В рамках II Межрегионального экономического форума «Масловский клуб инвесторов» на площадке Сименс-Трансформаторы прошел круглый стол на тему «Формирование инвестиционной привлекательности регионов с помощью региональных СМИ».
В обсуждении приняли участие главные редактора ведущих региональных СМИ, представителя власти и бизнеса.
Ключевой темой круглого стола стала роль средств массовой информации в формировании инвестиционного климата Воронежской области. Так, по словам заместителя директора ОКУ «АИР» Бориса Тригуба, организация эффективного взаимодействия со СМИ особенно важна, поскольку именно СМИ являются тем самым элементом коммуникационной технологии, без которого практически невозможно создать положительный имидж организации в больших кругах общественности.
Данную точку зрения поддержал заместитель руководителя управления региональной политики Воронежской области – начальник отдела Андрей Черваков. По его мнению, при том, что потенциал для развития региональной экономики остается высоким, на сегодняшний день уровень господдержки инвесторов близок к достижению своего максимального предела, поэтому фактор делового имиджа региона в медийном пространстве становится определяющим.
В связи с этим, господин Черваков выступил с предложением грантовой поддержки СМИ со стороны властей и бизнес-сообщества, при которой оценка материалов идет коллегиально (в рамках грантового задания), чем обеспечивается самостоятельность и независимость социальной журналистики. Данный вид поддержки уже практикуется, и было высказано пожелание таким образом поддерживать именно деловые СМИ. Тем самым удастся повысить доверие к самим деловым СМИ и их материалам.
В свою очередь заместитель начальника управления пресс-службы и информации администрации Тамбовской области Ольга Лапина отметила насыщенность воронежского рынка деловыми СМИ, в то время как тамбовский рынок этим похвастаться не может. По ее словам, недостаток деловой журналистики в регионе, несомненно, сказывается на его развитии в целом, а также компаниях, представленных в области. В связи с этим, Тамбовская область обращается за помощью в формировании эффективного информационного поля к воронежским СМИ.
Со стороны представителей СМИ прозвучало пожелание быть открытыми компаниям, которые базируются в Воронежской области, давать настоящие интересные информационные поводы, а не засыпать СМИ рекламными текстами.
В свою очередь каждое СМИ готово работать на повышение инвестиционной привлекательности региона. Так газета «Коммерсантъ», Агентство Бизнес Информации «ABIREG.RU», информационное агентство «Интерфакс-Центр» освещают все значимые деловые события в Воронежской области. Журнал «Парадный квартал» участвует во всех крупных российских и международных строительных выставках, тем самым популяризую Воронежскую область.
По результатам круглого стола выводы и рекомендации оформлены в резолюцию, с которой сможет ознакомиться каждый участник круглого стола, а также лидеры общественного мнения, принимающие решения.
В качестве участников круглого стола выступили:
Мария Архипова – модератор, Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Борис Тригуб - заместитель директора ОКУ «АИР»
Андрей Черваков - заместитель руководителя управления региональной политики Воронежской области – начальник отдела
Ольга Лапина - заместитель начальника управления пресс-службы и информации администрации Тамбовской области
Татьяна Карабут – главный редактор Агентства Бизнес Информации (ABIREG.RU)
Анна Колычева - заместитель главного редактора журнала «Парадный квартал»
Марина Бабина - директор интернет-газеты «Время Воронежа»
Наталья Филь - директор управления маркетинга и коммуникаций ЦЧБ ПАО «Сбербанк России»
Нина Смирнова - начальник отдела по связям с общественностью Воронежского механического завода
Дмитрий Зеленцов - директор воронежского бюро ИА «Интерфакс-Центр»
Валентина Тертерян - главный редактор газеты «Промышленные вести»
Юлия Рукавцова - директор по связям с общественностью и СМИ ГК «АГРОЭКО»