, когда так поступает треть собственников, суммы в квитанциях начинают зашкаливать.

Как сообщили в УК Левобережного района, раньше проблема «недописанных» кубов лежала целиком на плечах УК. Но когда в октябре прошлого года жильцы дома перешли с поставщиком воды на прямые расчеты, ООО «РВК-Воронеж» стало выставлять собственникам квартир полный объем потребленной воды по показаниям общедомового счетчика.

«В рамках работы по соблюдению интересов горожан по договоренности с администрацией городского округа город Воронеж мы ежемесячно предоставляем данные о подобных отклонениях в объемах», - рассказал начальник отдела развития Единого расчетного центра Воронежской области Евгений Малаханов.

Как раз на основании аналитических отчетов ЕПСС управление муниципального жилищного контроля города порекомендовало ООО «РВК-Воронеж» по указанному многоквартирному дому снизить долю ресурса на общедомовые нужды до 4 кубов воды на одну квартиру.

«Указанная рекомендация будет действовать до момента выяснения причин такой значительной доли ресурса, выставляемого на общедомовые нужды», - пояснили в жилищном контроле.

ООО «РВК-Воронеж» последовало рекомендации. В январе и феврале 2015 года начисления по ОДН были снижены в три раза от реально потребленного домом объема воды. Таким образом, «Водоканал» понес убытки.

В итоге ежемесячных комиссионных выходов на дом с осмотром индивидуальных счетчиков в квартирах, проверкой подвала на предмет утечек специалисты «Водоканала» и УК установили, что несанкционированные подключения и утечки во внутридомовых сетях отсутствуют.

«Единственная причина завышенных показателей – искусственное занижение объемов поквартирного потребления самими жильцами», - сделали вывод в «РВК».

Кстати, проверки показателей приборов учета здорово помогли. Все «пропавшие» кубы отыскались, за недобросовестных жильцов контролеры вписали корректные данные. Таким образом, уже в начале марта по дому наблюдалось значительное снижение ОДН. По данным Единого расчетного центра, если в ноябре сумма за ОДН по воде на доме составила – 30 тыс. рублей, в декабре – 13 тыс., в январе – 10 тыс., то в феврале – уже 223 рубля. То есть за февраль по ОДН жильцы заплатили в среднем по 1,3 рубля с каждой квартиры.

«Это хороший результат», – считают в ООО «РВК-Воронеж».

Депутат Воронежской областной Думы, председатель правления воронежской организации «Жилищный контроль» Татьяна Головачева считает, что воронежцы, занижая показания счетчиков, сами же себя и перехитрили.

«Там, где собственники жилья добросовестно платят за потребленные услуги, никаких проблем нет. В таких случаях нет начислений за ОДН или они минимальны и обоснованы. Когда человек не платит за потребленные услуги, он нарушает закон. У многих нет понимания, что нарушение закона должно повлечь за собой наказание. Платежную дисциплину нужно вырабатывать со школьной скамьи. Чтобы во взрослой жизни человек знал не только свои права, но и обязанности», – считает Татьяна Головачева.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0